Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности.
_____________________________________________
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в "Dogme 95 manifest" и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
* Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
* Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
* Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
* Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
Оптические эффекты и фильтры запрещены.
* Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
* Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
* Жанровое кино запрещено.
* Формат фильма должен быть 35 мм.
* Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
_____________________________________________
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в "Dogme 95 manifest" и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
* Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
* Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
* Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
* Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
Оптические эффекты и фильтры запрещены.
* Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
* Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
* Жанровое кино запрещено.
* Формат фильма должен быть 35 мм.
* Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
I swear to refrain from creating "works", because an instant is more valuable than eternity.
_____________________________________________
Dogma 95 is an avant-garde cinematic movement whose ideologists are Lars von Trier and Thomas Winterberg, whose principles they described in Dogme 95 manifest and voiced on March 13, 1995 in Paris.
Dogma 95 aims to oppose “certain trends” in today's movie.
"Dogma 95" is an action of salvation!
In 1960, all points were put over i. The movie died and called for resurrection. The goal was correct, but the funds were no good. The New Wave turned out to be just a slight ripple; the wave washed the coastal sand and rolled away.
Under the slogans of freedom and authorship, a number of significant works were born, but they could not radically change the situation. These works were similar to the directors themselves, who came to snatch a piece. The wave was no stronger than the people behind it. Anti-bourgeois cinema turned into bourgeois, because it was based on theories of bourgeois perception of art. The concept of authorship from the very beginning was an eructation of bourgeois romanticism and therefore it was ... false!
According to Dogma 95, cinema is not a personal thing!
Today's riot of technological onslaught will lead to the extreme democratization of cinema. For the first time, anyone can do a movie. But the more accessible the medium of mass communication becomes, the more important is its vanguard. It is no accident that the term “avant-garde” has a military connotation. Discipline is our answer; we need to put our films on a uniform, because an individual film is a film that is depressing by definition!
Dogma 95 opposes the individual film, putting forward a set of undeniable rules, known as the vow of chastity.
In 1960, all points were put over i! Cinema muzzled beauty half to death and since then have successfully continued to muzzle.
The “highest” goal of decadent directors is to deceive the public. Is this really the subject of our pride? Surely the notorious “hundred years” have led us to this result? Inspire illusions with emotions? With the help of the artist’s personal free choice - in favor of trickery?
Predictability (otherwise called dramaturgy) is the golden calf around which we dance. If the characters have their own inner life, the plot is considered too complex and does not belong to “high art”. More than ever, superficial play and superficial cinema are welcomed.
The result is impoverishment. The illusion of feelings, the illusion of love.
According to Dogma 95, cinema is not an illusion!
The onslaught of technology today leads to the elevation of varnish to the rank of the Divine. With the help of new technologies, anyone at any time can destroy the last traces of truth in the mortal embrace of sensationalism. Thanks to the illusion, the movie can hide everything.
Dogma 95 opposes the illusion of cinema, putting forward a set of undeniable rules known as the vow of chastity.
Vow of chastity
I swear to follow the following rules, deduced and approved by Dogma 95.
* Filming must take place in kind. You can not use props and scenery (if the film requires a special props, the shooting should take place where this props is originally located).
* Musical accompaniment should not go separately from the image or vice versa (music cannot sound in the film if it really does not sound in the scene being shot).
* The camera must be manual. Any movement or immobility is dictated only by the capabilities of the human hand (the film cannot take place where the camera is installed; on the contrary, shooting must take place where the film unfolds).
* The film must be in color. Special lighting is not allowed (if there is too little light for shooting, one lamp can be attached to the camera, otherwise the scene must be cut out).
Optical effects and filters are prohibited.
* The film must not contain imaginary action (killings, shooting and the like cannot be part of the film).
* Plots where the action takes place in another era or in another country are prohibited (the action must take place here and now).
* Genre movies are prohibited.
* Film format should be 35 mm.
* The name of the director should not appear in the credits.
From now on, I swear as a director to refrain from manifesting personal taste! I swear to refrain from creating "works", because an instant is more valuable than eternity. My ultimate goal is to squeeze the truth out of my characters and circumstances. I swear to comply with these rules by all available means, not embarrassed by considerations of good taste and any kind of aesthetic concepts.
I confirm my vow of chastity.
Copenhagen, Monday March 13, 1995
On behalf of Dogma 95
Lars von Trier
Thomas Winterberg
_____________________________________________
Dogma 95 is an avant-garde cinematic movement whose ideologists are Lars von Trier and Thomas Winterberg, whose principles they described in Dogme 95 manifest and voiced on March 13, 1995 in Paris.
Dogma 95 aims to oppose “certain trends” in today's movie.
"Dogma 95" is an action of salvation!
In 1960, all points were put over i. The movie died and called for resurrection. The goal was correct, but the funds were no good. The New Wave turned out to be just a slight ripple; the wave washed the coastal sand and rolled away.
Under the slogans of freedom and authorship, a number of significant works were born, but they could not radically change the situation. These works were similar to the directors themselves, who came to snatch a piece. The wave was no stronger than the people behind it. Anti-bourgeois cinema turned into bourgeois, because it was based on theories of bourgeois perception of art. The concept of authorship from the very beginning was an eructation of bourgeois romanticism and therefore it was ... false!
According to Dogma 95, cinema is not a personal thing!
Today's riot of technological onslaught will lead to the extreme democratization of cinema. For the first time, anyone can do a movie. But the more accessible the medium of mass communication becomes, the more important is its vanguard. It is no accident that the term “avant-garde” has a military connotation. Discipline is our answer; we need to put our films on a uniform, because an individual film is a film that is depressing by definition!
Dogma 95 opposes the individual film, putting forward a set of undeniable rules, known as the vow of chastity.
In 1960, all points were put over i! Cinema muzzled beauty half to death and since then have successfully continued to muzzle.
The “highest” goal of decadent directors is to deceive the public. Is this really the subject of our pride? Surely the notorious “hundred years” have led us to this result? Inspire illusions with emotions? With the help of the artist’s personal free choice - in favor of trickery?
Predictability (otherwise called dramaturgy) is the golden calf around which we dance. If the characters have their own inner life, the plot is considered too complex and does not belong to “high art”. More than ever, superficial play and superficial cinema are welcomed.
The result is impoverishment. The illusion of feelings, the illusion of love.
According to Dogma 95, cinema is not an illusion!
The onslaught of technology today leads to the elevation of varnish to the rank of the Divine. With the help of new technologies, anyone at any time can destroy the last traces of truth in the mortal embrace of sensationalism. Thanks to the illusion, the movie can hide everything.
Dogma 95 opposes the illusion of cinema, putting forward a set of undeniable rules known as the vow of chastity.
Vow of chastity
I swear to follow the following rules, deduced and approved by Dogma 95.
* Filming must take place in kind. You can not use props and scenery (if the film requires a special props, the shooting should take place where this props is originally located).
* Musical accompaniment should not go separately from the image or vice versa (music cannot sound in the film if it really does not sound in the scene being shot).
* The camera must be manual. Any movement or immobility is dictated only by the capabilities of the human hand (the film cannot take place where the camera is installed; on the contrary, shooting must take place where the film unfolds).
* The film must be in color. Special lighting is not allowed (if there is too little light for shooting, one lamp can be attached to the camera, otherwise the scene must be cut out).
Optical effects and filters are prohibited.
* The film must not contain imaginary action (killings, shooting and the like cannot be part of the film).
* Plots where the action takes place in another era or in another country are prohibited (the action must take place here and now).
* Genre movies are prohibited.
* Film format should be 35 mm.
* The name of the director should not appear in the credits.
From now on, I swear as a director to refrain from manifesting personal taste! I swear to refrain from creating "works", because an instant is more valuable than eternity. My ultimate goal is to squeeze the truth out of my characters and circumstances. I swear to comply with these rules by all available means, not embarrassed by considerations of good taste and any kind of aesthetic concepts.
I confirm my vow of chastity.
Copenhagen, Monday March 13, 1995
On behalf of Dogma 95
Lars von Trier
Thomas Winterberg
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ада Мухина