Нам, кроме Бога, некому доверять
Игумен Нектарий (Морозов):
– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.
Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.
Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.
Игумен Нектарий (Морозов):
– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.
Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.
Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.
We have no one to trust but God
Hegumen Nectarius (Morozov):
- I think that the apostle Peter shows the best way of trusting God when, frightened by a storm and seeing the Savior walking on the waters, he decides, according to His word, to enter this stormy water on the worrying sea and go along it. And so, a person should decide to trust God - to believe that you will take a step and not drown, because the Lord will support you.
There is such a way of thinking that, of course, helps to strengthen in faith in God: there is absolutely no one to trust us in fact, except God. To trust people? But they are inconsistent, imperfect creatures, they fail all the time. Sometimes of their own free will, sometimes against their own free will. Trust yourself? But no one knows better than us how much we ourselves are unfaithful and unstable. There is no one to trust but God. The Lord loves us, no matter what we are, He always preserves, saves and protects us.
Trust in Him. And the more a person thinks about it, the more trust he has in God. Although, of course, in the beginning, trust in God requires a person to do some deed, some determination. But later, when it turns into a skill, it becomes a thread, as the reverend Elder Paisius of Athos said, a thread that is constantly stretched between us and God, a kind of unceasing prayer, bribed. Because it is possible not to utter any words, but to live in this feeling of trust. This is what connects us with God.
Hegumen Nectarius (Morozov):
- I think that the apostle Peter shows the best way of trusting God when, frightened by a storm and seeing the Savior walking on the waters, he decides, according to His word, to enter this stormy water on the worrying sea and go along it. And so, a person should decide to trust God - to believe that you will take a step and not drown, because the Lord will support you.
There is such a way of thinking that, of course, helps to strengthen in faith in God: there is absolutely no one to trust us in fact, except God. To trust people? But they are inconsistent, imperfect creatures, they fail all the time. Sometimes of their own free will, sometimes against their own free will. Trust yourself? But no one knows better than us how much we ourselves are unfaithful and unstable. There is no one to trust but God. The Lord loves us, no matter what we are, He always preserves, saves and protects us.
Trust in Him. And the more a person thinks about it, the more trust he has in God. Although, of course, in the beginning, trust in God requires a person to do some deed, some determination. But later, when it turns into a skill, it becomes a thread, as the reverend Elder Paisius of Athos said, a thread that is constantly stretched between us and God, a kind of unceasing prayer, bribed. Because it is possible not to utter any words, but to live in this feeling of trust. This is what connects us with God.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко