УГОРИМ ПО МУЗЫКЕ.
Для меня альбом Даниэля Лопатина «R Plus Seven» это 10/10, 100/100, сермяжная правда, хтонская хтонь. Идеальная вещь в неидеальном мире. Поэтому я буду предельно необъективен, голословен и узколоб. А также бросаться громкими словами. Впрочем как обычно.
Во времена Пьера Шеффера (а мне он кажется наиболее уместной аналогией относительно Лопатина)все звуковые шаблоны и ритмические секции определялись заводскими установками, а также громом и лязганьем индустриальных машин, а в случае OPN я слышу совершенно другой контекст. Для меня это звуки торговых центров, которые стали совершенно неотъемлемой частью нулевых. Но торговых центров не в центрах больших городов, а провинциальных, американских (и да, это очень американский альбом, в теренсомалликовском смысле), местами заброшенных, вышивших, но едва (и едва ли) живых.
Раздается звонок в закрытом ящике комода в пространстве, которое когда-то было магазином мобильных телефонов. Эхо звонка накладывается на мелодии диска популярных мелодий, звучащих на фудкорте. Одних и тех же мелодий, повторяющихся в одно и то же время месяцами. Звонок прекращается, становится слышно звук умирающего игрового автомата в гейм зоне, но и он стихает и вот уже синтетические чайки кричат из спа салона на третьем этаже. Так звучит симфонический концерт задыхающейся экономики. Материальные звуки капитала полностью отторгнутые от собственно материи.
Лопатин на этом альбоме использует композиционную технику, которая по сути своей ближе скорее к миру кино, чем музыки. Монтаж. Структура песен совершенно не похожа на привычные «куплет-припев-куплет». В то же самое время музыка на "R Plus Seven” не пытается звучать как фильм, не пытается привить и заставить увидеть какие-то голливудские образа и иконы. Это скорее рефлексия и послевкусие после просмотра очередного Маннообразного чудища, большая часть звуков и движений в котором абсолютно избыточна. Наиболее наглядно подобные измышления демонстрирует предпоследний трек альбома «Still Life».
Вы сидите на фильме, где в течение двух часов вас преследуют скрежет метала, мизогиния, игра мускулами и напряженная, ужасающая музыка в стиле «Реквиема по мечте» (у героев все будет непременно плохо, мы все умрем, ты тоже умрешь, если будешь себя вести как они, слушайся родителей, верь в бога). Вы выходите из кинотеатра, визги этого фильма преследуют вас всю дорогу до дома, однако, безумный ритм картины постепенно покидает вашу плоть. На улице царит аскетизм, безумные толпы вяло бредущих в этом городе-призраке людей идут на этот «ты слышал про него, кажется он потрясающий» фильм. Умирающие с голода после 80 часовой рабочей недели, но все еще собирающиеся потратить 60 долларов на 2 билета, 2 комично огромных попкорна и идиотично гигантскую колу. И все это при больном желудке, гастрите и сердечной недостаточности – обязательных атрибутах 21 века.
Все это происходит в течение первых двух минут композиции. Затем вы попадаете на парковку и растеряно бродите по ней, судорожно пытаясь вспомнить где же оставили машину. Вы находите автомобиль на отметке 2:43. На этом месте аранжировка трека хватает вас под белые рученьки и ведет к просто таки эпифаническому моменту единения красоты музыки и наслаивающихся на нее лязганья и скрежета заводов и фабрик Эпифания для Лопатина проста и брутально понятна. "Человеческая жизнь – жалка, убога и изуродована и, если где-то и правда существует зеленая трава, хорошая жизнь и счастье – то точно не здесь".
На отметке 2:52 неожиданно появляется семпл измельченного и ускоренного в сотню раз голоса женщины. Это своего рода момент пробуждения посреди всеобъемлющей пустоты и тишины.
2:58, cтатика. Звук недвижим настолько, что можно услышать посапывание совы (хотя возможно это волк). Это перерождение человеческого голоса в животный сопровождается самыми мрачными и зловещими 30 секундами музыки, что я слышал за последние лет 5. Но нет, на смену этому не приходит эпичный прорыв, гиперболизированный в своей киношной сущности. Нет той привычной концовки, во время которой весь мир превращается в огромный торговый центр города призрака. Все продолжает идти своим чередом. Посреди террора умирающие продолжают умирать. Тонущие продолжают тонуть, пылающие –сгорать. Спасения не будет. Малой кровью не отделается никто. Боли быть.
Мне кажется неслучайным то, что в редкие моменты надежды и какого-то духовного облегчения на альбоме звучат детские голоса в унисон с церковным органом. Эхо детских голосов и едва уловимые органные отзвуки нарастают и прогрессируют от песне к песне и к концу альбома /концу мира перерастают во что-то похоже на человеческий голос где-то далеко-далеко, оставляя надежду на то, что кому-то все-таки удалось выбраться из под руин утопии (от слова «топиться» в данном случае) торговых центров.
Ко всему прочему, это удивительно элегантный и вобравший в себя все лучшее альбом. Тут, кажется, нашло отражение развитие электронной музыки за последние лет 40, щепотка хауса, горсть музыки для аэропортов, и даже капля джука. Не говоря уже о том, что фанатам Гласса и Райха будет чем потешить свое самолюбие и слух.
В случае, если вам совершенно наплевать на все, что я тут написал, послушайте последнюю песню с альбома – «Chrome Country». Душеполезная, как бабушкино варенье, композиция на каждый день.
Для меня альбом Даниэля Лопатина «R Plus Seven» это 10/10, 100/100, сермяжная правда, хтонская хтонь. Идеальная вещь в неидеальном мире. Поэтому я буду предельно необъективен, голословен и узколоб. А также бросаться громкими словами. Впрочем как обычно.
Во времена Пьера Шеффера (а мне он кажется наиболее уместной аналогией относительно Лопатина)все звуковые шаблоны и ритмические секции определялись заводскими установками, а также громом и лязганьем индустриальных машин, а в случае OPN я слышу совершенно другой контекст. Для меня это звуки торговых центров, которые стали совершенно неотъемлемой частью нулевых. Но торговых центров не в центрах больших городов, а провинциальных, американских (и да, это очень американский альбом, в теренсомалликовском смысле), местами заброшенных, вышивших, но едва (и едва ли) живых.
Раздается звонок в закрытом ящике комода в пространстве, которое когда-то было магазином мобильных телефонов. Эхо звонка накладывается на мелодии диска популярных мелодий, звучащих на фудкорте. Одних и тех же мелодий, повторяющихся в одно и то же время месяцами. Звонок прекращается, становится слышно звук умирающего игрового автомата в гейм зоне, но и он стихает и вот уже синтетические чайки кричат из спа салона на третьем этаже. Так звучит симфонический концерт задыхающейся экономики. Материальные звуки капитала полностью отторгнутые от собственно материи.
Лопатин на этом альбоме использует композиционную технику, которая по сути своей ближе скорее к миру кино, чем музыки. Монтаж. Структура песен совершенно не похожа на привычные «куплет-припев-куплет». В то же самое время музыка на "R Plus Seven” не пытается звучать как фильм, не пытается привить и заставить увидеть какие-то голливудские образа и иконы. Это скорее рефлексия и послевкусие после просмотра очередного Маннообразного чудища, большая часть звуков и движений в котором абсолютно избыточна. Наиболее наглядно подобные измышления демонстрирует предпоследний трек альбома «Still Life».
Вы сидите на фильме, где в течение двух часов вас преследуют скрежет метала, мизогиния, игра мускулами и напряженная, ужасающая музыка в стиле «Реквиема по мечте» (у героев все будет непременно плохо, мы все умрем, ты тоже умрешь, если будешь себя вести как они, слушайся родителей, верь в бога). Вы выходите из кинотеатра, визги этого фильма преследуют вас всю дорогу до дома, однако, безумный ритм картины постепенно покидает вашу плоть. На улице царит аскетизм, безумные толпы вяло бредущих в этом городе-призраке людей идут на этот «ты слышал про него, кажется он потрясающий» фильм. Умирающие с голода после 80 часовой рабочей недели, но все еще собирающиеся потратить 60 долларов на 2 билета, 2 комично огромных попкорна и идиотично гигантскую колу. И все это при больном желудке, гастрите и сердечной недостаточности – обязательных атрибутах 21 века.
Все это происходит в течение первых двух минут композиции. Затем вы попадаете на парковку и растеряно бродите по ней, судорожно пытаясь вспомнить где же оставили машину. Вы находите автомобиль на отметке 2:43. На этом месте аранжировка трека хватает вас под белые рученьки и ведет к просто таки эпифаническому моменту единения красоты музыки и наслаивающихся на нее лязганья и скрежета заводов и фабрик Эпифания для Лопатина проста и брутально понятна. "Человеческая жизнь – жалка, убога и изуродована и, если где-то и правда существует зеленая трава, хорошая жизнь и счастье – то точно не здесь".
На отметке 2:52 неожиданно появляется семпл измельченного и ускоренного в сотню раз голоса женщины. Это своего рода момент пробуждения посреди всеобъемлющей пустоты и тишины.
2:58, cтатика. Звук недвижим настолько, что можно услышать посапывание совы (хотя возможно это волк). Это перерождение человеческого голоса в животный сопровождается самыми мрачными и зловещими 30 секундами музыки, что я слышал за последние лет 5. Но нет, на смену этому не приходит эпичный прорыв, гиперболизированный в своей киношной сущности. Нет той привычной концовки, во время которой весь мир превращается в огромный торговый центр города призрака. Все продолжает идти своим чередом. Посреди террора умирающие продолжают умирать. Тонущие продолжают тонуть, пылающие –сгорать. Спасения не будет. Малой кровью не отделается никто. Боли быть.
Мне кажется неслучайным то, что в редкие моменты надежды и какого-то духовного облегчения на альбоме звучат детские голоса в унисон с церковным органом. Эхо детских голосов и едва уловимые органные отзвуки нарастают и прогрессируют от песне к песне и к концу альбома /концу мира перерастают во что-то похоже на человеческий голос где-то далеко-далеко, оставляя надежду на то, что кому-то все-таки удалось выбраться из под руин утопии (от слова «топиться» в данном случае) торговых центров.
Ко всему прочему, это удивительно элегантный и вобравший в себя все лучшее альбом. Тут, кажется, нашло отражение развитие электронной музыки за последние лет 40, щепотка хауса, горсть музыки для аэропортов, и даже капля джука. Не говоря уже о том, что фанатам Гласса и Райха будет чем потешить свое самолюбие и слух.
В случае, если вам совершенно наплевать на все, что я тут написал, послушайте последнюю песню с альбома – «Chrome Country». Душеполезная, как бабушкино варенье, композиция на каждый день.
FIRING ON MUSIC.
For me, Daniel Lopatin’s album “R Plus Seven” is 10/10, 100/100, homespun truth, hton art. The ideal thing in an imperfect world. Therefore, I will be extremely biased, unsubstantiated and narrow-minded. And also rush in big words. However, as usual.
In the days of Pierre Schaeffer (and it seems to me the most appropriate analogy with respect to Lopatin), all sound patterns and rhythmic sections were determined by the factory settings, as well as the thunder and clang of industrial machines, and in the case of OPN I hear a completely different context. For me, these are the sounds of shopping centers, which have become a completely integral part of the zero. But shopping centers are not in the centers of big cities, but provincial, American (and yes, this is a very American album, in the Terensomallik sense), abandoned in places, embroidered, but barely (and hardly) alive.
A bell rings in a closed chest of drawers in a space that was once a mobile phone store. The echo of the call is superimposed on the ring tones of the disc of popular tunes that sound on the food court. The same tunes, repeating at the same time for months. The call stops, you hear the sound of a dying slot machine in the game zone, but it subsides and synthetic gulls are already screaming from the spa on the third floor. This is the symphony concert of a choking economy. The material sounds of capital are completely torn away from matter itself.
Lopatin uses compositional technique on this album, which is essentially closer to the world of cinema than music. Installation. The structure of the songs is completely different from the usual “couplet-chorus-couplet”. At the same time, the music on “R Plus Seven” doesn’t try to sound like a movie, doesn’t try to instill and make you see some Hollywood images and icons. It is more a reflection and aftertaste after watching the next Man-shaped monster, most of the sounds and movements in which absolutely redundant. The penultimate track of the album Still Life demonstrates the most vividly such fabrications.
You are sitting on a film where for two hours you are followed by a rattle of metal, misogyny, muscle playing and intense, terrifying music in the style of “Requiem for a Dream” (the heroes will always be bad, we will all die, you will die if you yourself lead like them, obey your parents, believe in God). You leave the cinema, the squeals of this film haunt you all the way to the house, however, the crazy rhythm of the picture gradually leaves your flesh. Asceticism reigns on the street, crazy crowds languidly wandering in this ghost town go to this “you heard about him, it seems amazing” film. Starving after 80 hours of work, but still about to spend $ 60 on 2 tickets, 2 comically huge popcorn and an idiotic giant cola. And all this with a sick stomach, gastritis and heart failure - mandatory attributes of the 21st century.
All this happens during the first two minutes of the composition. Then you get into the parking lot and wander confusedly through it, frantically trying to remember where they left the car. You find the car at around 2:43. At this point, the arrangement of the track grabs you under the white handles and leads to just the epiphanic moment of the unity of the beauty of music and the clanging and grinding of plants and factories that lay on it. Epiphanius for Lopatin is simple and brutally understandable. "Human life is pathetic, wretched and disfigured, and if green grass really exists somewhere, good life and happiness are certainly not here."
At around 2:52 a sample of a woman’s crushed and accelerated voice suddenly appears. This is a kind of awakening moment in the midst of a comprehensive emptiness and silence.
2:58, stats. The sound is motionless so that you can hear the sniffing of an owl (although it is possible it is a wolf). This degeneration of the human voice into the animal is accompanied by the darkest and most sinister 30 seconds of music that I have heard over the past 5 years. But no, this is not replaced by an epic breakthrough, hyperbolized in its cinematic essence. There is no that usual ending during which the whole world turns into a huge shopping center of the ghost town. Everything continues to take its course. In the midst of terror, the dying continue to die. Drowning people continue to sink, flaming ones - to burn. There will be no salvation. No one gets off with little blood. The pains to be.
It seems to me no coincidence that in rare moments of hope and some kind of spiritual relief on the album, children's voices sound in unison with the church organ. The echoes of children's voices and subtle organ echoes grow and progress from song to song and by the end of the album / end of the world they grow into something like a human voice somewhere far, far away, leaving the hope that someone still managed to get out from under the ruins of utopia (from the word "drown" in this case) shopping centers.
Everything else, it is surprisingly elegant and has absorbed all the best album. Here, it seems, the development of electronic music over the past 40 years has been reflected, a pinch of house, a handful of music for the airport
For me, Daniel Lopatin’s album “R Plus Seven” is 10/10, 100/100, homespun truth, hton art. The ideal thing in an imperfect world. Therefore, I will be extremely biased, unsubstantiated and narrow-minded. And also rush in big words. However, as usual.
In the days of Pierre Schaeffer (and it seems to me the most appropriate analogy with respect to Lopatin), all sound patterns and rhythmic sections were determined by the factory settings, as well as the thunder and clang of industrial machines, and in the case of OPN I hear a completely different context. For me, these are the sounds of shopping centers, which have become a completely integral part of the zero. But shopping centers are not in the centers of big cities, but provincial, American (and yes, this is a very American album, in the Terensomallik sense), abandoned in places, embroidered, but barely (and hardly) alive.
A bell rings in a closed chest of drawers in a space that was once a mobile phone store. The echo of the call is superimposed on the ring tones of the disc of popular tunes that sound on the food court. The same tunes, repeating at the same time for months. The call stops, you hear the sound of a dying slot machine in the game zone, but it subsides and synthetic gulls are already screaming from the spa on the third floor. This is the symphony concert of a choking economy. The material sounds of capital are completely torn away from matter itself.
Lopatin uses compositional technique on this album, which is essentially closer to the world of cinema than music. Installation. The structure of the songs is completely different from the usual “couplet-chorus-couplet”. At the same time, the music on “R Plus Seven” doesn’t try to sound like a movie, doesn’t try to instill and make you see some Hollywood images and icons. It is more a reflection and aftertaste after watching the next Man-shaped monster, most of the sounds and movements in which absolutely redundant. The penultimate track of the album Still Life demonstrates the most vividly such fabrications.
You are sitting on a film where for two hours you are followed by a rattle of metal, misogyny, muscle playing and intense, terrifying music in the style of “Requiem for a Dream” (the heroes will always be bad, we will all die, you will die if you yourself lead like them, obey your parents, believe in God). You leave the cinema, the squeals of this film haunt you all the way to the house, however, the crazy rhythm of the picture gradually leaves your flesh. Asceticism reigns on the street, crazy crowds languidly wandering in this ghost town go to this “you heard about him, it seems amazing” film. Starving after 80 hours of work, but still about to spend $ 60 on 2 tickets, 2 comically huge popcorn and an idiotic giant cola. And all this with a sick stomach, gastritis and heart failure - mandatory attributes of the 21st century.
All this happens during the first two minutes of the composition. Then you get into the parking lot and wander confusedly through it, frantically trying to remember where they left the car. You find the car at around 2:43. At this point, the arrangement of the track grabs you under the white handles and leads to just the epiphanic moment of the unity of the beauty of music and the clanging and grinding of plants and factories that lay on it. Epiphanius for Lopatin is simple and brutally understandable. "Human life is pathetic, wretched and disfigured, and if green grass really exists somewhere, good life and happiness are certainly not here."
At around 2:52 a sample of a woman’s crushed and accelerated voice suddenly appears. This is a kind of awakening moment in the midst of a comprehensive emptiness and silence.
2:58, stats. The sound is motionless so that you can hear the sniffing of an owl (although it is possible it is a wolf). This degeneration of the human voice into the animal is accompanied by the darkest and most sinister 30 seconds of music that I have heard over the past 5 years. But no, this is not replaced by an epic breakthrough, hyperbolized in its cinematic essence. There is no that usual ending during which the whole world turns into a huge shopping center of the ghost town. Everything continues to take its course. In the midst of terror, the dying continue to die. Drowning people continue to sink, flaming ones - to burn. There will be no salvation. No one gets off with little blood. The pains to be.
It seems to me no coincidence that in rare moments of hope and some kind of spiritual relief on the album, children's voices sound in unison with the church organ. The echoes of children's voices and subtle organ echoes grow and progress from song to song and by the end of the album / end of the world they grow into something like a human voice somewhere far, far away, leaving the hope that someone still managed to get out from under the ruins of utopia (from the word "drown" in this case) shopping centers.
Everything else, it is surprisingly elegant and has absorbed all the best album. Here, it seems, the development of electronic music over the past 40 years has been reflected, a pinch of house, a handful of music for the airport
У записи 17 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Никита Степанов