Даже не знаю, что впечатлило больше — сама архитектура и история Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, что в Костроме, или царящие там ныне порядки с обнаглевшей костромской РПЦ.
Начинается все с грозного оклика контролерши, которая направляет на покупку билета, который на самом деле оказывается почему-то пожертвованием. То есть его ты делаешь в принудительном порядке. Я не против заплатить за посещение, но почему тогда меня заставили надеть юбку? Я была в: джинсах, сапогах почти до колена, пуховом пальто почти до колена. На мой вопрос, не достаточно ли пальто, контролерша ответила, что у меня же джинсы, а мое пальто не закрывает коленочки. Ну ладно, надела.
Собор Троицы Живоначальной очень красив белоснежной зимой, но продавщица на входе — тот ещё кадр. Когда мы только зашли, она поинтересовалась, не хотим ли мы заказать записочки. Я ответила, что нет. Уже при выходе она спросила ещё раз. Я ответила отрицательно, и мы задержались, чтобы рассмотреть расписные своды. Она все продолжала навязывать нам записочки, и тут я сказала:
— Мы неверующие. Я не буду заказывать никаких записочек.
— Ну а ребёнок-то, наверно, крещёный?
— Нет.
— Ой, надо покрестить! Ты смотри, — она почему-то решила, что ко мне можно обратиться на ты, — покрестите, он уверует, священником станет, всех вас отмолит.
Я лишь усмехнулась про себя, позволив ей договорить.
Ни в одном Ярославском храме не брали денег за вход, не заставляли надевать юбки на пуховик, не агитировали так топорно неверующих обращаться в православие.
Начинается все с грозного оклика контролерши, которая направляет на покупку билета, который на самом деле оказывается почему-то пожертвованием. То есть его ты делаешь в принудительном порядке. Я не против заплатить за посещение, но почему тогда меня заставили надеть юбку? Я была в: джинсах, сапогах почти до колена, пуховом пальто почти до колена. На мой вопрос, не достаточно ли пальто, контролерша ответила, что у меня же джинсы, а мое пальто не закрывает коленочки. Ну ладно, надела.
Собор Троицы Живоначальной очень красив белоснежной зимой, но продавщица на входе — тот ещё кадр. Когда мы только зашли, она поинтересовалась, не хотим ли мы заказать записочки. Я ответила, что нет. Уже при выходе она спросила ещё раз. Я ответила отрицательно, и мы задержались, чтобы рассмотреть расписные своды. Она все продолжала навязывать нам записочки, и тут я сказала:
— Мы неверующие. Я не буду заказывать никаких записочек.
— Ну а ребёнок-то, наверно, крещёный?
— Нет.
— Ой, надо покрестить! Ты смотри, — она почему-то решила, что ко мне можно обратиться на ты, — покрестите, он уверует, священником станет, всех вас отмолит.
Я лишь усмехнулась про себя, позволив ей договорить.
Ни в одном Ярославском храме не брали денег за вход, не заставляли надевать юбки на пуховик, не агитировали так топорно неверующих обращаться в православие.
I don’t even know what impressed me more - the architecture itself and the history of the Holy Trinity Ipatiev Monastery in Kostroma, or the current regime with the impudent Kostroma Russian Orthodox Church.
It all starts with a formidable call from the controller, who sends them to buy a ticket, which actually turns out to be a donation for some reason. That is, you do it forcibly. I do not mind paying for the visit, but why then I was forced to wear a skirt? I was in: jeans, boots almost to the knee, a down coat almost to the knee. When I asked if the coat was enough, the controller replied that I had jeans, and my coat did not cover my knees. Well, put it on.
The Trinity Cathedral of the Life-Giving is very beautiful in snow-white in winter, but the saleswoman at the entrance is the same shot. When we first stopped by, she asked if we wanted to order notes. I replied no. Already at the exit, she asked again. I answered in the negative, and we lingered to examine the painted arches. She continued to impose notes on us, and then I said:
“We are unbelievers.” I will not order any notes.
- Well, is the child probably baptized?
- Not.
- Oh, you have to be baptized! You look, - for some reason she decided that you can turn to me, - baptize, he will believe, he will become a priest, and he will pard all of you.
I just grinned to myself, letting her finish.
They didn’t take money for entry in any Yaroslavl church, didn’t force them to put on skirts on their down-padded coats, and did not agitate so clumsyly unbelievers to convert to Orthodoxy.
It all starts with a formidable call from the controller, who sends them to buy a ticket, which actually turns out to be a donation for some reason. That is, you do it forcibly. I do not mind paying for the visit, but why then I was forced to wear a skirt? I was in: jeans, boots almost to the knee, a down coat almost to the knee. When I asked if the coat was enough, the controller replied that I had jeans, and my coat did not cover my knees. Well, put it on.
The Trinity Cathedral of the Life-Giving is very beautiful in snow-white in winter, but the saleswoman at the entrance is the same shot. When we first stopped by, she asked if we wanted to order notes. I replied no. Already at the exit, she asked again. I answered in the negative, and we lingered to examine the painted arches. She continued to impose notes on us, and then I said:
“We are unbelievers.” I will not order any notes.
- Well, is the child probably baptized?
- Not.
- Oh, you have to be baptized! You look, - for some reason she decided that you can turn to me, - baptize, he will believe, he will become a priest, and he will pard all of you.
I just grinned to myself, letting her finish.
They didn’t take money for entry in any Yaroslavl church, didn’t force them to put on skirts on their down-padded coats, and did not agitate so clumsyly unbelievers to convert to Orthodoxy.
У записи 17 лайков,
0 репостов,
777 просмотров.
0 репостов,
777 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Савинова