«Удивительная вещь, – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, – сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаньев ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудом, молитвою непрестанною, обессмертили и душу, и плоть свою; наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут, как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, не заботясь о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием для Бога, – облагоухали свои тела».
То, что пост вреден, могут говорить только те люди, которые сами не постятся. А те, кто соблюдают посты, по личному опыту знают, какую пользу он несет в себе и душе и телу, а главное – делу спасения.
То, что пост вреден, могут говорить только те люди, которые сами не постятся. А те, кто соблюдают посты, по личному опыту знают, какую пользу он несет в себе и душе и телу, а главное – делу спасения.
“The amazing thing,” writes the holy righteous John of Kronstadt, “no matter how much we care about our health, how much we take care of ourselves, what healthy and pleasant foods we eat, what healthy drinks we drink, no matter how much we take a walk in the fresh air, and everything is in in the end, it turns out that we are exposed to disease and decay. The saints, despising the flesh, killing it with incessant abstinence and fasting, lying on bare earth, vigil, labor, unceasing prayer, immortalized both soul and flesh; our bodies, much nourished and voluptuous, emit stench after death, and sometimes during life, and their bodies are fragrant and bloom, both during life and after death. The amazing thing: we, creating, destroy our body, and they, destroying, created; we, dousing it with fragrances, do not avoid its stench, and they, not caring for the fragrance of the body, but that the soul should be a fragrance for God, have ennobled our bodies. ”
That fasting is harmful can only be said by people who themselves do not fast. And those who keep the posts know from personal experience what benefit it brings in itself both in soul and body, and most importantly - in the cause of salvation.
That fasting is harmful can only be said by people who themselves do not fast. And those who keep the posts know from personal experience what benefit it brings in itself both in soul and body, and most importantly - in the cause of salvation.
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко