«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф.7:6)
святоотеческое толкование:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас, как поступают так называемые философы. Ибо, коль скоро услышат, что распялся Бог, они начинают терзать нас своими умствованиями, говоря, что это невозможно, и в своем высокоумии взнося хулы на Вышнего»
блж.Феофилакт Болгарский
«Подлинно достойно удивления Божественное изречение, которое ты просил тебе объяснить. Ибо слова: не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями; да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы, — имеют подобный следующему смысл. Слово Божие свято, и подлинно оно есть самый драгоценный бисер, псы же и свинии — это погрешающие не только в догматах, но и в деятельной жизни. Попирание — раздор и споры об этом тех, кто покушается извратить правоту догматов и оскорбляет доблестное житие; а расторжение — это поругание со стороны живущих неправо и их пренебрежительное отношение к тем, кто предлагает им слово Божие и подает добрые советы. Посему Господь и сказал: не повергайте слова, подобно чему-либо малоценному и легко приобретаемому, чтобы вам и Господа не оскорбить, и самим не подвергнуться осмеянию со стороны тех, которые не говорят и не делают ничего право.»
прп.Исидор Песулиот
«Христос…говоря: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями” (Мф. 7:6). Хотя далее Он и говорит: “Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях” (Мф. 10:27), но это последнее нимало не противоречит прежнему, так как и тут не всем вообще повелено говорить, но тем только говорить со всею свободою, которым должно говорить. Под именем же псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней — всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием” (1 Кор. 2:14). И во многих других местах Он развращение жизни поставляет причиною того, что не приемлется совершеннейшее учение. Потому и повелевает таким людям не отворять дверей, потому что, узнавши, они становятся еще более дерзкими. Когда это учение открывается людям признательным и благомыслящим, то они благоговеют пред ним; а люди безнравственные уважают более тогда, когда его не знают. Итак, поелику по природе своей такие люди не могут познать этого учения, то пусть будет оно от них скрыто, говорит Спаситель, чтобы, по крайней мере, почтили его по причине своего неведения. И свинья не знает, что такое бисер, а если не знает, то пусть и не видит, чтобы не попрала того, чего не знает. Ничего, кроме только еще большего вреда, не произойдет от слушания для людей с таким расположением. Они ругаются над святынею, не зная ее, и еще более возносятся и вооружаются на нас. Таков смысл слов Христовых: “Чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. Но скажешь: святыня должна быть так крепка, чтобы и по узнании осталась непобедимою, и другим не подавала случая вредить нам? Нет, не она подаст к тому случай, но то, что приемлющие ее — свиньи. Так и бисер попираемый — не потому попирается, что достоин пренебрежения, но потому, что попал к свиньям. И хорошо сказано: “обратившись, не растерзали вас”. В самом деле, сначала они принимают на себя личину кротости, чтобы узнать; потом, когда узнают, сделавшись совсем иными, ругаются, поносят, смеются над нами, как бы над обманутыми. Потому и Павел говорит Тимофею: “Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам” (2 Тим. 4:15). И в другом месте: “Таковых удаляйся” (2 Тим. 3:5). И еще: “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся” (Тит. 3:10). Итак, врагов всего священного вооружает против нас не сама святыня, но их доводит до безумия то, что, познав ее, они исполняются гордостью. Вот почему немалая польза оставаться им в неведении: в таком случае они не будут пренебрегать; если узнают, то двойной вред: и сами не получат от того никакой пользы, разве еще больший вред, и тебе причинят бесчисленные беспокойства. Пусть слышат это те, которые без всякого стыда сводятся со всяким без разбору и делают предметом пренебрежения то, что достойно всякого уважения.»
свт.Иоанн Златоуст
святоотеческое толкование:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас, как поступают так называемые философы. Ибо, коль скоро услышат, что распялся Бог, они начинают терзать нас своими умствованиями, говоря, что это невозможно, и в своем высокоумии взнося хулы на Вышнего»
блж.Феофилакт Болгарский
«Подлинно достойно удивления Божественное изречение, которое ты просил тебе объяснить. Ибо слова: не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями; да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы, — имеют подобный следующему смысл. Слово Божие свято, и подлинно оно есть самый драгоценный бисер, псы же и свинии — это погрешающие не только в догматах, но и в деятельной жизни. Попирание — раздор и споры об этом тех, кто покушается извратить правоту догматов и оскорбляет доблестное житие; а расторжение — это поругание со стороны живущих неправо и их пренебрежительное отношение к тем, кто предлагает им слово Божие и подает добрые советы. Посему Господь и сказал: не повергайте слова, подобно чему-либо малоценному и легко приобретаемому, чтобы вам и Господа не оскорбить, и самим не подвергнуться осмеянию со стороны тех, которые не говорят и не делают ничего право.»
прп.Исидор Песулиот
«Христос…говоря: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями” (Мф. 7:6). Хотя далее Он и говорит: “Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях” (Мф. 10:27), но это последнее нимало не противоречит прежнему, так как и тут не всем вообще повелено говорить, но тем только говорить со всею свободою, которым должно говорить. Под именем же псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней — всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием” (1 Кор. 2:14). И во многих других местах Он развращение жизни поставляет причиною того, что не приемлется совершеннейшее учение. Потому и повелевает таким людям не отворять дверей, потому что, узнавши, они становятся еще более дерзкими. Когда это учение открывается людям признательным и благомыслящим, то они благоговеют пред ним; а люди безнравственные уважают более тогда, когда его не знают. Итак, поелику по природе своей такие люди не могут познать этого учения, то пусть будет оно от них скрыто, говорит Спаситель, чтобы, по крайней мере, почтили его по причине своего неведения. И свинья не знает, что такое бисер, а если не знает, то пусть и не видит, чтобы не попрала того, чего не знает. Ничего, кроме только еще большего вреда, не произойдет от слушания для людей с таким расположением. Они ругаются над святынею, не зная ее, и еще более возносятся и вооружаются на нас. Таков смысл слов Христовых: “Чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. Но скажешь: святыня должна быть так крепка, чтобы и по узнании осталась непобедимою, и другим не подавала случая вредить нам? Нет, не она подаст к тому случай, но то, что приемлющие ее — свиньи. Так и бисер попираемый — не потому попирается, что достоин пренебрежения, но потому, что попал к свиньям. И хорошо сказано: “обратившись, не растерзали вас”. В самом деле, сначала они принимают на себя личину кротости, чтобы узнать; потом, когда узнают, сделавшись совсем иными, ругаются, поносят, смеются над нами, как бы над обманутыми. Потому и Павел говорит Тимофею: “Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам” (2 Тим. 4:15). И в другом месте: “Таковых удаляйся” (2 Тим. 3:5). И еще: “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся” (Тит. 3:10). Итак, врагов всего священного вооружает против нас не сама святыня, но их доводит до безумия то, что, познав ее, они исполняются гордостью. Вот почему немалая польза оставаться им в неведении: в таком случае они не будут пренебрегать; если узнают, то двойной вред: и сами не получат от того никакой пользы, разве еще больший вред, и тебе причинят бесчисленные беспокойства. Пусть слышат это те, которые без всякого стыда сводятся со всяким без разбору и делают предметом пренебрежения то, что достойно всякого уважения.»
свт.Иоанн Златоуст
“Do not give sanctuary to the dogs and do not throw your pearls before the pigs” (Matthew 7: 6)
patristic interpretation:
“Dogs are infidels, and pigs, although believers, but leading unclean lives. So, it should not reveal secrets about Christ as unfaithful, nor light and pearly words of theology - unclean: because those like pigs trample or despise what they are told, and the dogs, turning, torment us, as the so-called philosophers do. For as soon as they hear that God has been crucified, they begin to torment us with their intellects, saying that this is impossible, and in their arrogance having paid blasphemy against the Almighty ”
BL.B. Theophylact Bulgarian
“Truly astonishing is the divine saying that you asked me to explain to you. For the words: do not give the holy dog, nor mark your seed beads before the pigs; may they not trample them underfoot with your feet, and revolving you will dissolve, - have a similar meaning to the following. The Word of God is holy, and truly it is the most precious beads, but dogs and pigs are sinners not only in dogma, but also in active life. Trampling is the contention and debate about this by those who attempt to pervert the truth of dogma and insult a gallant life; and termination is an insult on the part of those living wrongly and their neglect of those who offer them the word of God and give good advice. Therefore, the Lord said: do not cast words that are like something of little value and easily acquired, so that you and the Lord will not be offended, and not be ridiculed by those who do not say and do nothing right. ”
St. Isidore Pesuliot
“Christ ... saying:“ Do not give sanctuary to the dogs and do not throw your pearls before the pigs ”(Matthew 7: 6). Although He further says: “Whatever you hear in your ear, preach on the roofs” (Matthew 10:27), but this last does not contradict the former, since here not everyone is commanded to speak, but only speak with all freedom, which should speak. Under the name of the dogs, He here understood those who live in incurable wickedness, without any hope of correction; and under the name of pigs - always living intemperate; all such, according to His word, are not worthy to listen to high teaching. Paul expressed the same thing, saying: “A soulful person does not accept what is from the Spirit of God, because he considers it to be insanity” (1 Cor. 2:14). And in many other places, He gives the corruption of life the reason that the most perfect teaching is not accepted. Therefore, it commands such people not to open the doors, because, having learned, they become even more impudent. When this teaching is revealed to people who are grateful and well-meaning, they reverence him; and immoral people respect more when they do not know him. So, because by their nature such people cannot recognize this doctrine, let it be hidden from them, says the Savior, so that at least they honor it because of their ignorance. And the pig does not know what beads are, and if he does not know, then let him not see, so as not to trample on what he does not know. Nothing but just more harm will come from hearing for people with this disposition. They swear at the shrine, not knowing it, and even more ascend and arm themselves on us. This is the meaning of the words of Christ: “So that they do not trample him underfoot with their feet and, turning, do not tear you to pieces.” But you say: the shrine must be so strong that, even if it is recognized, it remains invincible, and does not give others the opportunity to harm us? No, she will not give a case to that, but that those who receive her are pigs. So the trampled beads are not trampled on because they deserve to be neglected, but because they got to pigs. And it is well said: "turning, they did not tear you to pieces." In fact, at first they take on the guise of meekness to find out; then, when they find out, having become completely different, they curse, swear, laugh at us, as if over deceived ones. Therefore, Paul says to Timothy: “Take care of him, too, for he strongly opposed our words” (2 Tim. 4:15). And in another place: “Take away such ones” (2 Tim. 3: 5). And again: “Heretic, after the first and second admonitions, turn away” (Tit. 3:10). So, it’s not the shrine itself that is arming the enemies of all that is sacred, but they are driven to madness by knowing it, they are filled with pride. That is why it is of great benefit to remain ignorant: in this case, they will not neglect; if they know, then double harm: they themselves will not get any benefit from it, unless even more harm, and they will cause you countless troubles. “Let these be heard by those who, without any shame, are reduced to indiscriminately and make neglected that which is worthy of all respect.”
St. John Chrysostom
patristic interpretation:
“Dogs are infidels, and pigs, although believers, but leading unclean lives. So, it should not reveal secrets about Christ as unfaithful, nor light and pearly words of theology - unclean: because those like pigs trample or despise what they are told, and the dogs, turning, torment us, as the so-called philosophers do. For as soon as they hear that God has been crucified, they begin to torment us with their intellects, saying that this is impossible, and in their arrogance having paid blasphemy against the Almighty ”
BL.B. Theophylact Bulgarian
“Truly astonishing is the divine saying that you asked me to explain to you. For the words: do not give the holy dog, nor mark your seed beads before the pigs; may they not trample them underfoot with your feet, and revolving you will dissolve, - have a similar meaning to the following. The Word of God is holy, and truly it is the most precious beads, but dogs and pigs are sinners not only in dogma, but also in active life. Trampling is the contention and debate about this by those who attempt to pervert the truth of dogma and insult a gallant life; and termination is an insult on the part of those living wrongly and their neglect of those who offer them the word of God and give good advice. Therefore, the Lord said: do not cast words that are like something of little value and easily acquired, so that you and the Lord will not be offended, and not be ridiculed by those who do not say and do nothing right. ”
St. Isidore Pesuliot
“Christ ... saying:“ Do not give sanctuary to the dogs and do not throw your pearls before the pigs ”(Matthew 7: 6). Although He further says: “Whatever you hear in your ear, preach on the roofs” (Matthew 10:27), but this last does not contradict the former, since here not everyone is commanded to speak, but only speak with all freedom, which should speak. Under the name of the dogs, He here understood those who live in incurable wickedness, without any hope of correction; and under the name of pigs - always living intemperate; all such, according to His word, are not worthy to listen to high teaching. Paul expressed the same thing, saying: “A soulful person does not accept what is from the Spirit of God, because he considers it to be insanity” (1 Cor. 2:14). And in many other places, He gives the corruption of life the reason that the most perfect teaching is not accepted. Therefore, it commands such people not to open the doors, because, having learned, they become even more impudent. When this teaching is revealed to people who are grateful and well-meaning, they reverence him; and immoral people respect more when they do not know him. So, because by their nature such people cannot recognize this doctrine, let it be hidden from them, says the Savior, so that at least they honor it because of their ignorance. And the pig does not know what beads are, and if he does not know, then let him not see, so as not to trample on what he does not know. Nothing but just more harm will come from hearing for people with this disposition. They swear at the shrine, not knowing it, and even more ascend and arm themselves on us. This is the meaning of the words of Christ: “So that they do not trample him underfoot with their feet and, turning, do not tear you to pieces.” But you say: the shrine must be so strong that, even if it is recognized, it remains invincible, and does not give others the opportunity to harm us? No, she will not give a case to that, but that those who receive her are pigs. So the trampled beads are not trampled on because they deserve to be neglected, but because they got to pigs. And it is well said: "turning, they did not tear you to pieces." In fact, at first they take on the guise of meekness to find out; then, when they find out, having become completely different, they curse, swear, laugh at us, as if over deceived ones. Therefore, Paul says to Timothy: “Take care of him, too, for he strongly opposed our words” (2 Tim. 4:15). And in another place: “Take away such ones” (2 Tim. 3: 5). And again: “Heretic, after the first and second admonitions, turn away” (Tit. 3:10). So, it’s not the shrine itself that is arming the enemies of all that is sacred, but they are driven to madness by knowing it, they are filled with pride. That is why it is of great benefit to remain ignorant: in this case, they will not neglect; if they know, then double harm: they themselves will not get any benefit from it, unless even more harm, and they will cause you countless troubles. “Let these be heard by those who, without any shame, are reduced to indiscriminately and make neglected that which is worthy of all respect.”
St. John Chrysostom
У записи 14 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко