Я придумала необычный тренинг про исследование себя через...

Я придумала необычный тренинг про исследование себя через фотографию и пока не поняла, как лучше о нем рассказывать. Сложность в том, что он включает много практических упражнений, про которые бесполезно говорить - эффект от них можно лишь почувствовать на себе. Это как описывать вкус манго - пока не укусишь, не поймешь. Но есть несколько кейсов с прошедших занятий, которые хорошо иллюстрируют происходящее на тренинге и которыми мне бы хотелось поделиться.

1) После просмотра красивых пейзажных зарисовок один из участников с грустью отметил: "природа всегда выходит красиво, но в городе с нашим темпом жизни красоту поймать очень непросто". Наша жизнь действительно сложна, переполнена информацией и проходит на больших скоростях. Мы не всегда успеваем замечать то, что разворачивается у нас перед глазами в данный момент. А значит, мы можем не видеть хорошее за повседневными делами и не получать удовольствие от жизни. Вместе с участниками тренинга мы прошли практическое упражнение на "фотографическое включение в происходящее". Тот же участник удивленно забрал свои слова обратно, он понял, что прекрасное всегда рядом с нами.

2) В другой раз мы обсуждали наши представления о том, какой "должна" быть хорошая фотография. Одна из участниц заметила, что, по ее мнению, профессиональными выглядят только черно-белые снимки, этот вывод она сделала "после прочтения статей о великих и признанных фотографах". Мы вместе пришли к понимаю, что с ее стороны это скорее ориентация на авторитетное чужое мнение, чем выражение собственного вкуса. И сошлись на том, что многие наши установки мы считаем по умолчанию верными и руководствуемся ими в повседневной жизни, но часто они не выдерживают серьезной ревизии и оказываются чужими, устаревшими или просто ошибочными. И это не значит, что не стоит прислушаться к мнению других, но первоочередная задача понять свои собственные предпочтения.

3) После рассуждений о заимствованных установках обычно возникает вопрос, как услышать себя. Здесь помогают техники замедления, остановки и медитации. Участник тренинга переживал, что упускает хорошие кадры. В рамках выполнения одного из фото-заданий он замер, начал глубоко дышать и внимательно наблюдать за собой и окружающими. Через какое-то время он пришел к важному выводу: все время что-то происходит. Не обязательно куда-то спешить и за чем-то гнаться, чтобы получить результат там, где ты находишься.

4) При выполнении того же задания другая участница поймала совершенно волшебный эффект. Когда она остановилась и прислушалась к себе, к ней подошел незнакомый человек, завел диалог и сам попросил его сфотографировать. И правда, когда мы открываемся миру, мир сам приходит к нам.

5) Даже профессиональным фотографам бывает сложно снимать незнакомцев посреди улицы. Проявляются внутренние блоки, которые мы обычно хорошо от себя прячем: страх отказа, стыд перед вторжением в личное пространство, нежелание быть слишком заметным или неуверенность в себе. Работа с камерой хорошо иллюстрирует стратегию поведения человека в некомфортной ситуации. Можно прятаться за фотоаппаратом и притворяться сторонним наблюдателем, можно подавлять неприятные эмоции и мотивировать себя дальнейшим распространением фотографий в соцсетях, а можно слушать и принимать свои ощущения и выражать их через фото. Обычно чем лучше человек знает свои эмоциональные реакции, тем проще ему взаимодействовать с окружающим миром. Таким образом, каждый из участников тренинга открывает для себя что-то новое в привычном процессе фотосъемки.

В итоге, все, что мы проходим на тренинге, работает не только в фотографии, но и в других сферах жизни. Фотокамера как лакмусовая бумажка опускается в смесь наших представлений, установок и страхов и показывает направление, в котором можно двигаться дальше.

Следующий тренинг пройдёт 22-23 июля (Москва), приходите!

https://olga-shuster.timepad.ru/event/524398/
I came up with an unusual training about exploring myself through photography and have not yet figured out how best to talk about it. The difficulty is that it includes many practical exercises that are useless to talk about - the effect of them can only be felt on yourself. This is how to describe the taste of mango - until you bite, you do not understand. But there are several cases from past classes that illustrate well what is happening at the training and which I would like to share.

1) After viewing the beautiful landscape sketches, one of the participants sadly remarked: "nature always comes out beautifully, but in a city with our pace of life, it is very difficult to catch the beauty." Our life is really complicated, overflowing with information and passing at high speeds. We do not always have time to notice what is unfolding before our eyes at the moment. So, we can not see the good at everyday activities and not enjoy life. Together with the training participants, we passed a practical exercise on "photographic inclusion in what is happening." The same participant took his words back in surprise, he realized that the beautiful is always with us.

2) Another time, we discussed our ideas about what a "good" photograph should be. One of the participants noted that, in her opinion, only black-and-white photographs looked professional, she made this conclusion “after reading articles about great and recognized photographers”. Together we came to understand that on her part it was more likely an orientation toward authoritative alien opinions than an expression of one’s own taste. And they agreed that many of our installations we believe are correct by default and are guided by them in everyday life, but often they do not withstand a serious revision and turn out to be alien, outdated or simply erroneous. And this does not mean that you should not listen to the opinions of others, but the first priority is to understand your own preferences.

3) After discussions about borrowed attitudes, the question usually arises of how to hear oneself. The techniques of slowing down, stopping and meditation help here. The training participant was worried that he was missing out on good shots. As part of one of the photo tasks, he froze, began to breathe deeply and carefully observe himself and others. After some time, he came to the important conclusion: something happens all the time. It’s not necessary to rush somewhere and chase for something to get the result where you are.

4) When performing the same task, another participant caught a completely magical effect. When she stopped and listened to herself, a stranger approached her, started a dialogue and asked him to take a picture. And the truth is, when we open ourselves to the world, the world itself comes to us.

5) Even professional photographers find it difficult to shoot strangers in the middle of the street. Internal blocks appear that we usually hide from ourselves: fear of rejection, shame before intruding into personal space, unwillingness to be too noticeable or self-doubt. Working with the camera well illustrates the strategy of human behavior in an uncomfortable situation. You can hide behind the camera and pretend to be an outside observer, you can suppress unpleasant emotions and motivate yourself by further disseminating photos on social networks, or you can listen and accept your feelings and express them through the photo. Usually, the better a person knows his emotional reactions, the easier it is for him to interact with the outside world. Thus, each of the participants in the training discovers something new in the familiar photography process.

As a result, everything that we go through at the training works not only in photography, but also in other areas of life. The camera as a litmus test falls into a mixture of our ideas, attitudes and fears and shows the direction in which you can move on.

The next training will be held July 22-23 (Moscow), come!

https://olga-shuster.timepad.ru/event/524398/
У записи 7 лайков,
0 репостов,
381 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Яровая

Понравилось следующим людям