"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется"...

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь - и внутреннюю, и внешнюю - во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.

Свт. Феофан Затворник
“I am the door: whoever comes in by me will be saved” (John 10, 9). This is the same as the Lord says in another place: “no one comes to the Father, but through Me” (John 14, 6). And He confirmed the same even closer when He said: “Without Me you cannot do anything” (John 15: 5). He and the Christian, who are all in Christ, and who, whatever has value in themselves, has everything from Christ. His justification is Christ's, and his body is also Christ's. The one who is saved is saved because he is clothed in Christ. In this only position, he has access to the Father. We are fallen away from God and for that are wicked. Only then the truth of God recedes and His mercy extends to us and accepts those who approach us when we draw near in Christ and about Christ. The seal of Christ is imprinted on the whole nature of the Christian, and the one who wears it will go in the midst of the passage of death and will not fear evil. In order to be so, we have the sacraments - baptism and communion, mediated by those who sin at baptism by repentance. But this is on behalf of the Lord; for our part, to accept them, an affirmative attitude must be formed in the spirit - a faith that professes: I am lost and am saved only by the Lord Jesus Christ; love that is jealous of everything to devote to the Lord Savior, sparing nothing; hope, which, without drinking anything from itself, is sure that it will not be abandoned by the Lord, but all help from Him - both internal and external - will be provided for all life, while it will be taken to where He Himself is.

St. Theophan the Recluse
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям