Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о...

Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о своих заслугах как о том, что поможет ему пройти воздушные мытарства, да он и не видит их у себя, потому и говорит: «Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния, ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка?» Словами «задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка» он правильно исповедует веру Евангелия. Ибо спасение дается именно «задаром». Сказано: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 23–24); и еще: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11, 6); и еще: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим.1,8–9).

Не отказывает святой Симеон в спасении и простым людям, он пишет: «Так и между простыми людьми, живущими в деревнях и возделывающими землю, ведущими жизнь в незлобии и правоте сердечной, которые никого не бранят, не обижают, но от труда рук своих в поте лица едят хлеб свой, много между такими великих святых, ибо видел их приходивших в город и причащающихся Тела и Крови Христовых и сияющих, подобно чистому золоту». То есть сила Крови Сына Божия, в понимании Симеона, – источник спасения. То, что мы называем аскезой (как я часто говорю об этом), есть не что иное, как движение благодарной души навстречу Богу с желанием отблагодарить Его за дар спасения по благодати, но при этом аскет понимает, что ему и вечности не хватит для того, чтобы отблагодарить Господа за дар спасения.
Rev. Simeon, like Macarius the Great, does not think of his merits as that which will help him go through the ordeal, and he does not see them at home, therefore he says: “I don’t know anything that would be worthy of heaven’s retribution because a holy fool and lacking in reason can receive a reward, does my Lord have mercy on me for nothing, by His grace? ”With the words“ for free, by His grace, my Master has mercy on me ”, he correctly professes the gospel faith. For salvation is given precisely for free. It is said: “Because all have sinned and are deprived of the glory of God, having been justified by the gift, by His grace, by redemption in Christ Jesus” (Rom. 3, 23-24); and again: “But if by grace, then not by deeds; otherwise grace would no longer be grace. And if on business, then this is no longer grace; otherwise, work is no longer work ”(Rom. 11, 6); and also: “So, do not be ashamed of the testimony of our Lord Jesus Christ ... who saved us and called us to be a saint, not according to our deeds, but according to His will and grace given to us in Christ Jesus before ancient times” (2 Tim. 1.8– 9).

 Saint Simeon does not refuse salvation to ordinary people, he writes: “So between ordinary people living in villages and cultivating the earth, leading life in malice and righteousness of the heart, who do not scold anyone, do not offend anyone, but from the labor of their hands in sweat their faces eat their bread, many between such great saints, for I saw them coming into the city and partaking of the Body and Blood of Christ and shining like pure gold. ” That is, the power of the Blood of the Son of God, in the understanding of Simeon, is the source of salvation. What we call asceticism (as I often say about this) is nothing but a movement of a grateful soul towards God with the desire to thank Him for the gift of salvation by grace, but the ascetic understands that he will not have enough eternity to do that to thank the Lord for the gift of salvation.
У записи 5 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям