Человека же Бог создал Своими руками и украсил его, а всё другое устроил для служения ему и успокоения его, поставленного царём над всем сим; и даровал ему в наслаждение сладость рая, а что ещё удивительнее, когда человек лишился всего этого через грех свой, Бог опять призвал его кровию Единородного Сына Своего. Человек есть стяжание самое драгоценное, как сказал Святой, и не только самое драгоценное, но и самое свойственное Богу, ибо Он сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. И еще: сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его… и вдуну в лице его дыхание жизни (Быт. 1, 26-27; 2, 7). И Сам Господь наш, пришел к нам, воспринял образ человека, тело и душу человеческие и, одним словом, по всему, кроме греха, сделался человеком, так сказать, усвоив Себе этим человека и сделав его Своим. Итак, хорошо и прилично сказал Святой, что "человек есть стяжание самое драгоценное". Потом, говоря ещё яснее, прибавляет: "воздадим Образу сотворенное по образу". Как же это? - Научимся сему от Апостола, который говорит: очистим себе от всякия скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1). Соделаем образ наш чистым, каким мы и приняли его, омоем его от скверны греха, чтобы обнаружилась красота его, происходящая от добродетелей. О сей-то красоте молился и Давид, говоря: Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу (Пс. 29, 8).
Итак, очистим в себе образ Божий, ибо Бог требует его от нас таким, каким даровал его: не имеющим ни пятна, ни порока, ни чего-либо такового (Еф. 5, 27). Воздадим Образу сотворённое по образу, познаем своё достоинство: познаем, каких великих благ мы сподобились; вспомним, по чьему образу мы сотворены, не забудем великих благ, дарованных нам от Бога единственно по благости Его, а не по нашему достоинству; уразумеем, что мы сотворены по образу создавшего нас Бога. "Почтим Первообраз". Не будем оскорблять образа Божия, по которому мы созданы. Кто, желая написать изображение царя, осмелится употребить на оное дурную краску? Не обесчестит ли он сим царя и не подвергнется ли наказанию? Напротив, он употребляет для сего дорогие и блестящие краски, достойные царского изображения; иногда же прилагает и самое золото к изображению царя, и старается все одежды царские, если возможно, представить на изображении так, чтобы, видя изображение, объемлющее все отличительные черты царя, думали, что смотрят на самого царя, на самый подлинник, ибо изображение величественно и изящно. Так и мы, созданные по образу Божию, не будем бесчестить своего Первообраза, но сделаем образ свой чистым и славным, достойным Первообраза. Ибо, если обесчестивший изображение царя, видимого и подобострастного нам, бывает наказан, то что должны потерпеть мы, пренебрегающие в себе Божественный образ и возвращающие, как сказал Святой, образ нечистым?
Авва Дорофей
Итак, очистим в себе образ Божий, ибо Бог требует его от нас таким, каким даровал его: не имеющим ни пятна, ни порока, ни чего-либо такового (Еф. 5, 27). Воздадим Образу сотворённое по образу, познаем своё достоинство: познаем, каких великих благ мы сподобились; вспомним, по чьему образу мы сотворены, не забудем великих благ, дарованных нам от Бога единственно по благости Его, а не по нашему достоинству; уразумеем, что мы сотворены по образу создавшего нас Бога. "Почтим Первообраз". Не будем оскорблять образа Божия, по которому мы созданы. Кто, желая написать изображение царя, осмелится употребить на оное дурную краску? Не обесчестит ли он сим царя и не подвергнется ли наказанию? Напротив, он употребляет для сего дорогие и блестящие краски, достойные царского изображения; иногда же прилагает и самое золото к изображению царя, и старается все одежды царские, если возможно, представить на изображении так, чтобы, видя изображение, объемлющее все отличительные черты царя, думали, что смотрят на самого царя, на самый подлинник, ибо изображение величественно и изящно. Так и мы, созданные по образу Божию, не будем бесчестить своего Первообраза, но сделаем образ свой чистым и славным, достойным Первообраза. Ибо, если обесчестивший изображение царя, видимого и подобострастного нам, бывает наказан, то что должны потерпеть мы, пренебрегающие в себе Божественный образ и возвращающие, как сказал Святой, образ нечистым?
Авва Дорофей
God created man with His own hands and adorned him, and arranged everything else to serve him and to reassure him, set by the king over all that; and bestowed upon him the sweetness of paradise, and even more surprisingly, when a man lost all this through his sin, God again called him by the blood of his only begotten Son. Man is the most precious acquisition, as the Holy One said, and not only the most precious, but also the most characteristic of God, for He said: we will make man in our image and in likeness. And one more thing: create God of man, in the image of God create him ... and breathe in his face the breath of life (Genesis 1, 26-27; 2, 7). And our Lord Himself, came to us, took the image of man, the body and soul of man, and, in a word, everything except sin, became a man, so to speak, having assimilated to Himself this man and making him His. So, the Saint said well and decently that "man is the most precious acquisition." Then, speaking even clearer, he adds: "let us render the image created in the image." How is that? - We will learn this from the Apostle, who says: let us cleanse ourselves from all filthiness of the flesh and spirit (2 Cor. 7, 1). Let us make our image clean, as we accepted it, wash it from the filth of sin, so that its beauty, which comes from virtues, is revealed. David also prayed for this beauty, saying: Lord, by Thy will submit to my kindness strength (Psalm 29, 8).
So, let us cleanse the image of God in us, for God requires it from us as he gave it: those who have neither a spot, nor vice, nor anything like that (Eph. 5, 27). We will reward the image created in the image, know our dignity: we know what great blessings we have been granted; let us remember in whose image we were created, we will not forget the great blessings bestowed upon us from God solely by His goodness, and not by our dignity; we will understand that we are created in the image of God who created us. "Honor the Prototype." We will not insult the image of God in which we are created. Who, wishing to write an image of the king, dares to use bad paint on it? Would he not dishonor the king and be punished? On the contrary, he uses expensive and brilliant colors worthy of the royal image; sometimes he also attaches the very gold to the image of the king, and tries to put all the king’s clothes, if possible, on the image so that when they see the image that embraces all the distinctive features of the king, they think that they are looking at the king himself, at the most original, for the image is magnificent and gracefully. So we, created in the image of God, will not dishonor our First Image, but we will make our image pure and glorious, worthy of the First Image. For if a person who has dishonored the image of a king, visible and obsequious to us, is punished, then what must we tolerate, neglecting the divine image in ourselves and returning, as the Holy One said, the image unclean?
Avva Dorofei
So, let us cleanse the image of God in us, for God requires it from us as he gave it: those who have neither a spot, nor vice, nor anything like that (Eph. 5, 27). We will reward the image created in the image, know our dignity: we know what great blessings we have been granted; let us remember in whose image we were created, we will not forget the great blessings bestowed upon us from God solely by His goodness, and not by our dignity; we will understand that we are created in the image of God who created us. "Honor the Prototype." We will not insult the image of God in which we are created. Who, wishing to write an image of the king, dares to use bad paint on it? Would he not dishonor the king and be punished? On the contrary, he uses expensive and brilliant colors worthy of the royal image; sometimes he also attaches the very gold to the image of the king, and tries to put all the king’s clothes, if possible, on the image so that when they see the image that embraces all the distinctive features of the king, they think that they are looking at the king himself, at the most original, for the image is magnificent and gracefully. So we, created in the image of God, will not dishonor our First Image, but we will make our image pure and glorious, worthy of the First Image. For if a person who has dishonored the image of a king, visible and obsequious to us, is punished, then what must we tolerate, neglecting the divine image in ourselves and returning, as the Holy One said, the image unclean?
Avva Dorofei
У записи 8 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко