Рецензия на спектакль Молодежного театра на Фонтанке «Метро»
«Вся жизнь - игра, и мы в ней актеры»
Эпиграф во многом описывает мое восприятие спектакля «Метро», который отличается не оригинальным нетривиальным сюжетом, не декорациями, не звездным составом, а глубиной мысли.
Сюжет прост и понятен, никаких интриг, никаких запутанных историй, только голые факты. Действие спектакля разворачивается в ночном нью-йоркском метро, которое помогает приоткрыть зрителю потемки человеческой души. Действующими героями становятся обычные люди со своей судьбой, своими проблемами. По мистической случайности, все эти люди попадают в один вагон метро и вынуждены по отдельности противостоять человеческой вседозволенности и безнаказанности. Два хулигана Джо и Арчи, находясь под действием алкоголя, начинают терроризировать ни в чем не повинных пассажиров метро. Словно палачи, два друга начинают вершить судьбы людей, чувствуя их страх, разобщенность и малодушие. Жертвами хулиганов становятся абсолютно все пассажиры вагона: чернокожий «храбряк», престарелая пара, нищий учитель истории, молодой интеллигент, пижон - обольститель, намеревавшийся предаться любовным утехам со своей очередной подружкой.
Находясь в замкнутом пространстве, они оказываются слепы и безразличны друг к другу. Ни один ночной странник не решился остановить жестоких, безнравственных подростов, не щадящих ни стариков, ни детей.
В ужас приводит страх, пассивность и нерешительность серой массы, которая боится восстать против беззакония и аморальности. Каждый пассажир подсознательно надеется, что «палач» не коснется его, каждый хочет отсидеться в стороне. Но это не очередной ужастик или фэнтэзи, это прототип реальной жизненной ситуации, с которой нас вынуждает столкнуться жизнь.
Неужели мы настолько слабы и малодушны, чтобы противостоять жестокости?! Неужели мы готовы быть бессердечными, черствыми пока вершатся судьбы других?!
Концовка не оставила ни одной однозначной мысли в голове.
Поступком благородного рыцаря завершился спектакль, один из пассажиров все – таки решился остановить беззаконие, но ценой собственной жизни.
По – настоящему пугает, что следствием поступка сильного человека может стать не заслуженный печальный жизненный итог. К сожалению, на вполне очевидные вопросы, зачастую ответить однозначно очень сложно. Не дай Б-г никому оказаться в подобной ситуации и испытать свою совесть.
«Потребуется большая сила воли, чтобы безучастно и только в роли безмолвного зрителя просидеть весь этот спектакль. Сходите на «Метро» и, может быть, поймете меня».
«Вся жизнь - игра, и мы в ней актеры»
Эпиграф во многом описывает мое восприятие спектакля «Метро», который отличается не оригинальным нетривиальным сюжетом, не декорациями, не звездным составом, а глубиной мысли.
Сюжет прост и понятен, никаких интриг, никаких запутанных историй, только голые факты. Действие спектакля разворачивается в ночном нью-йоркском метро, которое помогает приоткрыть зрителю потемки человеческой души. Действующими героями становятся обычные люди со своей судьбой, своими проблемами. По мистической случайности, все эти люди попадают в один вагон метро и вынуждены по отдельности противостоять человеческой вседозволенности и безнаказанности. Два хулигана Джо и Арчи, находясь под действием алкоголя, начинают терроризировать ни в чем не повинных пассажиров метро. Словно палачи, два друга начинают вершить судьбы людей, чувствуя их страх, разобщенность и малодушие. Жертвами хулиганов становятся абсолютно все пассажиры вагона: чернокожий «храбряк», престарелая пара, нищий учитель истории, молодой интеллигент, пижон - обольститель, намеревавшийся предаться любовным утехам со своей очередной подружкой.
Находясь в замкнутом пространстве, они оказываются слепы и безразличны друг к другу. Ни один ночной странник не решился остановить жестоких, безнравственных подростов, не щадящих ни стариков, ни детей.
В ужас приводит страх, пассивность и нерешительность серой массы, которая боится восстать против беззакония и аморальности. Каждый пассажир подсознательно надеется, что «палач» не коснется его, каждый хочет отсидеться в стороне. Но это не очередной ужастик или фэнтэзи, это прототип реальной жизненной ситуации, с которой нас вынуждает столкнуться жизнь.
Неужели мы настолько слабы и малодушны, чтобы противостоять жестокости?! Неужели мы готовы быть бессердечными, черствыми пока вершатся судьбы других?!
Концовка не оставила ни одной однозначной мысли в голове.
Поступком благородного рыцаря завершился спектакль, один из пассажиров все – таки решился остановить беззаконие, но ценой собственной жизни.
По – настоящему пугает, что следствием поступка сильного человека может стать не заслуженный печальный жизненный итог. К сожалению, на вполне очевидные вопросы, зачастую ответить однозначно очень сложно. Не дай Б-г никому оказаться в подобной ситуации и испытать свою совесть.
«Потребуется большая сила воли, чтобы безучастно и только в роли безмолвного зрителя просидеть весь этот спектакль. Сходите на «Метро» и, может быть, поймете меня».
Review of the performance of the Youth Theater on the Fontanka "Metro"
“All life is a game, and we are actors in it”
The epigraph largely describes my perception of the play “Metro”, which differs not in the original non-trivial plot, not in the scenery, not in the stellar composition, but in the depth of thought.
The plot is simple and clear, no intrigues, no complicated stories, only bare facts. The action takes place in the night New York subway, which helps to open the viewer the darkness of the human soul. The acting heroes are ordinary people with their own destiny, their problems. By mystical coincidence, all these people fall into one subway car and are forced to individually confront human permissiveness and impunity. Two bullies Joe and Archie, under the influence of alcohol, begin to terrorize innocent metro passengers. Like executioners, two friends begin to decide the fate of people, feeling their fear, disunity and cowardice. Absolutely all passengers of the carriage become victims of hooligans: a black “harabryak”, an elderly couple, a poor history teacher, a young intellectual, a dude - a seducer who intended to indulge in love joys with his next girlfriend.
Being in a confined space, they are blind and indifferent to each other. Not a single night wanderer decided to stop the cruel, immoral adolescents who did not spare either the elderly or children.
The fear, passivity and indecision of the gray mass, which is afraid to rebel against lawlessness and immorality, are horrifying. Each passenger subconsciously hopes that the "executioner" will not touch him, everyone wants to sit aside. But this is not another horror or fantasy, it is a prototype of a real life situation that life forces us to face.
Are we so weak and cowardly to resist cruelty ?! Are we ready to be heartless, callous while the fate of others is being accomplished ?!
The ending did not leave a single definite thought in my head.
The act of the noble knight ended the performance, one of the passengers still decided to stop lawlessness, but at the cost of his own life.
It really scares that the result of an act of a strong person can be an undeserved sad life result. Unfortunately, it is often very difficult to answer clearly obvious questions. Gd forbid anyone to be in a similar situation and test their conscience.
“It will take a lot of willpower to sit through the whole performance indifferently and only in the role of a silent spectator. Go to the Metro and maybe understand me. ”
“All life is a game, and we are actors in it”
The epigraph largely describes my perception of the play “Metro”, which differs not in the original non-trivial plot, not in the scenery, not in the stellar composition, but in the depth of thought.
The plot is simple and clear, no intrigues, no complicated stories, only bare facts. The action takes place in the night New York subway, which helps to open the viewer the darkness of the human soul. The acting heroes are ordinary people with their own destiny, their problems. By mystical coincidence, all these people fall into one subway car and are forced to individually confront human permissiveness and impunity. Two bullies Joe and Archie, under the influence of alcohol, begin to terrorize innocent metro passengers. Like executioners, two friends begin to decide the fate of people, feeling their fear, disunity and cowardice. Absolutely all passengers of the carriage become victims of hooligans: a black “harabryak”, an elderly couple, a poor history teacher, a young intellectual, a dude - a seducer who intended to indulge in love joys with his next girlfriend.
Being in a confined space, they are blind and indifferent to each other. Not a single night wanderer decided to stop the cruel, immoral adolescents who did not spare either the elderly or children.
The fear, passivity and indecision of the gray mass, which is afraid to rebel against lawlessness and immorality, are horrifying. Each passenger subconsciously hopes that the "executioner" will not touch him, everyone wants to sit aside. But this is not another horror or fantasy, it is a prototype of a real life situation that life forces us to face.
Are we so weak and cowardly to resist cruelty ?! Are we ready to be heartless, callous while the fate of others is being accomplished ?!
The ending did not leave a single definite thought in my head.
The act of the noble knight ended the performance, one of the passengers still decided to stop lawlessness, but at the cost of his own life.
It really scares that the result of an act of a strong person can be an undeserved sad life result. Unfortunately, it is often very difficult to answer clearly obvious questions. Gd forbid anyone to be in a similar situation and test their conscience.
“It will take a lot of willpower to sit through the whole performance indifferently and only in the role of a silent spectator. Go to the Metro and maybe understand me. ”
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лиза Гуницкая