Год назад - 2 августа 2015 года - я уехала из Петербурга, где прожила всю свою жизнь (на тот момент все свои 27 лет), в длинное путешествие. Такое длинное как у хоббита Больбо Бэггинса из "Путешествия туда и обратно", а может быть и дольше. Длиной в целый год. Никогда так надолго я не покидала родного Шира, а главное никогда так надолго я не разлучалась со своей семьей и друзьями. Это длинный пост-отчет о дороге, которая "бежит все вперед".
На фото внизу я - уже год спустя - на четвертом дне рождения [club38311581|Театрального проекта "Вместе"] 31 августа 2016 года. Три года своей жизни я вместе с другими людьми вложила в этот проект социального театра, а последний год проект жил уже своей жизнью. Без меня. О чем я говорю с большой гордостью, но с небольшой грустью. Значит можно и без меня. Значит механизм работает. Даже лучше работает, развивает заложенные идеи и закладывает новые. Спасибо моим девчонкам: смелой и скромной [id49636665|Маше Колосовой] и веселой и целеустремленной [id93248|Наташе Боренко], которые вывезли на своих плечах и проект, и два новых спектакля, и кучу мастер-классов. Теперь мы уже и в фестивале "Точка доступа" участвуем, и эксперты Золотой маски к нам приходят, и молодых режиссеров работать с подростками мы обучаем. Спасибо [id270877|Юлия Поцелуева], [id46054|Саша Дунаева], [id11996155|Лариса Афанасьева], [id797584|Борис Павлович], [id2016644|Леда Гарина], [id495249|Maks Ivantsov] за то, что помогаете проекту расти и развиваться. Социальный театр начинает распускать почки и пускать новые побеги, ради чего собственно четыре года назад Театральный проект "Вместе" и затевался.
Что касается меня, то за этот год со мной произошло много маленьких и больших изменений:
1. Я неожиданно для себя освоила новую профессию арт-журналиста и стала писать о том, что вижу вокруг себя в Берлине и других остановках моего путешествия для театральных журналов. Уже четыре мои статьи опубликованы, еще три на подходе, не считая кучи текста в моей голове. Уезжая я хотела попробовать что-то новое и поискать себя. И вот тебе, пожалуйста, пробы и новые грани профессии: https://adawritesblog.wordpress.com/
2. Я начала больше заниматься спортом (больше, чем ноль - это не так сложно) и поняла, что нужно еще больше. Вокруг меня появились какие-то удивительно образованные, интеллигентные люди, которые помимо своей профессии занимаются скалолазанием и йогой, бегают, ездят на велосипеде и т.д. Оказывается, это не так страшно и вообще-то глупо считать себя слишком "духовным", чтобы заботиться о своем теле. И научиться ездить на велосипеде можно и в 27 лет. И совершить 50-км велопробег вдоль Рейна тоже.
3. Я поняла, что даже таким независимым личностям как я, иногда нужно, чтобы кто-то им потер спинку. Стоило уехать, чтобы понять, как сильно я люблю мою маму, моих друзей, моих братьев и сестер, моих теть и дядь. Я стала отсылать пачками открытки со все уголки России и земного шара. Мне кажется, что никогда я не чувствовала себя так одиноко и так беспомощно. Пришлось по-настоящему встретиться с самой собой и своими страхами. Эта дорога была гораздо труднее, чем я думала. Зато я радовалась втройне, когда приезжали друзья [id226317|Маша Кудряшова], [id12870|Костик Пестов], [id116886|Илья Гурьянов], [id1129032|Настя Семенова], Маша и Наташа, упомянутые выше, и конечно, моя самая лучшая [id72473|мама]. Когда я получала письма по электронной почте от моей старинной подруги [id45905|Нади Канаевой] и когда встретилась в Мюнхене с [id418203|Лизой Снаговской], в Риге с [id180665|Сашей Горбановским], а в Берлине с [id773392|Мишей Патласовов], [id92199|Филиппом Вулахом], [id797584|Борей Павловичем] и [id25639|Ксюшей Вахрушевой]. Я поняла, что для великих свершений, нужно иметь этот самый Шир за спиной, полный любви и принятия. Ради которого и стоить пройти все Средиземье. Я к тому, что давайте писать друг другу письма и отправлять открытки и телеграммы, давайте разговаривать по скайпу и встречаться на где-угодно-территории!
4. Что касается театра. В этом году я безумно много (по сравнению опять же с моими прошлыми годами, а не по сравнению с теперь уважаемыми мною вдвойне театроведами за то, что им приходится это делать) в этот самый театр ходила в качестве зрителя. Делать театр, скажу я вам, намного увлекательнее, чем его поглощать. Много раз я уставала. Много раз становилось тошненько и скучненько. И много раз я спрашивала себя: "Что я здесь делаю? Зачем эти люди позвали меня сидеть, не двигаться и смотреть на сцену? Что я получила за эти два-три-четыре-и-т.д. часа, чего я не получила бы полежав на солнышке в парке с книгой или встретившись с какими-то умными приятными людьми? И может быть, было бы лучше, если бы деньги, потраченные на постановку, были переданы на лечение смертельного заболевания?". За весь год случилось только два спектакля, после которых я действительно вышла другим человеком: "Мы, собаки" Сигны и Артура Кестнеров на Венском театральном фестивале, о котором я сейчас пишу статью для журнала "Театр", и "Encounter" ("Столкновение") Саймона Макберни на Голландском фестивале. Эти вопросы я теперь задаю самой себе, начиная два новых театральных проекта между Берлином и Санкт-Петербургом (конечно, с моими вместианскими девчонками), объявление о которых появится в первых числах сентября, а в октябре мы уже сможем увидеться на открытии нового проекта. Так что полезно сменить перспективу, господа. Хоть иногда и мучительно.
5. Что касается Берлина и других прекрасных городов мира. Со мной случился кризис идентичности: я-то коренная петербурженка считала себя европейкой, а вот в других европейских странах со мной не очень-то соглашались. Горько-горько становилось порой от того образа страны, где мне случилось родиться, который витает в разных уголках земного шара, от отсутствия какого-либо образа становилось еще и грустно. Слишком долго мы были закрыты, пора открываться миру. Хочется рассказывать и слушать, делиться ритмами родного языка и танцевать под ритмы языков мира, удивляться различиям и радоваться сходствам. Когда у тебя есть друзья в Бразилии и Америке, Германии, ЮАР, Украине, Сирии и Австралии очень легко болеть душой за весь мир и желать ему добра. И еще хочется путешествовать и видеть своими глазами то, что сотворила для нас, глупых, земля. Какие красоты, маленькой частичкой которых мы являемся.
Поэтому путешествие мое продолжается. Еще не все драконы пойманы, не все сокровища найдены и еще не все тропинки изведаны. Я рада, что на этом пути со мной рядом идет человек, готовый к совместным приключениям, столкновениям и открытиям. Я рада, что есть люди, меня помнящие и поддерживающие в родном Шире. Я рада, когда получается вместе с ними строить новые дороги между близкими и далекими городами. Я здесь, я рядом, мир маленький - давайте делать вместе великие дела. Готова к сотрудничеству и предложениям, в том числе в родных пенатах. Как вытатуировал на своей руке еще один странствующий рядышком со мной хоббит [id1005246|Ирина Шубина]: я не потерялась, я в пути.
На фото внизу я - уже год спустя - на четвертом дне рождения [club38311581|Театрального проекта "Вместе"] 31 августа 2016 года. Три года своей жизни я вместе с другими людьми вложила в этот проект социального театра, а последний год проект жил уже своей жизнью. Без меня. О чем я говорю с большой гордостью, но с небольшой грустью. Значит можно и без меня. Значит механизм работает. Даже лучше работает, развивает заложенные идеи и закладывает новые. Спасибо моим девчонкам: смелой и скромной [id49636665|Маше Колосовой] и веселой и целеустремленной [id93248|Наташе Боренко], которые вывезли на своих плечах и проект, и два новых спектакля, и кучу мастер-классов. Теперь мы уже и в фестивале "Точка доступа" участвуем, и эксперты Золотой маски к нам приходят, и молодых режиссеров работать с подростками мы обучаем. Спасибо [id270877|Юлия Поцелуева], [id46054|Саша Дунаева], [id11996155|Лариса Афанасьева], [id797584|Борис Павлович], [id2016644|Леда Гарина], [id495249|Maks Ivantsov] за то, что помогаете проекту расти и развиваться. Социальный театр начинает распускать почки и пускать новые побеги, ради чего собственно четыре года назад Театральный проект "Вместе" и затевался.
Что касается меня, то за этот год со мной произошло много маленьких и больших изменений:
1. Я неожиданно для себя освоила новую профессию арт-журналиста и стала писать о том, что вижу вокруг себя в Берлине и других остановках моего путешествия для театральных журналов. Уже четыре мои статьи опубликованы, еще три на подходе, не считая кучи текста в моей голове. Уезжая я хотела попробовать что-то новое и поискать себя. И вот тебе, пожалуйста, пробы и новые грани профессии: https://adawritesblog.wordpress.com/
2. Я начала больше заниматься спортом (больше, чем ноль - это не так сложно) и поняла, что нужно еще больше. Вокруг меня появились какие-то удивительно образованные, интеллигентные люди, которые помимо своей профессии занимаются скалолазанием и йогой, бегают, ездят на велосипеде и т.д. Оказывается, это не так страшно и вообще-то глупо считать себя слишком "духовным", чтобы заботиться о своем теле. И научиться ездить на велосипеде можно и в 27 лет. И совершить 50-км велопробег вдоль Рейна тоже.
3. Я поняла, что даже таким независимым личностям как я, иногда нужно, чтобы кто-то им потер спинку. Стоило уехать, чтобы понять, как сильно я люблю мою маму, моих друзей, моих братьев и сестер, моих теть и дядь. Я стала отсылать пачками открытки со все уголки России и земного шара. Мне кажется, что никогда я не чувствовала себя так одиноко и так беспомощно. Пришлось по-настоящему встретиться с самой собой и своими страхами. Эта дорога была гораздо труднее, чем я думала. Зато я радовалась втройне, когда приезжали друзья [id226317|Маша Кудряшова], [id12870|Костик Пестов], [id116886|Илья Гурьянов], [id1129032|Настя Семенова], Маша и Наташа, упомянутые выше, и конечно, моя самая лучшая [id72473|мама]. Когда я получала письма по электронной почте от моей старинной подруги [id45905|Нади Канаевой] и когда встретилась в Мюнхене с [id418203|Лизой Снаговской], в Риге с [id180665|Сашей Горбановским], а в Берлине с [id773392|Мишей Патласовов], [id92199|Филиппом Вулахом], [id797584|Борей Павловичем] и [id25639|Ксюшей Вахрушевой]. Я поняла, что для великих свершений, нужно иметь этот самый Шир за спиной, полный любви и принятия. Ради которого и стоить пройти все Средиземье. Я к тому, что давайте писать друг другу письма и отправлять открытки и телеграммы, давайте разговаривать по скайпу и встречаться на где-угодно-территории!
4. Что касается театра. В этом году я безумно много (по сравнению опять же с моими прошлыми годами, а не по сравнению с теперь уважаемыми мною вдвойне театроведами за то, что им приходится это делать) в этот самый театр ходила в качестве зрителя. Делать театр, скажу я вам, намного увлекательнее, чем его поглощать. Много раз я уставала. Много раз становилось тошненько и скучненько. И много раз я спрашивала себя: "Что я здесь делаю? Зачем эти люди позвали меня сидеть, не двигаться и смотреть на сцену? Что я получила за эти два-три-четыре-и-т.д. часа, чего я не получила бы полежав на солнышке в парке с книгой или встретившись с какими-то умными приятными людьми? И может быть, было бы лучше, если бы деньги, потраченные на постановку, были переданы на лечение смертельного заболевания?". За весь год случилось только два спектакля, после которых я действительно вышла другим человеком: "Мы, собаки" Сигны и Артура Кестнеров на Венском театральном фестивале, о котором я сейчас пишу статью для журнала "Театр", и "Encounter" ("Столкновение") Саймона Макберни на Голландском фестивале. Эти вопросы я теперь задаю самой себе, начиная два новых театральных проекта между Берлином и Санкт-Петербургом (конечно, с моими вместианскими девчонками), объявление о которых появится в первых числах сентября, а в октябре мы уже сможем увидеться на открытии нового проекта. Так что полезно сменить перспективу, господа. Хоть иногда и мучительно.
5. Что касается Берлина и других прекрасных городов мира. Со мной случился кризис идентичности: я-то коренная петербурженка считала себя европейкой, а вот в других европейских странах со мной не очень-то соглашались. Горько-горько становилось порой от того образа страны, где мне случилось родиться, который витает в разных уголках земного шара, от отсутствия какого-либо образа становилось еще и грустно. Слишком долго мы были закрыты, пора открываться миру. Хочется рассказывать и слушать, делиться ритмами родного языка и танцевать под ритмы языков мира, удивляться различиям и радоваться сходствам. Когда у тебя есть друзья в Бразилии и Америке, Германии, ЮАР, Украине, Сирии и Австралии очень легко болеть душой за весь мир и желать ему добра. И еще хочется путешествовать и видеть своими глазами то, что сотворила для нас, глупых, земля. Какие красоты, маленькой частичкой которых мы являемся.
Поэтому путешествие мое продолжается. Еще не все драконы пойманы, не все сокровища найдены и еще не все тропинки изведаны. Я рада, что на этом пути со мной рядом идет человек, готовый к совместным приключениям, столкновениям и открытиям. Я рада, что есть люди, меня помнящие и поддерживающие в родном Шире. Я рада, когда получается вместе с ними строить новые дороги между близкими и далекими городами. Я здесь, я рядом, мир маленький - давайте делать вместе великие дела. Готова к сотрудничеству и предложениям, в том числе в родных пенатах. Как вытатуировал на своей руке еще один странствующий рядышком со мной хоббит [id1005246|Ирина Шубина]: я не потерялась, я в пути.
A year ago - on August 2, 2015 - I left Petersburg, where I lived all my life (at that time all my 27 years), on a long journey. As long as the Bolbo Baggins hobbit from "Round trip", and maybe longer. A whole year long. I have never left my native Shire for such a long time, and most importantly, I have never been so separated from my family and friends for such a long time. This is a long post-report on the road that "runs all forward."
In the photo below, I - already a year later - on the fourth birthday [club38311581 | Theater project "Together"] August 31, 2016. Three years of my life, together with other people, I invested in this project of the social theater, and the last year the project has already lived its own life. Without me. What I'm talking about with great pride, but with a little sadness. So you can without me. So the mechanism works. It even works better, develops embedded ideas and lays new ones. Thanks to my girls: courageous and modest [id49636665 | Masha Kolosova] and cheerful and purposeful [id93248 | Natasha Borenko], who carried on their shoulders the project, and two new performances, and a bunch of workshops. Now we are participating in the "Access Point" festival, and Golden Mask experts come to us, and we teach young directors to work with teenagers. Thanks [id270877 | Julia Potselueva], [id46054 | Sasha Dunaeva], [id11996155 | Larisa Afanasyeva], [id797584 | Boris Pavlovich], [id2016644 | Leda Garina], [id495249 | Maks Ivantsov] for helping the project grow and develop. The social theater begins to dissolve its buds and start new shoots, for which, actually, four years ago, the Theater project "Together" was started.
As for me, during this year a lot of small and big changes happened to me:
1. I unexpectedly mastered the new profession of an art journalist and began to write about what I see around me in Berlin and other stops of my journey for theater magazines. Four of my articles have already been published, three more on the way, not counting the heap of text in my head. Leaving, I wanted to try something new and look for myself. And here you have, please, samples and new facets of the profession: https://adawritesblog.wordpress.com/
2. I started to do more sports (more than zero - it’s not so difficult) and realized that I needed more. Around me there were some surprisingly educated, intelligent people who, in addition to their profession, are involved in rock climbing and yoga, running, riding a bicycle, etc. It turns out that it’s not so scary and generally silly to consider yourself too “spiritual” to take care of your body. And you can learn to ride a bike at the age of 27. And make a 50 km bike ride along the Rhine too.
3. I realized that even such independent personalities as myself sometimes need someone to rub their backs. It was worth leaving to understand how much I love my mother, my friends, my brothers and sisters, my aunts and uncles. I began to send packs of cards from all over Russia and the globe. It seems to me that I have never felt so alone and so helpless. I had to really meet with myself and my fears. This road was much harder than I thought. But I was triple rejoiced when friends came [id226317 | Masha Kudryashova], [id12870 | Kostik Pestov], [id116886 | Ilya Guryanov], [id1129032 | Nastya Semenova], Masha and Natasha, mentioned above, and of course, my best [ id72473 | mom]. When I received emails from my old friend [id45905 | Nadi Kanaeva] and when I met [id418203 | Lisa Snagovskaya] in Munich, in Riga [id180665 | Sasha Gorbanovsky], and in Berlin with [id773392 | Misha Patlasov] , [id92199 | Philip Woolach], [id797584 | Borey Pavlovich] and [id25639 | Ksyusha Vakhrusheva]. I realized that for great achievements, you need to have this same Shire behind your back, full of love and acceptance. For the sake of which it is worth going through all of Middle-earth. I mean, let's write letters to each other and send postcards and telegrams, let's talk on Skype and meet on anywhere-territory!
4. As for the theater. This year I’ve gone crazy (compared to my previous years, and not compared to the theater experts now respected by me because they have to do this) I went to this very theater as a spectator. To make a theater, I tell you, is much more fun than absorbing it. Many times I got tired. Many times it became nauseous and boring. And many times I asked myself: “What am I doing here? Why did these people invite me to sit, not move and look at the stage? What did I get in these two, three, four, etc. hours, which I didn’t get "Would you lie down in the sun in a park with a book or meet some kind of smart, nice people? And maybe it would be better if the money spent on the production was transferred to treat a deadly disease?" Only two performances happened during the whole year, after which I really came out as a different person: “We Dogs” by Signa and Arthur Kestner at the Vienna Theater Festival, about which I am currently writing an article for the magazine “Theater”, and “Enc
In the photo below, I - already a year later - on the fourth birthday [club38311581 | Theater project "Together"] August 31, 2016. Three years of my life, together with other people, I invested in this project of the social theater, and the last year the project has already lived its own life. Without me. What I'm talking about with great pride, but with a little sadness. So you can without me. So the mechanism works. It even works better, develops embedded ideas and lays new ones. Thanks to my girls: courageous and modest [id49636665 | Masha Kolosova] and cheerful and purposeful [id93248 | Natasha Borenko], who carried on their shoulders the project, and two new performances, and a bunch of workshops. Now we are participating in the "Access Point" festival, and Golden Mask experts come to us, and we teach young directors to work with teenagers. Thanks [id270877 | Julia Potselueva], [id46054 | Sasha Dunaeva], [id11996155 | Larisa Afanasyeva], [id797584 | Boris Pavlovich], [id2016644 | Leda Garina], [id495249 | Maks Ivantsov] for helping the project grow and develop. The social theater begins to dissolve its buds and start new shoots, for which, actually, four years ago, the Theater project "Together" was started.
As for me, during this year a lot of small and big changes happened to me:
1. I unexpectedly mastered the new profession of an art journalist and began to write about what I see around me in Berlin and other stops of my journey for theater magazines. Four of my articles have already been published, three more on the way, not counting the heap of text in my head. Leaving, I wanted to try something new and look for myself. And here you have, please, samples and new facets of the profession: https://adawritesblog.wordpress.com/
2. I started to do more sports (more than zero - it’s not so difficult) and realized that I needed more. Around me there were some surprisingly educated, intelligent people who, in addition to their profession, are involved in rock climbing and yoga, running, riding a bicycle, etc. It turns out that it’s not so scary and generally silly to consider yourself too “spiritual” to take care of your body. And you can learn to ride a bike at the age of 27. And make a 50 km bike ride along the Rhine too.
3. I realized that even such independent personalities as myself sometimes need someone to rub their backs. It was worth leaving to understand how much I love my mother, my friends, my brothers and sisters, my aunts and uncles. I began to send packs of cards from all over Russia and the globe. It seems to me that I have never felt so alone and so helpless. I had to really meet with myself and my fears. This road was much harder than I thought. But I was triple rejoiced when friends came [id226317 | Masha Kudryashova], [id12870 | Kostik Pestov], [id116886 | Ilya Guryanov], [id1129032 | Nastya Semenova], Masha and Natasha, mentioned above, and of course, my best [ id72473 | mom]. When I received emails from my old friend [id45905 | Nadi Kanaeva] and when I met [id418203 | Lisa Snagovskaya] in Munich, in Riga [id180665 | Sasha Gorbanovsky], and in Berlin with [id773392 | Misha Patlasov] , [id92199 | Philip Woolach], [id797584 | Borey Pavlovich] and [id25639 | Ksyusha Vakhrusheva]. I realized that for great achievements, you need to have this same Shire behind your back, full of love and acceptance. For the sake of which it is worth going through all of Middle-earth. I mean, let's write letters to each other and send postcards and telegrams, let's talk on Skype and meet on anywhere-territory!
4. As for the theater. This year I’ve gone crazy (compared to my previous years, and not compared to the theater experts now respected by me because they have to do this) I went to this very theater as a spectator. To make a theater, I tell you, is much more fun than absorbing it. Many times I got tired. Many times it became nauseous and boring. And many times I asked myself: “What am I doing here? Why did these people invite me to sit, not move and look at the stage? What did I get in these two, three, four, etc. hours, which I didn’t get "Would you lie down in the sun in a park with a book or meet some kind of smart, nice people? And maybe it would be better if the money spent on the production was transferred to treat a deadly disease?" Only two performances happened during the whole year, after which I really came out as a different person: “We Dogs” by Signa and Arthur Kestner at the Vienna Theater Festival, about which I am currently writing an article for the magazine “Theater”, and “Enc
У записи 68 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ада Мухина