(1 Ин. 4, 20-5, 21). "Сия есть победа, победившая мир, вера наша", вера христианская. Мир победить что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чуждым всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир. А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, раскаивается и приступает к таинствам обновления - к крещению или покаянию, она дает в этом действии таинственно ощутить сладость противоположной миру жизни, такую, с которою все сласти мира ни в какое сравнение идти не могут. Отсюда в сердце водворяется отвращение ко всему мирскому, которое собственно и есть победа над миром. Но в том же действии таинственном, вследствие которого рождается отвращение к миру, подается сила и к непоколебимому пребыванию в этом отвращении и отчуждении от мира; а это есть победа решительная и прочная.
Святитель Феофан Затворник
Святитель Феофан Затворник
(1 John 4: 20-5, 21). "This is the victory that conquered the world, our faith," Christian faith. World conquer what? It’s not that to destroy all peace-loving people and destroy all peace-loving things, but, living among peace-loving people and revolving among peaceful customs, to live and be alien to everyone and everything. Since you rejected the world and all worldly things, with this very action you conquered the world. But who rejects the world who teaches you, and who gives strength to that? Our faith. It reveals the destructiveness of the charms of the world and gives rise to a desire to free oneself from their nets. Then, when someone decides to break these bonds, repents and proceeds to the mysteries of renewal - to baptism or repentance, she gives in this action mysteriously feel the sweetness of life opposite to the world, such that with which all the sweets of the world can not be compared. From here a disgust for everything worldly, which actually is a victory over the world, is implanted in the heart. But in the same mysterious action, as a result of which disgust for the world is born, power is also given to an unwavering stay in this disgust and alienation from the world; and this is a decisive and lasting victory.
Saint Theophan the Recluse
Saint Theophan the Recluse
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко