В Православии нет слов«надо», «нужно» и «необходимо». С того момента, как Христос был распят, мне ничего не нужно делать, потому что Христос смотрит на тебя и говорит:
- Не распинай Меня дополнительно со своими словами: «Надо, нужно, необходимо». Что «надо»? Поэтому Я был распят, чтобы не было уже этих «надо»! Чтобы исчезли все эти «нужно»,законные постановления Ветхого Завета. Вам надо сделать то, нужно сделать столько-то шагов, необходимо съесть это, надо сделать вот это! – И Христос говорит: Не нужно, уже нет необходимости в этом терзании, удушье, в этой тирании в твоей жизни! Я прихожу и освобождаю тебя, больше нечего не «нужно»!
А мы говорим: «Господи, ничего не нужно, Ты говоришь так из любви, но мы из любочестия и благодарности постимся, молимся, любим Тебя, делаем поклоны.
Для всего этого мотивом является не закон, не долг, не эти формы Ветхого Завета, не правила, а наша любовь, признательность, потому что оправдание приходит от Бога. Никто не может оправдаться делами закона, лишь Христос оправдывает: что бы ты ни делал, даже если будешь поститься сто постов, даже если будешь поститься не сорок, а восемьдесят дней, если Бог не захочет, то ты не спасешься. Он спасает тебя даром.Поэтому многие спасаются, кто никогда не постился или не мог поститься по разным причинам. Не пост спасает, но ты будешь поститься, и потому что ты должен понять, почему необходимо соблюдать пост, и будешь поститься с радостью и благодарностью Христу, будешь делать поклоны не потому, что ты чей-то раб, а потому что твоя душа вздрагивает и преклоняется перед Богом от благодарности и радости. То есть все вдруг меняет свой смысл и содержание.
Архимандрит Андрей (Конанос)
- Не распинай Меня дополнительно со своими словами: «Надо, нужно, необходимо». Что «надо»? Поэтому Я был распят, чтобы не было уже этих «надо»! Чтобы исчезли все эти «нужно»,законные постановления Ветхого Завета. Вам надо сделать то, нужно сделать столько-то шагов, необходимо съесть это, надо сделать вот это! – И Христос говорит: Не нужно, уже нет необходимости в этом терзании, удушье, в этой тирании в твоей жизни! Я прихожу и освобождаю тебя, больше нечего не «нужно»!
А мы говорим: «Господи, ничего не нужно, Ты говоришь так из любви, но мы из любочестия и благодарности постимся, молимся, любим Тебя, делаем поклоны.
Для всего этого мотивом является не закон, не долг, не эти формы Ветхого Завета, не правила, а наша любовь, признательность, потому что оправдание приходит от Бога. Никто не может оправдаться делами закона, лишь Христос оправдывает: что бы ты ни делал, даже если будешь поститься сто постов, даже если будешь поститься не сорок, а восемьдесят дней, если Бог не захочет, то ты не спасешься. Он спасает тебя даром.Поэтому многие спасаются, кто никогда не постился или не мог поститься по разным причинам. Не пост спасает, но ты будешь поститься, и потому что ты должен понять, почему необходимо соблюдать пост, и будешь поститься с радостью и благодарностью Христу, будешь делать поклоны не потому, что ты чей-то раб, а потому что твоя душа вздрагивает и преклоняется перед Богом от благодарности и радости. То есть все вдруг меняет свой смысл и содержание.
Архимандрит Андрей (Конанос)
In Orthodoxy there are no words “necessary”, “necessary” and “necessary”. From the moment that Christ was crucified, I do not need to do anything, because Christ looks at you and says:
- Do not crucify Me additionally with your words: "It is necessary, necessary, necessary." What is “necessary”? Therefore, I was crucified so that there were no longer these “necessary” ones! For all these “necessary” legal decrees of the Old Testament to disappear. You need to do this, you need to take so many steps, you need to eat it, you need to do this! - And Christ says: No need, no longer need for this torment, suffocation, this tyranny in your life! I come and set you free, there is nothing more to “need”!
And we say: “Lord, you do not need anything, You say so out of love, but out of piety and gratitude we fast, pray, love You, and make obeisances.
For all this, the motive is not the law, not duty, not these forms of the Old Testament, not the rules, but our love, appreciation, because the justification comes from God. No one can be justified by the deeds of the law, only Christ justifies: no matter what you do, even if you fast a hundred fasts, even if you fast not eighty, but eighty days, if God does not want, then you will not be saved. He saves you for nothing; therefore, many are saved who never fasted or could not fast for various reasons. It is not fasting that saves, but you will fast, and because you must understand why fasting is necessary, and you will fast with joy and gratitude to Christ, you will bow not because you are someone else's slave, but because your soul is trembling and worships God with gratitude and joy. That is, everything suddenly changes its meaning and content.
Archimandrite Andrei (Konanos)
- Do not crucify Me additionally with your words: "It is necessary, necessary, necessary." What is “necessary”? Therefore, I was crucified so that there were no longer these “necessary” ones! For all these “necessary” legal decrees of the Old Testament to disappear. You need to do this, you need to take so many steps, you need to eat it, you need to do this! - And Christ says: No need, no longer need for this torment, suffocation, this tyranny in your life! I come and set you free, there is nothing more to “need”!
And we say: “Lord, you do not need anything, You say so out of love, but out of piety and gratitude we fast, pray, love You, and make obeisances.
For all this, the motive is not the law, not duty, not these forms of the Old Testament, not the rules, but our love, appreciation, because the justification comes from God. No one can be justified by the deeds of the law, only Christ justifies: no matter what you do, even if you fast a hundred fasts, even if you fast not eighty, but eighty days, if God does not want, then you will not be saved. He saves you for nothing; therefore, many are saved who never fasted or could not fast for various reasons. It is not fasting that saves, but you will fast, and because you must understand why fasting is necessary, and you will fast with joy and gratitude to Christ, you will bow not because you are someone else's slave, but because your soul is trembling and worships God with gratitude and joy. That is, everything suddenly changes its meaning and content.
Archimandrite Andrei (Konanos)
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко