«Когда вы будете подниматься на эту гору, – говорит Бог Адаму и Еве, – вы будете подниматься вместе, вы придете вместе, чтобы найти Меня, и придете с этой любовью, чтобы соединиться со Мной, оба вместе. Не отделяйтесь же от Меня, не забирайте тепло, которое Я даю вам, чтобы сказать: “Ну вот и хорошо, а сейчас мы не нуждаемся в Боге. Я и ты – мы одни на земле, ты для меня и я для тебя, и нам больше ничего не надо!” Так не получится, дети Мои, вы не можете одни. Одни вы – глина. Когда зеркало отдаляется от света, оно не отражает свет: у него нет собственного света, нет».
У человека, которого ты любишь, нет ничего своего, чтобы дать тебе, – не потому, что он плохой, а потому, что у него просто нет. Потому что он персть. Что это – дающее эту красоту? Что это – придающее взгляду такую привлекательность, чтобы ты сказал: «Ах, какой это взгляд! Какие глаза!»
Вспомните святую Параскеву, когда один из мучителей влюбился в нее и сказал:
– Я умираю по тебе, твои глаза свели меня с ума!
А она ему ответила:
– Так возьми же их, если они сводят тебя с ума!
Она вырвала свой глаз, и он понял, что в конечном счете черты лица сами по себе – ничто, а есть нечто такое, что они излучают, и это нечто таинственно, сверхъестественно, Божественно, это не что-нибудь чисто человеческое.
Я не говорил тебе, чтобы ты оставил жену (или ты оставила мужа), но ты должен понять, что эта красота, которую ты ищешь и не находишь, во-первых, не ее свойство. Она сама не источник, а отражение Божией благодати. Во-вторых, она не вечна, потому что приходит нечто и разделяет всё это. И, в-третьих, только если Христос войдет в отношения между вами, Он их украсит, улучшит, сделает бессмертными, придаст им полноту, прочность, силу, выносливость, вечность, нетленную любовь, все эти прекрасные свойства.
Приведу тебе пример. Если я сейчас съем хлеб и вино, каким будет результат? Я наемся, и мне станет хорошо. А что они такое? Пища. А каков этот процесс? Он биологический. Я проголодался, как все живые существа, наелся – вот и всё. Когда же я отнесу хлеб и вино в церковь, и на святом престоле они претворятся в Святое Причастие, и я их приму, они уже не хлеб и вино, а нечто другое – Святое Причастие, то есть Тело и Кровь Христовы. С виду мы едим то же самое, однако это не так, потому что это стало нетленным, благодатным, освященным благодатью Святого Духа. Это стало Телом и Кровью Христовыми.
Это не биологический процесс. И огромная разница в том, что с виду все делают одно и то же, и женатые и неженатые, и христиане и нехристиане: отношения, чувства, однако христианин – это тот, кто берет хлеб и вино, кто берет свою связь, любовь, входит в церковь, и оба они встают под Христову благодать и говорят Христу: «Благослови нас. Мы не хотим умереть! Благослови нас, потому что мы не хотим истлеть! Благослови нас, потому что мы не хотим, чтобы наша связь распалась! Мы не хотим, чтобы брак довел нас до отчаяния и депрессии, не хотим, чтобы эта связь закончилась пустотой и угрозой смерти. Мы хотим навсегда жить вместе!»
Обратите внимание на это «навсегда». Почему навсегда? Но навсегда не бывает, если ты один на этом свете, – только со Христом ты можешь быть навсегда, потому что Он – навсегда Живой Бог! Все остальные умирают.
Архимандрит Андрей (Конанос)
У человека, которого ты любишь, нет ничего своего, чтобы дать тебе, – не потому, что он плохой, а потому, что у него просто нет. Потому что он персть. Что это – дающее эту красоту? Что это – придающее взгляду такую привлекательность, чтобы ты сказал: «Ах, какой это взгляд! Какие глаза!»
Вспомните святую Параскеву, когда один из мучителей влюбился в нее и сказал:
– Я умираю по тебе, твои глаза свели меня с ума!
А она ему ответила:
– Так возьми же их, если они сводят тебя с ума!
Она вырвала свой глаз, и он понял, что в конечном счете черты лица сами по себе – ничто, а есть нечто такое, что они излучают, и это нечто таинственно, сверхъестественно, Божественно, это не что-нибудь чисто человеческое.
Я не говорил тебе, чтобы ты оставил жену (или ты оставила мужа), но ты должен понять, что эта красота, которую ты ищешь и не находишь, во-первых, не ее свойство. Она сама не источник, а отражение Божией благодати. Во-вторых, она не вечна, потому что приходит нечто и разделяет всё это. И, в-третьих, только если Христос войдет в отношения между вами, Он их украсит, улучшит, сделает бессмертными, придаст им полноту, прочность, силу, выносливость, вечность, нетленную любовь, все эти прекрасные свойства.
Приведу тебе пример. Если я сейчас съем хлеб и вино, каким будет результат? Я наемся, и мне станет хорошо. А что они такое? Пища. А каков этот процесс? Он биологический. Я проголодался, как все живые существа, наелся – вот и всё. Когда же я отнесу хлеб и вино в церковь, и на святом престоле они претворятся в Святое Причастие, и я их приму, они уже не хлеб и вино, а нечто другое – Святое Причастие, то есть Тело и Кровь Христовы. С виду мы едим то же самое, однако это не так, потому что это стало нетленным, благодатным, освященным благодатью Святого Духа. Это стало Телом и Кровью Христовыми.
Это не биологический процесс. И огромная разница в том, что с виду все делают одно и то же, и женатые и неженатые, и христиане и нехристиане: отношения, чувства, однако христианин – это тот, кто берет хлеб и вино, кто берет свою связь, любовь, входит в церковь, и оба они встают под Христову благодать и говорят Христу: «Благослови нас. Мы не хотим умереть! Благослови нас, потому что мы не хотим истлеть! Благослови нас, потому что мы не хотим, чтобы наша связь распалась! Мы не хотим, чтобы брак довел нас до отчаяния и депрессии, не хотим, чтобы эта связь закончилась пустотой и угрозой смерти. Мы хотим навсегда жить вместе!»
Обратите внимание на это «навсегда». Почему навсегда? Но навсегда не бывает, если ты один на этом свете, – только со Христом ты можешь быть навсегда, потому что Он – навсегда Живой Бог! Все остальные умирают.
Архимандрит Андрей (Конанос)
“When you climb this mountain,” says God to Adam and Eve, “you will climb together, you will come together to find Me, and come with this love to connect with Me, both together. Do not separate from Me, do not take away the heat that I give you to say: “Well, that’s good, but now we don’t need God. Me and you - we are alone on earth, you are for me and I am for you, and we don’t need anything else! ”This will not work, My children, you cannot be alone. You alone are clay. When a mirror moves away from light, it does not reflect light: it does not have its own light, no. ”
The person you love has nothing of his own to give you - not because he is bad, but because he simply does not. Because he is a finger. What is it - giving this beauty? What is it that makes the look look so attractive that you say: “Ah, what a look! What eyes!"
Remember St. Paraskeva when one of the tormentors fell in love with her and said:
“I'm dying for you, your eyes drove me crazy!”
And she answered him:
“So take them if they drive you crazy!”
She pulled out her eye, and he realized that ultimately the facial features in themselves are nothing, but there is something that they radiate, and this is something mysterious, supernatural, Divine, it is not something purely human.
I did not tell you to leave your wife (or you left your husband), but you must understand that this beauty that you are looking for and cannot find, firstly, is not her property. She herself is not a source, but a reflection of God's grace. Secondly, it is not eternal, because something comes and shares it all. And thirdly, only if Christ enters into a relationship between you, He will decorate them, improve them, make them immortal, give them fullness, strength, strength, endurance, eternity, imperishable love, all these wonderful properties.
I will give you an example. If I eat bread and wine now, what will be the result? I am well and I will feel good. What are they? Food. And what is this process? It is biological. I got hungry, like all living things, I ate - that's all. When I take the bread and wine to the church, and on the holy throne they will be converted to the Holy Communion, and I will accept them, they are no longer bread and wine, but something else - the Holy Communion, that is, the Body and Blood of Christ. In appearance, we eat the same thing, but this is not so, because it became incorrupt, gracious, sanctified by the grace of the Holy Spirit. It became the Body and Blood of Christ.
This is not a biological process. And the huge difference is that everyone seems to do the same thing, both married and unmarried, and Christians and non-Christians: relationships, feelings, but a Christian is one who takes bread and wine, who takes his connection, love, enters to church, and both of them stand under the grace of Christ and say to Christ: “Bless us. We do not want to die! Bless us because we do not want to decay! Bless us because we do not want our connection to break up! We do not want the marriage to bring us to despair and depression, we do not want this connection to end with emptiness and the threat of death. We want to live together forever! ”
Pay attention to this "forever." Why forever? But forever does not happen if you are alone in this world - only with Christ you can be forever, because He is forever the Living God! Everyone else is dying.
Archimandrite Andrei (Konanos)
The person you love has nothing of his own to give you - not because he is bad, but because he simply does not. Because he is a finger. What is it - giving this beauty? What is it that makes the look look so attractive that you say: “Ah, what a look! What eyes!"
Remember St. Paraskeva when one of the tormentors fell in love with her and said:
“I'm dying for you, your eyes drove me crazy!”
And she answered him:
“So take them if they drive you crazy!”
She pulled out her eye, and he realized that ultimately the facial features in themselves are nothing, but there is something that they radiate, and this is something mysterious, supernatural, Divine, it is not something purely human.
I did not tell you to leave your wife (or you left your husband), but you must understand that this beauty that you are looking for and cannot find, firstly, is not her property. She herself is not a source, but a reflection of God's grace. Secondly, it is not eternal, because something comes and shares it all. And thirdly, only if Christ enters into a relationship between you, He will decorate them, improve them, make them immortal, give them fullness, strength, strength, endurance, eternity, imperishable love, all these wonderful properties.
I will give you an example. If I eat bread and wine now, what will be the result? I am well and I will feel good. What are they? Food. And what is this process? It is biological. I got hungry, like all living things, I ate - that's all. When I take the bread and wine to the church, and on the holy throne they will be converted to the Holy Communion, and I will accept them, they are no longer bread and wine, but something else - the Holy Communion, that is, the Body and Blood of Christ. In appearance, we eat the same thing, but this is not so, because it became incorrupt, gracious, sanctified by the grace of the Holy Spirit. It became the Body and Blood of Christ.
This is not a biological process. And the huge difference is that everyone seems to do the same thing, both married and unmarried, and Christians and non-Christians: relationships, feelings, but a Christian is one who takes bread and wine, who takes his connection, love, enters to church, and both of them stand under the grace of Christ and say to Christ: “Bless us. We do not want to die! Bless us because we do not want to decay! Bless us because we do not want our connection to break up! We do not want the marriage to bring us to despair and depression, we do not want this connection to end with emptiness and the threat of death. We want to live together forever! ”
Pay attention to this "forever." Why forever? But forever does not happen if you are alone in this world - only with Christ you can be forever, because He is forever the Living God! Everyone else is dying.
Archimandrite Andrei (Konanos)
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко