Истинное Человечество Иисуса Христа освящает особенным образом нашу...

Истинное Человечество Иисуса Христа освящает особенным образом нашу земную жизнь. Иногда мы слишком снисходительно относимся к этой временной жизни. Но ведь именно она и определяет нашу вечную будущность и только поэтому играет решающую роль в нашей с вами судьбе.

Земная жизнь ценна – в том числе и потому, что только в ней мы сподобляемся Святого Причастия
Ценность этой земной жизни обусловлена еще и тем, что только в ней мы сподобляемся Святого Причастия. Само Причастие (Евхаристия) будет осуществляться только до Второго Пришествия Христова. Сказано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11: 26). Слова «доколе Он придет» и означают прекращение Таинства Евхаристии с приходом в этот мир Христа Спасителя. Только тогда, в Вечности мы сможем оценить то, что мы имеем теперь, на земле. Мы с трогательной грустью и восторгом будем вспоминать каждую Божественную Литургию, в которой приняли участие, живя еще здесь, на земле. Ангелы, например, не причащаются, хотя и прислуживают на каждой Евхаристии (Литургии). Поистине, мы не должны пренебрегать духовными ценностями этого земного бытия. Здесь – наша духовная прародина. Рождение свыше возможно только в этой земной временной жизни. И все, что здесь – сегодня и сейчас – происходит, имеет вечное и непреходящее значение и назначение. Истинное Человечество Христово помогает нам в этой земной и временной жизни приобщиться к Его Истинному Божеству в Вечности. Поэтому и сказано у Иеронима Блаженного: «А начал он с плотской стороны для того, чтобы через человека мы начали говорить о Боге».

Напомню и слова священномученика Климента Римского: «Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд и он в руках искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему, так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться»i.

И святитель Киприан Карфагенский наставляет: «Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века – принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно. Вход к снисхождению Божию открыт, и ищущим и разумеющим истину доступ удобен. Молись о грехах хотя бы то при конце и исходе временной жизни… Верующему Божественная любовь оказывает спасительное снисхождение, и в самой смерти совершается переход к бессмертию»ii.

Эти слова святителя Киприана о том, что жизнь здесь теряется или приобретается, подчеркивают важность именно земной жизни, которой и научает нас Христос в Своем воплощении. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21).

прот. О. Стеняев
The true Humanity of Jesus Christ sanctifies our earthly life in a special way. Sometimes we are too lenient about this temporary life. But after all, it is she who determines our eternal future and only therefore plays a decisive role in our fate with you.

Earthly life is valuable - including because only in it we can become Holy Communion
The value of this earthly life is also due to the fact that only in it we can become Holy Communion. The Communion itself (Eucharist) will be carried out only until the Second Coming of Christ. It is said: “For every time you eat this bread and drink this cup, you proclaim the death of the Lord until He comes” (1 Cor. 11:26). The words “until He comes” also mean the end of the Sacrament of the Eucharist with the coming of Christ the Savior into this world. Only then, in Eternity, will we be able to appreciate what we have now on earth. With touching sadness and enthusiasm, we will recall every Divine Liturgy in which we took part, while still living here on earth. Angels, for example, do not receive Communion, although they serve at each Eucharist (Liturgy). Indeed, we must not neglect the spiritual values ​​of this earthly being. Here is our spiritual ancestral home. Birth from above is possible only in this earthly temporary life. And everything that is happening here today and now has eternal and enduring significance and purpose. The true Humanity of Christ helps us in this earthly and temporary life to partake in His True Deity in Eternity. Therefore, it is said in Blessed Jerome: “And he began on the carnal side, so that through man we would begin to speak of God.”

Let me remind you of the words of the holy martyr Clement of Rome: “So, we repent while we live on the earth, for we are clay in the artist’s hand. Like a potter, when he makes a vessel and it bends or disintegrates in his hands, he can restore it again, and when he hurries to put it in a burning furnace, then it will not help him, so we, while still living in this world, must repent from the bottom of our hearts in that evil that we did in the flesh in order to receive salvation from the Lord, until we have the time of repentance. For after our departure from the world, we can no longer confess or repent there ”i.

And St. Cyprian of Carthage instructs: “Take care, as long as possible, of your safety and life ... We assure you, while there is still the possibility, while there is still a few centuries to bring satisfaction to God ... When the outcome comes from here, there will be no place for repentance, no real satisfaction. Here, life is lost or saved. It provides eternal salvation by worship of God and the works of faith. And let no one be held back on the path to salvation by sins or summers. For those who still live in this world, no repentance is too late. The entrance to God's condescension is open, and access for those seeking and understanding the truth is convenient. Pray for sins at least at the end and end of temporary life ... To the believer, Divine love provides a saving condescension, and in death itself a transition to immortality is made ”ii.

These words of St. Cyprian that life is lost or gained here emphasize the importance of earthly life, which Christ teaches us in His incarnation. “For you are called to this, because Christ also suffered for us, leaving us an example, so that we would follow His tracks” (1 Pet. 2: 21).

prot. O. Stenyaev
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям