Дар Святого Духа.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
В Деяниях святых Апостолов мы читаем, что святые ученики Христа, Апостолы, единодушно пребывали вместе, когда на них сошёл Святой Дух. Как же важно это единодушие в человеческой жизни! Единодушие в семье, между друзьями, единодушие в больших человеческих сообществах, стремящихся к одной большой цели; как важно единодушие в Церкви. Мы знаем, как страшно нарушение этого единодушия, как оно болезненно действует на всю человеческую жизнь - из рук всё выпадает, когда ты понимаешь, что близкие тебе люди мыслят как-то совершенно по-другому о самых важных, сокровенных твоих чувствах, твоих целях; ничего нет болезненнее отсутствия единодушия между родителями и детьми. Единодушие в Церкви - это необычайно важное сокровище, которое мы должны хранить. Но как оно проистекает, это единодушие, и как, собственно, можно его сохранить? Мы стараемся понять своих ближних. Мы стараемся передать им свои мысли, рассказать о действительных целях свои поступков: когда-то они понимают нас, когда-то - нет. Когда нам удается создать атмосферу этого единодушия - это необычайно важно. Но задача людей Церкви - быть не только единодушными друг с другом, но - нечто бесконечно большее: наша задача - быть единодушными с Богом. Представляете, что это за задача? "Быть единодушными с Богом"! Человека-то мы не всегда можем понять, не всегда можем рассказать ему о том, что очень хотели бы донести до него, так как мы можем, да не всегда бываем убедительны, да не всегда можем и понять человека; очень часто ошибаемся. А как же нам быть единодушными с Богом? А это залог и цель нашего спасения. И путь нашего спасения. Великий дар, бесконечно великий дар Бога, данный Своей Церкви - быть единодушными Ему. Для людей это невозможно. Действительно, повторюсь, для нас даже невозможно удержать порой единодушие даже с самыми близкими для нас людьми. Как мы можем постичь Дух Божий? Только одним: если только Сам Господь ниспошлёт нам этот Свой Святой и Животворящий Дух - самое главное, самое сокровенное. У нас же в душе самое главное, самое сокровенное - это наш дух, все наши мысли, чувства, стремления, которыми мы живем и которыми хотим поделиться. А представляете, сегодняшний день - это день того события, когда Бог ниспосылает человеку возможность познать всё то самое главное и самое сокровенное, что есть у Самого Господа Бога, ниспослать людям в дар Святой Дух. Мы можем быть единомыслены друг с другом - до поры до времени; мы знаем, что наши слабости, да и вражеская сила рано или поздно будут стремиться разлучить нас друг от друга. То же самое и в Церкви. Мы видим, как много в Церкви разделений; мы видим, как болезненны эти разделения в жизни народа. И народов. Но истинная Церковь сохраняет общение с Богом в Его Святом Духе. Для этого нужно две вещи: 1) пребывание в Церкви. В какой - человек должен познать своим собственным опытом; для того ему и дана жизнь, и разум, и время - чтобы познать это. Мы с вами, несмотря на то, что сейчас в мире множество христианских сообществ, нашли Церковь, в Которой мы чувствуем единение с Богом, ощущаем - и этот опыт бесконечно ценен для нас. Бог заповедовал познавать Его не отдельному человеку, а народу Божию. Так было в Ветхом Завете: народ Божий познавал Бога, Бог открывался народу Божию, и каждый отдельный человек через народ Божий познавал Господа Бога. После пришествия Господа нашего Иисуса Христа понятие о народе Божием изменилось, теперь это Церковь. Но снова через народ Божий, через Церковь познаётся Бог. Снова через народ Божий, через Церковь, собравшись все вместе, мы соединяемся с Богом. Так угодно Господу. И даже пустынники, монахи, пребывающие где-то в отдалении, в одиночестве, - если только они в Церкви, - они не мыслят себя вне народа Божия, потому что понимают: иначе Бог не открывается человеку, не угодно Ему это. Дух Святой пребывает на Церкви, на истинном народе Божием, на нас, по милости Божией, - дерзаем это сказать! Потому что так учит Церковь, так учат святые отцы, так учит наше православное учение и православное предание. Пребывание в Церкви - это первое условие того, что Дух Святый пребывает в каждом отдельном человеке народа Божия. 2) А второе условие - это то, что мы не предаем Дух Божий, открывающийся нам. Мы можем не делать это, не совершать предательства, если исполняем волю Божию. А воля Божия такова: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный," - слышаны во время Преображения слова Божии, - "Того послушайте!" Преображение - это тоже явление Святой Троицы, как уверяют нас святые отцы. "Христос - Сын Божий, Его послушайте!" Если мы проникаемся словами Евангелия, утверждаемся в них, стараемся от всего сердца исполнять законы Христовы, законы Бога Отца, законы Духа Святаго - что являются одним, единым законом Святой Троицы - тогда мы-ученики Христовы. Если же мы предаем эти законы любви, то даже если мы много лет пребываем в Церкви, мы - вне народа Божия, мы - вне Церкви Божией, мы не причастники Святаго Духа. А как часто это бывает - и грехами, и нерадением нашим. Как часто это бывает, к сожалению, в самой Церкви - когда предается Дух любви, смирения и радости. Знаете, иногда приходится наблюдать за церковными и околоцерковными процессами, листая страницы журналов в мировой сети, журналов "русского", как говорят, интернета, где собираются люди для того, чтобы обсудить церковные проблемы. Они называют себя людьми церковными, они называют себя исповедниками и выразителями церковных идей, смыслов и даже церковной правды. Но если мы увидим, какая на этих страницах и за этими страницами - в душах людей - царит злоба, ненависть, самочиние, отсутствие смирения, отсутствие желания увидеть в человеке лучшее, а не худшее, - мы должны быть уверены: мы общаемся сейчас и видим сейчас предателей Церкви, потому что они предают Дух Божий, они предают Дух смирения и кротости Христовой, Дух любви. Поэтому именно сегодня хотелось бы сказать: будьте внимательны к тому, чтобы научиться различать этих духов. Сейчас всем доступна масса информации, в том числе и о Церкви. В том числе эта информация содержится и в этих виртуальных журналах, о которых я сейчас говорил. Никто не говорит, что их не надо читать, никто не говорит, что не надо интересоваться тем, что происходит в церковной жизни - наоборот, православный христианин, особенно, если он живёт в миру, должен, конечно, это знать. Но различайте духов, различайте духов! Там, где злоба, ненависть - там нет духа Христова! Там только ложь, что бы они ни говорили. А там, где терпеливое искание истины, милосердие даже к падшим и несчастным - вот там дух Христов, Дух Божий! Будем молиться Господу, чтобы не всуе было наше пребывание в Святой Церкви. Чтобы не только оказавшись в святом храме мы чувствовали себя членами Церкви - но чтобы по духу мы были едиными с Церковью и стремились бы быть едиными с Самим Господом Иисусом Христом, едиными с Самой Пресвятой Троицей - через приятие, понимание, через следование всеми нашими силами заповедям Божиим, открываемым каждому человеку и всей нашей Церкви во святом Духе. Аминь.
(19 июня 2016) Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
#РПЦ #ЕпископЕгорьевскийТихонШевкунов #жизньЦеркви #Пятидесятница #Православие #ПравославнаяЦерковь
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
В Деяниях святых Апостолов мы читаем, что святые ученики Христа, Апостолы, единодушно пребывали вместе, когда на них сошёл Святой Дух. Как же важно это единодушие в человеческой жизни! Единодушие в семье, между друзьями, единодушие в больших человеческих сообществах, стремящихся к одной большой цели; как важно единодушие в Церкви. Мы знаем, как страшно нарушение этого единодушия, как оно болезненно действует на всю человеческую жизнь - из рук всё выпадает, когда ты понимаешь, что близкие тебе люди мыслят как-то совершенно по-другому о самых важных, сокровенных твоих чувствах, твоих целях; ничего нет болезненнее отсутствия единодушия между родителями и детьми. Единодушие в Церкви - это необычайно важное сокровище, которое мы должны хранить. Но как оно проистекает, это единодушие, и как, собственно, можно его сохранить? Мы стараемся понять своих ближних. Мы стараемся передать им свои мысли, рассказать о действительных целях свои поступков: когда-то они понимают нас, когда-то - нет. Когда нам удается создать атмосферу этого единодушия - это необычайно важно. Но задача людей Церкви - быть не только единодушными друг с другом, но - нечто бесконечно большее: наша задача - быть единодушными с Богом. Представляете, что это за задача? "Быть единодушными с Богом"! Человека-то мы не всегда можем понять, не всегда можем рассказать ему о том, что очень хотели бы донести до него, так как мы можем, да не всегда бываем убедительны, да не всегда можем и понять человека; очень часто ошибаемся. А как же нам быть единодушными с Богом? А это залог и цель нашего спасения. И путь нашего спасения. Великий дар, бесконечно великий дар Бога, данный Своей Церкви - быть единодушными Ему. Для людей это невозможно. Действительно, повторюсь, для нас даже невозможно удержать порой единодушие даже с самыми близкими для нас людьми. Как мы можем постичь Дух Божий? Только одним: если только Сам Господь ниспошлёт нам этот Свой Святой и Животворящий Дух - самое главное, самое сокровенное. У нас же в душе самое главное, самое сокровенное - это наш дух, все наши мысли, чувства, стремления, которыми мы живем и которыми хотим поделиться. А представляете, сегодняшний день - это день того события, когда Бог ниспосылает человеку возможность познать всё то самое главное и самое сокровенное, что есть у Самого Господа Бога, ниспослать людям в дар Святой Дух. Мы можем быть единомыслены друг с другом - до поры до времени; мы знаем, что наши слабости, да и вражеская сила рано или поздно будут стремиться разлучить нас друг от друга. То же самое и в Церкви. Мы видим, как много в Церкви разделений; мы видим, как болезненны эти разделения в жизни народа. И народов. Но истинная Церковь сохраняет общение с Богом в Его Святом Духе. Для этого нужно две вещи: 1) пребывание в Церкви. В какой - человек должен познать своим собственным опытом; для того ему и дана жизнь, и разум, и время - чтобы познать это. Мы с вами, несмотря на то, что сейчас в мире множество христианских сообществ, нашли Церковь, в Которой мы чувствуем единение с Богом, ощущаем - и этот опыт бесконечно ценен для нас. Бог заповедовал познавать Его не отдельному человеку, а народу Божию. Так было в Ветхом Завете: народ Божий познавал Бога, Бог открывался народу Божию, и каждый отдельный человек через народ Божий познавал Господа Бога. После пришествия Господа нашего Иисуса Христа понятие о народе Божием изменилось, теперь это Церковь. Но снова через народ Божий, через Церковь познаётся Бог. Снова через народ Божий, через Церковь, собравшись все вместе, мы соединяемся с Богом. Так угодно Господу. И даже пустынники, монахи, пребывающие где-то в отдалении, в одиночестве, - если только они в Церкви, - они не мыслят себя вне народа Божия, потому что понимают: иначе Бог не открывается человеку, не угодно Ему это. Дух Святой пребывает на Церкви, на истинном народе Божием, на нас, по милости Божией, - дерзаем это сказать! Потому что так учит Церковь, так учат святые отцы, так учит наше православное учение и православное предание. Пребывание в Церкви - это первое условие того, что Дух Святый пребывает в каждом отдельном человеке народа Божия. 2) А второе условие - это то, что мы не предаем Дух Божий, открывающийся нам. Мы можем не делать это, не совершать предательства, если исполняем волю Божию. А воля Божия такова: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный," - слышаны во время Преображения слова Божии, - "Того послушайте!" Преображение - это тоже явление Святой Троицы, как уверяют нас святые отцы. "Христос - Сын Божий, Его послушайте!" Если мы проникаемся словами Евангелия, утверждаемся в них, стараемся от всего сердца исполнять законы Христовы, законы Бога Отца, законы Духа Святаго - что являются одним, единым законом Святой Троицы - тогда мы-ученики Христовы. Если же мы предаем эти законы любви, то даже если мы много лет пребываем в Церкви, мы - вне народа Божия, мы - вне Церкви Божией, мы не причастники Святаго Духа. А как часто это бывает - и грехами, и нерадением нашим. Как часто это бывает, к сожалению, в самой Церкви - когда предается Дух любви, смирения и радости. Знаете, иногда приходится наблюдать за церковными и околоцерковными процессами, листая страницы журналов в мировой сети, журналов "русского", как говорят, интернета, где собираются люди для того, чтобы обсудить церковные проблемы. Они называют себя людьми церковными, они называют себя исповедниками и выразителями церковных идей, смыслов и даже церковной правды. Но если мы увидим, какая на этих страницах и за этими страницами - в душах людей - царит злоба, ненависть, самочиние, отсутствие смирения, отсутствие желания увидеть в человеке лучшее, а не худшее, - мы должны быть уверены: мы общаемся сейчас и видим сейчас предателей Церкви, потому что они предают Дух Божий, они предают Дух смирения и кротости Христовой, Дух любви. Поэтому именно сегодня хотелось бы сказать: будьте внимательны к тому, чтобы научиться различать этих духов. Сейчас всем доступна масса информации, в том числе и о Церкви. В том числе эта информация содержится и в этих виртуальных журналах, о которых я сейчас говорил. Никто не говорит, что их не надо читать, никто не говорит, что не надо интересоваться тем, что происходит в церковной жизни - наоборот, православный христианин, особенно, если он живёт в миру, должен, конечно, это знать. Но различайте духов, различайте духов! Там, где злоба, ненависть - там нет духа Христова! Там только ложь, что бы они ни говорили. А там, где терпеливое искание истины, милосердие даже к падшим и несчастным - вот там дух Христов, Дух Божий! Будем молиться Господу, чтобы не всуе было наше пребывание в Святой Церкви. Чтобы не только оказавшись в святом храме мы чувствовали себя членами Церкви - но чтобы по духу мы были едиными с Церковью и стремились бы быть едиными с Самим Господом Иисусом Христом, едиными с Самой Пресвятой Троицей - через приятие, понимание, через следование всеми нашими силами заповедям Божиим, открываемым каждому человеку и всей нашей Церкви во святом Духе. Аминь.
(19 июня 2016) Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
#РПЦ #ЕпископЕгорьевскийТихонШевкунов #жизньЦеркви #Пятидесятница #Православие #ПравославнаяЦерковь
Gift of the Holy Spirit.
In the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit. Amen.
In the Acts of the Holy Apostles, we read that the holy disciples of Christ, the Apostles, were unanimous together when the Holy Spirit descended on them. How important is this unanimity in human life! Unanimity in the family, between friends, unanimity in large human communities striving for one big goal; how important is unanimity in the Church. We know how terrible the violation of this unanimity is, how painfully it affects the whole human life - everything falls out of your hands when you understand that people close to you think in a completely different way about your most important, innermost feelings, your goals; nothing is more painful than the lack of unanimity between parents and children. Unanimity in the Church is an extraordinarily important treasure that we must keep. But how does it flow, is it unanimity, and how, in fact, can it be preserved? We try to understand our neighbors. We try to convey our thoughts to them, to tell about the real goals of our actions: once they understand us, once they don’t. When we manage to create an atmosphere of this unanimity - it is extremely important. But the task of the people of the Church is not only to be unanimous with each other, but also something infinitely greater: our task is to be unanimous with God. Can you imagine what this task is? "Be unanimous with God!" We cannot always understand a person, we cannot always tell him what we would very much like to convey to him, since we can, but are not always convincing, and we cannot always understand a person; very often mistaken. But how can we be unanimous with God? And this is the guarantee and purpose of our salvation. And the path of our salvation. The great gift, the infinitely great gift of God given to His Church, is to be unanimous to Him. For people, this is not possible. Indeed, I repeat, it is even impossible for us to maintain sometimes unanimity even with the people closest to us. How can we comprehend the Spirit of God? Only one: if only the Lord Himself will send us this His Holy and Life-giving Spirit - the most important thing, the most secret. In our hearts, the most important thing, the most intimate thing, is our spirit, all our thoughts, feelings, aspirations that we live and want to share. Can you imagine, today is the day of the event when God sends a person the opportunity to know all the most important and most intimate things that the Lord God Himself has, to send the Holy Spirit as a gift to people. We can be of one mind with each other - for the time being; we know that our weaknesses, and indeed the enemy force, will sooner or later strive to separate us from each other. The same thing is in the Church. We see how many divisions there are in the Church; we see how painful these divisions are in the life of the people. And peoples. But the true Church maintains fellowship with God in His Holy Spirit. Two things are necessary for this: 1) stay in the Church. In which - a person should know by his own experience; for this he was given life, and reason, and time - in order to know this. We, despite the fact that now there are many Christian communities in the world, have found a Church in which we feel unity with God, we feel - and this experience is infinitely valuable to us. God commanded to know Him not to a single person, but to the people of God. So it was in the Old Testament: the people of God knew God, God revealed himself to the people of God, and each individual person through the people of God knew the Lord God. After the coming of our Lord Jesus Christ, the concept of the people of God has changed, now it is the Church. But again through the people of God, through the Church, God is known. Again, through the people of God, through the Church, having gathered all together, we are united with God. It pleases the Lord. And even the hermits, the monks who are somewhere in the distance, alone, - if only they are in the Church - they do not think of themselves outside the people of God, because they understand: otherwise God does not reveal itself to man, this is not pleasing to Him. The Holy Spirit abides in the Church, on the true people of God, on us, by the grace of God — we dare to say this! Because this is how the Church teaches, as the holy fathers teach, as our Orthodox doctrine and Orthodox tradition teach. Staying in the Church is the first condition that the Holy Spirit abides in each individual person of the people of God. 2) And the second condition is that we do not betray the Spirit of God revealed to us. We can not do this, not commit betrayal, if we fulfill the will of God. And the will of God is: "This is My Beloved Son," - heard the words of God during the Transfiguration, - "Listen to that!" Transfiguration is also the appearance of the Holy Trinity, as the Holy Fathers assure us. "Christ is the Son of God, listen to him!" If we are imbued with the words of the Gospel, affirm ourselves in them, try with all our hearts to fulfill the laws of Christ, the laws of God the Father, the laws of the Holy Spirit - which are one, one law of the Holy Trinity - then we are disciples of Christ. If we betray these laws of love, then even if we have been in the Church for many years, we are outside the people of God, we are outside the Church of God, we are not partakers of the Holy Spirit. And how often this happens - and sins, and
In the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit. Amen.
In the Acts of the Holy Apostles, we read that the holy disciples of Christ, the Apostles, were unanimous together when the Holy Spirit descended on them. How important is this unanimity in human life! Unanimity in the family, between friends, unanimity in large human communities striving for one big goal; how important is unanimity in the Church. We know how terrible the violation of this unanimity is, how painfully it affects the whole human life - everything falls out of your hands when you understand that people close to you think in a completely different way about your most important, innermost feelings, your goals; nothing is more painful than the lack of unanimity between parents and children. Unanimity in the Church is an extraordinarily important treasure that we must keep. But how does it flow, is it unanimity, and how, in fact, can it be preserved? We try to understand our neighbors. We try to convey our thoughts to them, to tell about the real goals of our actions: once they understand us, once they don’t. When we manage to create an atmosphere of this unanimity - it is extremely important. But the task of the people of the Church is not only to be unanimous with each other, but also something infinitely greater: our task is to be unanimous with God. Can you imagine what this task is? "Be unanimous with God!" We cannot always understand a person, we cannot always tell him what we would very much like to convey to him, since we can, but are not always convincing, and we cannot always understand a person; very often mistaken. But how can we be unanimous with God? And this is the guarantee and purpose of our salvation. And the path of our salvation. The great gift, the infinitely great gift of God given to His Church, is to be unanimous to Him. For people, this is not possible. Indeed, I repeat, it is even impossible for us to maintain sometimes unanimity even with the people closest to us. How can we comprehend the Spirit of God? Only one: if only the Lord Himself will send us this His Holy and Life-giving Spirit - the most important thing, the most secret. In our hearts, the most important thing, the most intimate thing, is our spirit, all our thoughts, feelings, aspirations that we live and want to share. Can you imagine, today is the day of the event when God sends a person the opportunity to know all the most important and most intimate things that the Lord God Himself has, to send the Holy Spirit as a gift to people. We can be of one mind with each other - for the time being; we know that our weaknesses, and indeed the enemy force, will sooner or later strive to separate us from each other. The same thing is in the Church. We see how many divisions there are in the Church; we see how painful these divisions are in the life of the people. And peoples. But the true Church maintains fellowship with God in His Holy Spirit. Two things are necessary for this: 1) stay in the Church. In which - a person should know by his own experience; for this he was given life, and reason, and time - in order to know this. We, despite the fact that now there are many Christian communities in the world, have found a Church in which we feel unity with God, we feel - and this experience is infinitely valuable to us. God commanded to know Him not to a single person, but to the people of God. So it was in the Old Testament: the people of God knew God, God revealed himself to the people of God, and each individual person through the people of God knew the Lord God. After the coming of our Lord Jesus Christ, the concept of the people of God has changed, now it is the Church. But again through the people of God, through the Church, God is known. Again, through the people of God, through the Church, having gathered all together, we are united with God. It pleases the Lord. And even the hermits, the monks who are somewhere in the distance, alone, - if only they are in the Church - they do not think of themselves outside the people of God, because they understand: otherwise God does not reveal itself to man, this is not pleasing to Him. The Holy Spirit abides in the Church, on the true people of God, on us, by the grace of God — we dare to say this! Because this is how the Church teaches, as the holy fathers teach, as our Orthodox doctrine and Orthodox tradition teach. Staying in the Church is the first condition that the Holy Spirit abides in each individual person of the people of God. 2) And the second condition is that we do not betray the Spirit of God revealed to us. We can not do this, not commit betrayal, if we fulfill the will of God. And the will of God is: "This is My Beloved Son," - heard the words of God during the Transfiguration, - "Listen to that!" Transfiguration is also the appearance of the Holy Trinity, as the Holy Fathers assure us. "Christ is the Son of God, listen to him!" If we are imbued with the words of the Gospel, affirm ourselves in them, try with all our hearts to fulfill the laws of Christ, the laws of God the Father, the laws of the Holy Spirit - which are one, one law of the Holy Trinity - then we are disciples of Christ. If we betray these laws of love, then even if we have been in the Church for many years, we are outside the people of God, we are outside the Church of God, we are not partakers of the Holy Spirit. And how often this happens - and sins, and
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко