В евангельском повествовании о Вознесении мы читаем о...

В евангельском повествовании о Вознесении мы читаем о том, как ученики, поклонившись возносившемуся Христу, «возвратились в Иерусалим с великою радостью». Чему они радуются? Их радость может показаться странной. Их покидал Учитель, всего месяц как Воскресший и воскресивший их надежды на то, что «в сие время Он восстановит царство Израилю». Лишь чуть больше месяца назад они перестали прятаться по домам «страха ради иудейского». Христос воскрес, и их постоянное общение с воскресшим Учителем внушало им смелость и уверенность в безопасности быть рядом с Ним. Вдохновенные беседы Христа о Царстве Божием – о том, что они не способны были вместить раньше, – не допускали задумываться над тем, что будет дальше, когда Учитель уйдет. А знали ли они вообще, что Он уйдет? Несомненно, знали. Здесь и укрывается ответ на вопрос, почему они радовались при Его Вознесении. Апостол Лука не случайно совместил рассказ о Христовом Вознесении с прощальной беседой Христа с апостолами, когда Он «отверз им ум к уразумению Писаний». Вместе с рассказами о том, что раньше было для них невместимо, Господь подготовил их и к Своему уходу, повторив: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16: 7). Обетованием Святого Духа Господь творит ученикам радость, вместо скорби вдыхает в них радость от грядущей разлуки. Да и разлуки-то по сути нет, ибо «Я с вами во все дни до скончания века». Об этом читаем у Матфея, умолчавшего о Вознесении.

А мог ли Христос вообще не уходить? Не уходить, а привлечь, используя все возможности Своего воскресшего тела, в Свои «сети» огромный «улов» и пройти победоносно вместе с апостолами по всему миру? Наверное, мог. Но это был бы уже возврат к искушениям в пустыне и попытка христианизировать мир «хлебом и зрелищами», попытка насадить Царство Небесное на земле. От всего этого Богочеловек отказался еще во время Своей земной многоскорбной жизни, ибо «Царство Мое не от мира сего». Да и не место Воскресшему, Бессмертному и Неизменяемому среди тления и смерти.
In the gospel account of the Ascension, we read about how the disciples, bowing to the ascended Christ, “returned to Jerusalem with great joy.” What are they happy about? Their joy may seem strange. The Teacher left them, just a month as the Resurrected and raised their hopes that "at this time He will restore the kingdom to Israel." Only a little more than a month ago they stopped hiding in the homes of “fear for the sake of the Jews.” Christ was resurrected, and their constant fellowship with the resurrected Teacher inspired them with the courage and confidence in safety to be near Him. Inspirational conversations of Christ about the Kingdom of God - that they were not able to accommodate earlier - did not allow to think about what will happen next, when the Teacher leaves. Did they even know that He would leave? They certainly knew. Here lies the answer to the question of why they rejoiced at His Ascension. It was not by chance that the Apostle Luke combined the story of Christ's Ascension with Christ's farewell conversation with the apostles when He "opened his mind to understand the Scriptures." Along with stories of what was previously incompatible for them, the Lord prepared them for His departure, repeating: “It is better for you that I go; for if I do not go, the Comforter will not come to you; but if I go, I will send him to you ”(John 16: 7). By the promise of the Holy Spirit, the Lord creates joy for the disciples, instead of sorrow, breathes in them the joy of the coming separation. And in fact there is no separation, for "I am with you all the days until the end of the century." We read about this in Matthew, who kept silent about the Ascension.

But could Christ not leave at all? Not to leave, but to draw, using all the possibilities of His risen body, into His "net" a huge "catch" and pass victoriously together with the apostles around the world? Probably could. But this would be a return to temptation in the desert and an attempt to Christianize the world with “bread and circuses”, an attempt to plant the Kingdom of Heaven on earth. The God-man refused all of this even during His earthly multi-afflicted life, for "My Kingdom is not of this world." And there is no place for the Risen, Immortal and Immutable in the midst of corruption and death.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям