Покаяние как освобождение
Пост – время покаяния. Многодневный пост в особенности. Покаяние – процесс изменения ума, переосмысления каких-то своих представлений, изменения и/или коррекции мировоззрения. Пост – опора в этом процессе. Апостольская проповедь в день Пятидесятницы (в ответ на вопрос иудеев, собравшихся в Иерусалиме и слушавших апостолов, что же им делать?) заключалась призывом Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Деян. 2; 38).
С покаянием, по мысли апостольской, человек приступает ко крещению потому, что вступление в Церковь – это не просто переход «на новый уровень развития», продолжение «самосовершенствования», выбор чего-то нового и более интересного, модного, удобного, перспективного (список можно продолжить).
Нет, человек. приступая ко крещению (в чине оглашения), признает дух мира сего чуждым себе, отрекается «от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его», т.е. признает, что до сих пор пребывал в заблуждении, признает мир плененным сатаной… Не в том смысле, разумеется, что все, кто пока еще не уверовали и не крестились – служители бесов. Отречение от сатаны – это отречение от господства того, кто пленил род человеческий.
Выйти из лагеря
Но и в плену люди себя по-разному ведут: кто-то выслуживается перед начальством, предавая собратьев по несчастью, мучая их, кто-то пассивно подчиняется режиму и, принимая плен как данность, приспосабливаясь к его условиям жизни, опускается, теряет человеческое достоинство, кто-то живет пассивным ожиданием освобождения, а кто-то изыскивает и использует любую возможность для побега.
И вот, представим, что на территорию лагеря попадает Узник, над которым ни начальник, ни вся его команда, оказывается, не властны. Он сокрушает лагерные ворота и призывает следовать за ним всех желающих. Никого не хватает за руки, не тянет за Собой насильно. Более того, Он дает возможность хорошо подумать каждому, хочет ли он выйти из лагеря вслед за Ним?
Поэтому, кто хочет, должен сначала обозначить свое отношение к тому, кто его пленил и господствовал над ним, пусть даже и не будучи в состоянии вытравить из него все человеческое. Причем на протяжении всего долгого пути к свободе человек должен будет вновь и вновь подтверждать свой выбор.
Поэтому прежде, чем родиться в Таинстве крещения в жизнь вечную, оглашаемый, в качестве такого обозначения отношения, отрекается от «человекоубийцы искони», от «отца лжи».
А затем (если продолжить аналогию с лагерем) освобожденному, уже переодетому в гражданскую одежду, узнику предстоит путь к выходу с лагерной территории. Лагерная команда будет всячески располагать его к тому, чтобы он свернул с пути, который проложен к сокрушенным вратам Узником-Освободителем. Ему будут ставить подножки, будут одергивать, заманивать, прельщать, предлагать более короткие и удобные пути к тому же пункту назначения, внушать недоверие к Тому, Кто сокрушил врата лагерные, проложил путь, дал к нему ориентиры (заповеди), будут внушать недоверие к голосу проводника, которому Узник поручил «брата Своего меньшего», да и просто отвлекать внимание от его подсказок.
Насильно враги недавнего узника удерживать не смогут (этого им не будет позволено), а вот испытывать его решимость выйти на свободу, вернуться домой – эту власть лагерная команда получит в той степени, насколько сам узник будет в состоянии распознавать их козни и сопротивляться им с помощью своего Спасителя.
Причем охотиться на него будут как непосредственно (внушая соответствующие мысли, вызывая ложные состояния духа), так и через тех, кто, как и он, последовал Всемогущему Узнику, но поддается на уловки врагов, сам сбивается с пути и других за собой тянет.
Сколько христианин живет, столько он и продолжает свой путь к выходу из плена, не будучи до конца жизни застрахован от падений и погибели.
Единое целое
Если вернуться к образу освобожденных пленников, шествующих к выходу с лагерной территории, то уместно отметить, что это выход организованный. Из недавних узников поставлены старшие над большими и меньшими группами, установлены порядки, которые помогают ориентироваться в ситуациях и способах преодоления препятствий, предписаны санитарно-гигиенические нормы.
Они получают всё необходимое для укрепления сил, но и испытания им попускаются такие, что преодолеть их можно, только всецело мобилизуясь. И что немаловажно: им постоянно напоминается о том, что они вместе во главе со своим Спасителем – единое целое, что каждый должен заботиться о всех, и все – о каждом, что вместе они – не какой-то единый механизм, функционирование которого надлежит отлаживать производственными методами, и не какой-то «союз освобожденных узников пред-адия», но в первую очередь – Тело своего Спасителя, а потому они должны сострадать друг другу, каждый должен переживать грех ближнего как собственный, предпринимая все, чтобы и самому не оказаться вне спасительного пути, и ближнего удержать от падения.
Так ли мы идем? Приняв дар Духа Святого, даем ли мы Ему в себе действовать или предпочитаем дух мира сего? Следуем ли мы совету апостола Павла, исполнить завет Христов, нося «тяготы друг друга» (Гал. 6; 2)? Относимся ли мы к нашим ближним как члены единого тела, которое целиком страдает, когда болеет или ранена любая его часть (1 Кор. 12; 26)?
Апостолы покаяния
Церковь – это община спасающихся, но не толпа беженцев, а войско. Отрекаясь от сатаны и соединяясь со Христом, человек перестает быть узником «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6; 12), отныне он воин Христов. Его путеводная нить – покаяние.
И не случайно во главе апостольского лика стоят именно те, кто явил на своем личном примере силу покаяния: Петр, любивший Христа, но предавший Его из малодушия и затем, несмотря на полученное прощение, горько каявшийся в этом до конца своей земной жизни, и Павел – «досадитель и гонитель Церкви», преследовавший Его учеников с самозабвенной яростью отпетого праведника, но вразумленный Христом, прощенный Им и послуживший делу распространения Церкви более других учеников.
«Дал еси образ обращения согрешающим оба апостолы Твоя, оваго убо отвергшася Тебе во время страсти и покаявшася: оваго же проповеди Твоей сопротивляющася и веровавша», – воспевает Первоверховным Петру и Павлу Церковь.
Призыв к покаянию – не обвинение, но ободрение, укрепление на спасительном пути, а пример свв. апостолов Петра и Павла показывает, что все нуждаются в покаянии: и те, кто с детства верующие, и те, кто к вере пришли из неверия, а может, даже быв когда-то сознательными или стихийными богоборцами.
Все грешны, но и помилованы все, и «спасены в надежде» (Рим. 8; 24). В надежде, потому что Жертва принесена за всех, но лишь некоторые отозвались на спасительный призыв и пошли путем покаяния, только кто из них дойдет?.. Господь милостив, но и свободы воли Он у человека не отнимает, а потому возможны разные варианты. И каждый из нас надеется, что его воля не станет причиной Божьего попущения…
(с)
Пост – время покаяния. Многодневный пост в особенности. Покаяние – процесс изменения ума, переосмысления каких-то своих представлений, изменения и/или коррекции мировоззрения. Пост – опора в этом процессе. Апостольская проповедь в день Пятидесятницы (в ответ на вопрос иудеев, собравшихся в Иерусалиме и слушавших апостолов, что же им делать?) заключалась призывом Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Деян. 2; 38).
С покаянием, по мысли апостольской, человек приступает ко крещению потому, что вступление в Церковь – это не просто переход «на новый уровень развития», продолжение «самосовершенствования», выбор чего-то нового и более интересного, модного, удобного, перспективного (список можно продолжить).
Нет, человек. приступая ко крещению (в чине оглашения), признает дух мира сего чуждым себе, отрекается «от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его», т.е. признает, что до сих пор пребывал в заблуждении, признает мир плененным сатаной… Не в том смысле, разумеется, что все, кто пока еще не уверовали и не крестились – служители бесов. Отречение от сатаны – это отречение от господства того, кто пленил род человеческий.
Выйти из лагеря
Но и в плену люди себя по-разному ведут: кто-то выслуживается перед начальством, предавая собратьев по несчастью, мучая их, кто-то пассивно подчиняется режиму и, принимая плен как данность, приспосабливаясь к его условиям жизни, опускается, теряет человеческое достоинство, кто-то живет пассивным ожиданием освобождения, а кто-то изыскивает и использует любую возможность для побега.
И вот, представим, что на территорию лагеря попадает Узник, над которым ни начальник, ни вся его команда, оказывается, не властны. Он сокрушает лагерные ворота и призывает следовать за ним всех желающих. Никого не хватает за руки, не тянет за Собой насильно. Более того, Он дает возможность хорошо подумать каждому, хочет ли он выйти из лагеря вслед за Ним?
Поэтому, кто хочет, должен сначала обозначить свое отношение к тому, кто его пленил и господствовал над ним, пусть даже и не будучи в состоянии вытравить из него все человеческое. Причем на протяжении всего долгого пути к свободе человек должен будет вновь и вновь подтверждать свой выбор.
Поэтому прежде, чем родиться в Таинстве крещения в жизнь вечную, оглашаемый, в качестве такого обозначения отношения, отрекается от «человекоубийцы искони», от «отца лжи».
А затем (если продолжить аналогию с лагерем) освобожденному, уже переодетому в гражданскую одежду, узнику предстоит путь к выходу с лагерной территории. Лагерная команда будет всячески располагать его к тому, чтобы он свернул с пути, который проложен к сокрушенным вратам Узником-Освободителем. Ему будут ставить подножки, будут одергивать, заманивать, прельщать, предлагать более короткие и удобные пути к тому же пункту назначения, внушать недоверие к Тому, Кто сокрушил врата лагерные, проложил путь, дал к нему ориентиры (заповеди), будут внушать недоверие к голосу проводника, которому Узник поручил «брата Своего меньшего», да и просто отвлекать внимание от его подсказок.
Насильно враги недавнего узника удерживать не смогут (этого им не будет позволено), а вот испытывать его решимость выйти на свободу, вернуться домой – эту власть лагерная команда получит в той степени, насколько сам узник будет в состоянии распознавать их козни и сопротивляться им с помощью своего Спасителя.
Причем охотиться на него будут как непосредственно (внушая соответствующие мысли, вызывая ложные состояния духа), так и через тех, кто, как и он, последовал Всемогущему Узнику, но поддается на уловки врагов, сам сбивается с пути и других за собой тянет.
Сколько христианин живет, столько он и продолжает свой путь к выходу из плена, не будучи до конца жизни застрахован от падений и погибели.
Единое целое
Если вернуться к образу освобожденных пленников, шествующих к выходу с лагерной территории, то уместно отметить, что это выход организованный. Из недавних узников поставлены старшие над большими и меньшими группами, установлены порядки, которые помогают ориентироваться в ситуациях и способах преодоления препятствий, предписаны санитарно-гигиенические нормы.
Они получают всё необходимое для укрепления сил, но и испытания им попускаются такие, что преодолеть их можно, только всецело мобилизуясь. И что немаловажно: им постоянно напоминается о том, что они вместе во главе со своим Спасителем – единое целое, что каждый должен заботиться о всех, и все – о каждом, что вместе они – не какой-то единый механизм, функционирование которого надлежит отлаживать производственными методами, и не какой-то «союз освобожденных узников пред-адия», но в первую очередь – Тело своего Спасителя, а потому они должны сострадать друг другу, каждый должен переживать грех ближнего как собственный, предпринимая все, чтобы и самому не оказаться вне спасительного пути, и ближнего удержать от падения.
Так ли мы идем? Приняв дар Духа Святого, даем ли мы Ему в себе действовать или предпочитаем дух мира сего? Следуем ли мы совету апостола Павла, исполнить завет Христов, нося «тяготы друг друга» (Гал. 6; 2)? Относимся ли мы к нашим ближним как члены единого тела, которое целиком страдает, когда болеет или ранена любая его часть (1 Кор. 12; 26)?
Апостолы покаяния
Церковь – это община спасающихся, но не толпа беженцев, а войско. Отрекаясь от сатаны и соединяясь со Христом, человек перестает быть узником «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6; 12), отныне он воин Христов. Его путеводная нить – покаяние.
И не случайно во главе апостольского лика стоят именно те, кто явил на своем личном примере силу покаяния: Петр, любивший Христа, но предавший Его из малодушия и затем, несмотря на полученное прощение, горько каявшийся в этом до конца своей земной жизни, и Павел – «досадитель и гонитель Церкви», преследовавший Его учеников с самозабвенной яростью отпетого праведника, но вразумленный Христом, прощенный Им и послуживший делу распространения Церкви более других учеников.
«Дал еси образ обращения согрешающим оба апостолы Твоя, оваго убо отвергшася Тебе во время страсти и покаявшася: оваго же проповеди Твоей сопротивляющася и веровавша», – воспевает Первоверховным Петру и Павлу Церковь.
Призыв к покаянию – не обвинение, но ободрение, укрепление на спасительном пути, а пример свв. апостолов Петра и Павла показывает, что все нуждаются в покаянии: и те, кто с детства верующие, и те, кто к вере пришли из неверия, а может, даже быв когда-то сознательными или стихийными богоборцами.
Все грешны, но и помилованы все, и «спасены в надежде» (Рим. 8; 24). В надежде, потому что Жертва принесена за всех, но лишь некоторые отозвались на спасительный призыв и пошли путем покаяния, только кто из них дойдет?.. Господь милостив, но и свободы воли Он у человека не отнимает, а потому возможны разные варианты. И каждый из нас надеется, что его воля не станет причиной Божьего попущения…
(с)
Repentance as liberation
Fasting is a time of repentance. Multi-day post in particular. Repentance is the process of changing the mind, rethinking some of its ideas, changing and / or correcting the worldview. Fasting is a support in this process. The apostolic sermon on the day of Pentecost (in response to the question of the Jews gathered in Jerusalem and listening to the apostles, what should they do?) Consisted in the call of Peter: “Repent, and may each of you be baptized in the name of Jesus Christ for the forgiveness of sins ...” (Acts. 2; 38).
With repentance, according to the apostolic thought, a person embarks on baptism because joining the Church is not just a transition “to a new level of development”, a continuation of “self-improvement”, the choice of something new and more interesting, fashionable, convenient, promising (list can continue).
No, man. proceeding to baptism (in the rank of announcement), he recognizes the spirit of this world as alien to himself, renounces "from Satan, and all his deeds, and all his angels, and all his ministry, and all his pride," he admits that he was still in error, he admits the world captivated by Satan ... Not in the sense, of course, that all those who have not yet believed and have not been baptized are ministers of demons. The renunciation of Satan is the renunciation of the domination of the one who captivated the human race.
Leave camp
But in captivity, people behave differently: someone serves the authorities, betraying their brothers in misfortune, tormenting them, someone passively submits to the regime and, taking the prisoner for granted, adapting to its living conditions, falls, loses human dignity , someone lives with a passive expectation of release, while someone seeks and takes every opportunity to escape.
And now, let’s imagine that the Prisoner falls on the camp’s territory, over which neither the boss, nor his entire team, appears to be in control. He crushes the camp gate and calls for everyone to follow him. No one is grabbed by hands, is not pulling for Him by force. Moreover, He gives everyone the opportunity to think well whether he wants to leave the camp after Him?
Therefore, whoever wants to, must first indicate his attitude towards the one who captivated him and dominated him, even if he was not able to erase everything human from him. Moreover, throughout the long journey to freedom, a person will have to confirm his choice again and again.
Therefore, before being born in the Sacrament of Baptism into eternal life, it is renounced, as such a sign of relationship, renounces the “murderer of the past,” from the “father of lies.”
And then (if we continue the analogy with the camp), the released, already dressed in civilian clothes, prisoner will have a way to exit the camp territory. The camp team will strongly encourage him to turn from the path that was laid to the broken gates by the Prisoner-Liberator. They will put footboards on him, they will pull, lure, seduce, offer shorter and more convenient ways to the same destination, inspire distrust of the One who crushed the gates of the camp, paved the way, gave him landmarks (commandments), will inspire distrust of the voice the conductor, to whom the Prisoner instructed "His little brother," and simply divert attention from his prompts.
Enemies of the recent prisoner will not be able to keep them forcibly (they will not be allowed to do this), but to test his determination to be free, to return home - the camp team will receive this power to the extent that the prisoner himself will be able to recognize their intrigues and resist them using your Savior.
Moreover, they will hunt him both directly (instilling the appropriate thoughts, causing false states of mind), and through those who, like him, have followed the Almighty Prisoner, but who succumb to the tricks of the enemies, he himself goes astray and pulls others along with him.
As long as a Christian lives, so much he continues on his way to escape from captivity, without being insured against falls and destruction until the end of his life.
One whole
If we return to the image of the released prisoners, marching to the exit from the camp territory, then it is appropriate to note that this is an organized exit. Of the recent prisoners, elders have been placed above large and smaller groups, orders have been established that help to navigate situations and methods of overcoming obstacles, and sanitary and hygienic standards are prescribed.
They get everything they need to strengthen their forces, but they are also tested so hard that they can be overcome only by fully mobilizing. And what is important: they are constantly reminded that they, together with their Savior, are a single whole, that everyone should take care of everyone, and that everyone, that together they are not some kind of single mechanism, the functioning of which must be debugged by production methods, and not some kind of “union of liberated pre-adiy prisoners”, but first of all - the body of their Savior, and therefore they must sympathize with each other, everyone should experience the sin of their neighbor as their own, doing everything to avoid being out saving go the way, and keep the neighbor from falling.
So are we going? Having accepted the gift of the Holy Spirit, we give
Fasting is a time of repentance. Multi-day post in particular. Repentance is the process of changing the mind, rethinking some of its ideas, changing and / or correcting the worldview. Fasting is a support in this process. The apostolic sermon on the day of Pentecost (in response to the question of the Jews gathered in Jerusalem and listening to the apostles, what should they do?) Consisted in the call of Peter: “Repent, and may each of you be baptized in the name of Jesus Christ for the forgiveness of sins ...” (Acts. 2; 38).
With repentance, according to the apostolic thought, a person embarks on baptism because joining the Church is not just a transition “to a new level of development”, a continuation of “self-improvement”, the choice of something new and more interesting, fashionable, convenient, promising (list can continue).
No, man. proceeding to baptism (in the rank of announcement), he recognizes the spirit of this world as alien to himself, renounces "from Satan, and all his deeds, and all his angels, and all his ministry, and all his pride," he admits that he was still in error, he admits the world captivated by Satan ... Not in the sense, of course, that all those who have not yet believed and have not been baptized are ministers of demons. The renunciation of Satan is the renunciation of the domination of the one who captivated the human race.
Leave camp
But in captivity, people behave differently: someone serves the authorities, betraying their brothers in misfortune, tormenting them, someone passively submits to the regime and, taking the prisoner for granted, adapting to its living conditions, falls, loses human dignity , someone lives with a passive expectation of release, while someone seeks and takes every opportunity to escape.
And now, let’s imagine that the Prisoner falls on the camp’s territory, over which neither the boss, nor his entire team, appears to be in control. He crushes the camp gate and calls for everyone to follow him. No one is grabbed by hands, is not pulling for Him by force. Moreover, He gives everyone the opportunity to think well whether he wants to leave the camp after Him?
Therefore, whoever wants to, must first indicate his attitude towards the one who captivated him and dominated him, even if he was not able to erase everything human from him. Moreover, throughout the long journey to freedom, a person will have to confirm his choice again and again.
Therefore, before being born in the Sacrament of Baptism into eternal life, it is renounced, as such a sign of relationship, renounces the “murderer of the past,” from the “father of lies.”
And then (if we continue the analogy with the camp), the released, already dressed in civilian clothes, prisoner will have a way to exit the camp territory. The camp team will strongly encourage him to turn from the path that was laid to the broken gates by the Prisoner-Liberator. They will put footboards on him, they will pull, lure, seduce, offer shorter and more convenient ways to the same destination, inspire distrust of the One who crushed the gates of the camp, paved the way, gave him landmarks (commandments), will inspire distrust of the voice the conductor, to whom the Prisoner instructed "His little brother," and simply divert attention from his prompts.
Enemies of the recent prisoner will not be able to keep them forcibly (they will not be allowed to do this), but to test his determination to be free, to return home - the camp team will receive this power to the extent that the prisoner himself will be able to recognize their intrigues and resist them using your Savior.
Moreover, they will hunt him both directly (instilling the appropriate thoughts, causing false states of mind), and through those who, like him, have followed the Almighty Prisoner, but who succumb to the tricks of the enemies, he himself goes astray and pulls others along with him.
As long as a Christian lives, so much he continues on his way to escape from captivity, without being insured against falls and destruction until the end of his life.
One whole
If we return to the image of the released prisoners, marching to the exit from the camp territory, then it is appropriate to note that this is an organized exit. Of the recent prisoners, elders have been placed above large and smaller groups, orders have been established that help to navigate situations and methods of overcoming obstacles, and sanitary and hygienic standards are prescribed.
They get everything they need to strengthen their forces, but they are also tested so hard that they can be overcome only by fully mobilizing. And what is important: they are constantly reminded that they, together with their Savior, are a single whole, that everyone should take care of everyone, and that everyone, that together they are not some kind of single mechanism, the functioning of which must be debugged by production methods, and not some kind of “union of liberated pre-adiy prisoners”, but first of all - the body of their Savior, and therefore they must sympathize with each other, everyone should experience the sin of their neighbor as their own, doing everything to avoid being out saving go the way, and keep the neighbor from falling.
So are we going? Having accepted the gift of the Holy Spirit, we give
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко