По слову святых отцов, кто ещё здесь, на...

По слову святых отцов, кто ещё здесь, на земле, ощутит действие благодати Божией, тот и в будущей жизни достигнет вечной радости благодаря общению с Богом, и "что внуть себя собрал человек ныне, то откроется тогда внешним образом" (преп. Макарий Египетский).
Преподобный Макарий Египетский различает двоякое проявление начатков вечного блаженства: благодатную радость, которая посещает новоначальных, и постоянный, невозмутимый покой сердца, даруемый благодатью Божией тем, кто терпеливо несет подвижнические труды, проявляя добротолюбие.
В начале духовной жизни, говорит он, "благодать творит дело Божие, делая сладостным для человека всё Божие"(Творения древних отцов-подвижников. М., 2012. с 146). Первый опыт блаженства, который иногда испытывают те, кто только что переступил порог Церкви или готовится к этому, - это яркое, неизведанное до того ощущение блаженной радости, буквально захлестывающей человека. Эту блаженную радость иногда называют призывающей благодатью. Испытывая небывалый подъем духа, человек открывает для себя таинственный, незнакомый духовный мир и с ревностью устремляется исполнять Заповеди Божии, полагая, что это удивительное переживание будет теперь всегда сопутствовать ему. Такое благодатное вкушение блаженства дает Господь человеку "даром" как побуждение к духовному подвигу, как помощь в приобретении духовного опыта. Однако "когда Дух научит всему этому" (Там же), благодать отходит от человека, чтобы испытать силу его духа.
И если человек, с помощью Божией, проявит терпение и не оставит молитвенного подвига, "если человек дал отпор сатане... то Бог дарует ему теплоту постоянную, спокойную и невозмутимую: она порождает духовное видение и созидает терпение... Вторая теплота дарует отдохновение". Обновившись Духом Святым, человек познает "проявление в душе Небесного Царства, как залог спасения, как предощущение вечного блаженства" (Свт. Игнатий Брянчанинов).
Потому что, когда благодать посещает человека, "тогда свет воссияет мысленно в душе и привлекает к себе весь ум и всю душу. В душе свет производит великую радость, чувство умное и сладость, высшую всякой сладости чувственной. Даруется свобода и забвение всех помыслов мира, и все чувства ума и души прилепляются к неизреченному веселию и радости от того света" (преп. Симеон Новый Богослов).
Но такое блаженство может познать лишь тот, кто "полюбил добро ради добра, кто полюбил Христа Спасителя, как высочайшую Истину и безусловное Добро, кто воспитал в себе исключительную преданность Его Божественной Личности" (Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению). Тот же, кто ищет блаженства, а сам не желает понести подвижнических трудов, может встать, по словам святых отцов, на путь прелести.

"Очерки православной нравственности", часть 1, С. В. Сидорова, 2015
According to the Holy Fathers, who else here on earth feels the action of the grace of God, he will achieve eternal joy in his future life through fellowship with God, and "what a man has gathered himself now, then he will open outwardly" (St. Macarius of Egypt )
The Monk Macarius of Egypt distinguishes between the twofold manifestation of the beginnings of eternal bliss: the gracious joy that visits the newcomers, and the constant, unperturbed peace of the heart, granted by the grace of God to those who patiently carry out ascetic labors, showing kindness.
At the beginning of his spiritual life, he says, “grace does the work of God, making all of God sweet to man” (Creations of the ancient ascetic fathers. M., 2012. p. 146). The first experience of bliss, which is sometimes experienced by those who have just crossed the threshold of the Church or are preparing for it, is a vivid, previously unknown sense of blissful joy, literally overwhelming a person. This blissful joy is sometimes called invoking grace. Experiencing an unprecedented uplift of spirit, a person discovers a mysterious, unfamiliar spiritual world and with zeal rushes to fulfill the commandments of God, believing that this amazing experience will now always accompany him. Such a gracious tasting of bliss gives the Lord “gift” to man as an incitement to spiritual achievement, as an aid in acquiring spiritual experience. However, “when the Spirit teaches all this” (Ibid.), Grace departs from man in order to test the strength of his spirit.
And if a man, with the help of God, shows patience and does not abandon the prayer feat, "if a man rebuffed Satan ... then God will give him warmth constant, calm and unperturbed: it gives rise to spiritual vision and creates patience ... The second warmth gives repose " Having been renewed by the Holy Spirit, a person cognizes “the manifestation in the soul of the Kingdom of Heaven as a guarantee of salvation, as a foretaste of eternal bliss” (St. Ignatius Brianchaninov).
Because when grace visits a person, "then the light shines in the mind mentally and attracts the whole mind and the whole soul. In the soul, the light produces great joy, a clever feeling and sweetness, the highest of all sensual sweetness. Freedom and oblivion of all thoughts of the world are granted, and all the senses of the mind and soul are attached to the indescribable joy and joy from the other world "(St. Simeon the New Theologian).
But such bliss can only be known by one who "loved good for the sake of good, who loved Christ the Savior, as the highest Truth and unconditional Good, who instilled in himself the exclusive devotion to His Divine Person" (Zarin S. M. Asceticism according to Orthodox Christian teaching) . The one who seeks bliss, but does not want to suffer ascetic labors, can embark, according to the holy fathers, on the path of charm.

"Essays on Orthodox Morality", part 1, S. V. Sidorova, 2015
У записи 11 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям