Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет
В последнем стихе указывается причина и источник такого состояния и участи праведных и грешных,— в том, что путь праведных ведает,— заведывает, блюдет Бог, путь же нечестивых — их замыслы и труды — погибнет, ведет в пагубу. Очевидно — противоположение двух частей сего стиха не строго; потому справедливо видят здесь — умолчание и в той и другой части допускают дополнительные мысли. Бог весть путь праведных, потому они не погибнут; путь же нечестивых погибнет, потому что его не весть Бог,— такие обороты обычны и в притчах. Очевидно, в словах: весть Господь — разумеется не всеведение Божие, которое равно обнимает все,— и нечестивых, но заведывание, попечение, благоволение, любовь, кои благоспеяние придают праведнику — и отсутствие коих или вместо их присутствие противоположного — Божия неблаговоления, гнева, оставления — оскудение всякое производит в грешных. (Так у Ин. 8,43 (почто беседы Моея не разумеете,— не принимаете, не благоволите). Так Исх. 1,8 (новый царь не знаше Иосифа,— знать не хотел, презрел его дело). В Притч. 12,10 (праведник знает, милует души скотов своих). Так 2 Тим. 2,19 (весть Господь сущия Своя,— печется о них), Мф. 7,23 (николиже знах вас… отъидите) …Бог заведывает, промышляет, любит путь праведных; оттого им успех во всем, и участь их блаженна.
И путь нечестивых погибнет
Их замыслы, планы, предприятия и дела Бог не весть, не признает Своими, не благоволит, яко Бог не хотяй беззакония (Пс. 5,5). Почему путь их погибнет,— будет иметь несчастный конец, исчезнет как дым (см.: Пс. 36,20), растает как воск (см.: Пс. 67,3; ср.: Пс. 128,6—7; Пс. 9,19; Иов. 8,13; 20,7; Притч. 10,28; 11,4).
4) Предметы для размышления
На 1-й стих:
1) Блаженства все ищут, достигают же его только те, кои идут к нему прямым путем, указуемым в слове Божием. Из таких кто ошибется?
2) связи свои с людьми надо устроять осмотрительно, чтобы иначе не заразиться язвами пороков и не погибнуть;
3) советоваться необходимо (см.: Притч. 2,11; 11,14; 12,15). Но надо добыть советователя честного и мудрого;
4) привычка и в худе, и в добре приближается к естественным движениям жизни. И кончается худом или добром;
5) пал в грех,— не валяйся в нем и не стой, чтоб не окреп он в тебе и не стал неодолимым;
6) остерегайся шутить, острить и тем паче издеваться над чем, чтоб предметов важных не обращать в шутку, священного не унижать и запрещенное не поставить в ряд безразличного.
На 2-й стих:
1) После Бога ничего для нас не должно быть важнее слова Его. Его изучать должно всем верующим, а не единым иереям;
2) трудись над ним, и в труде сем первое: заботься постигнуть истинный смысл читаемого и подумываемого,— постигнув смысл, восприими его сердцем; восприявши сердцем,— введи в порядок жизни твоей, правила его, веры ли то касается или жизни, и, сделав это, затем исполняй положенное в свое время;
3) много желаний у человека: направлять их как должно никто не сможет без руководства слова Божия;
4) не довольно прочитывать только нечто из слова Божия во свой час,— но надо поучаться в нем день и ночь, чтобы преспевать по его руководству непрестанно (см.: 1 Тим. 6,11);
5) и часть ночи надо посвящать богоугождению (см.: Ис. 26,9);
6) надобно остерегаться, чтоб не связать себя самовольной службой (см.: Кол. 2,23),— о коей не можешь иметь уверение, угодна ли она Богу.
На 3-й стих:
1) Естество наше оскудевательно и — одно — малоплодно. Но когда исполнится из Божественных источников, тогда бывает многодеятельно и многоплодно;
2) если не принесешь плодов покаяния,— посечен будешь как бесплодное древо (см.: Мф. 3,6, 10; 7,19; Иер. 15,6; Гал. 5,22; Ин. 15,6);
3) всякое дело надо делать в свое ему время (см.: Еккл. 3,1 и далее);
4) благопоспешность есть плод искреннего благочестия (см.: Апок. 14,13; Притч. 4,8). Тщетно ожидать ее от одной мудрости человеческой или от опытности своей и от того, что есть чем извернуться при богатстве и есть к кому обратиться при покровителях… Случайно и тут бывает успех, но непрочный.
На 4-й стих:
1) Счастье нечестивых призрачно, исчезновенно (см.: Пс. 36,2, 35-36);
2) как нравами, так и участию благочестивые обычно очень различны от нечестивых;
3) как ни ограждают себя нечестивые от всяких несчастий, но приходит час,— и беда нападает — непредвиденна, неумолима, всеразрушительна — и сдувает их, как прах с земли живых.
На 5-й стих:
1) Итак, есть суд,— и всем предстоит явиться на него (см.: Еккл. 12,14; Деян. 17,31; 2 Кор. 5,10);
2) как ни сильны бывают в мире силы нечестивых, но суда Божия отклонить не возмогут;
3) бесконечно велико расстояние и различие обителей святых и мест осуждения грешников (см.: Мф. 25,32 и прочее).
На 6-й стих:
1) Бог всеведущ, Отечески промыслителен и паче призирающ на добрых (см.: Пс. 127; 2 Тим. 2,19). Нечестивых же Он не примет в Свое облаженствование (см.: Мф. 7,23);
2) всегда надо внимательно разбирать пути и шаги свои направлять, чтобы не споткнуться и не уклониться на распутия (см.: Мф. 7,13; Еф. 5,12-13);
3) надобно молить Бога, чтобы не попустил блуждать стопам нашим (см.: Пс. 16,5);
4) широк путь нечестивых,— но ведет в пагубу (см.: Мф.7,13).
Святитель Феофан Затворник
В последнем стихе указывается причина и источник такого состояния и участи праведных и грешных,— в том, что путь праведных ведает,— заведывает, блюдет Бог, путь же нечестивых — их замыслы и труды — погибнет, ведет в пагубу. Очевидно — противоположение двух частей сего стиха не строго; потому справедливо видят здесь — умолчание и в той и другой части допускают дополнительные мысли. Бог весть путь праведных, потому они не погибнут; путь же нечестивых погибнет, потому что его не весть Бог,— такие обороты обычны и в притчах. Очевидно, в словах: весть Господь — разумеется не всеведение Божие, которое равно обнимает все,— и нечестивых, но заведывание, попечение, благоволение, любовь, кои благоспеяние придают праведнику — и отсутствие коих или вместо их присутствие противоположного — Божия неблаговоления, гнева, оставления — оскудение всякое производит в грешных. (Так у Ин. 8,43 (почто беседы Моея не разумеете,— не принимаете, не благоволите). Так Исх. 1,8 (новый царь не знаше Иосифа,— знать не хотел, презрел его дело). В Притч. 12,10 (праведник знает, милует души скотов своих). Так 2 Тим. 2,19 (весть Господь сущия Своя,— печется о них), Мф. 7,23 (николиже знах вас… отъидите) …Бог заведывает, промышляет, любит путь праведных; оттого им успех во всем, и участь их блаженна.
И путь нечестивых погибнет
Их замыслы, планы, предприятия и дела Бог не весть, не признает Своими, не благоволит, яко Бог не хотяй беззакония (Пс. 5,5). Почему путь их погибнет,— будет иметь несчастный конец, исчезнет как дым (см.: Пс. 36,20), растает как воск (см.: Пс. 67,3; ср.: Пс. 128,6—7; Пс. 9,19; Иов. 8,13; 20,7; Притч. 10,28; 11,4).
4) Предметы для размышления
На 1-й стих:
1) Блаженства все ищут, достигают же его только те, кои идут к нему прямым путем, указуемым в слове Божием. Из таких кто ошибется?
2) связи свои с людьми надо устроять осмотрительно, чтобы иначе не заразиться язвами пороков и не погибнуть;
3) советоваться необходимо (см.: Притч. 2,11; 11,14; 12,15). Но надо добыть советователя честного и мудрого;
4) привычка и в худе, и в добре приближается к естественным движениям жизни. И кончается худом или добром;
5) пал в грех,— не валяйся в нем и не стой, чтоб не окреп он в тебе и не стал неодолимым;
6) остерегайся шутить, острить и тем паче издеваться над чем, чтоб предметов важных не обращать в шутку, священного не унижать и запрещенное не поставить в ряд безразличного.
На 2-й стих:
1) После Бога ничего для нас не должно быть важнее слова Его. Его изучать должно всем верующим, а не единым иереям;
2) трудись над ним, и в труде сем первое: заботься постигнуть истинный смысл читаемого и подумываемого,— постигнув смысл, восприими его сердцем; восприявши сердцем,— введи в порядок жизни твоей, правила его, веры ли то касается или жизни, и, сделав это, затем исполняй положенное в свое время;
3) много желаний у человека: направлять их как должно никто не сможет без руководства слова Божия;
4) не довольно прочитывать только нечто из слова Божия во свой час,— но надо поучаться в нем день и ночь, чтобы преспевать по его руководству непрестанно (см.: 1 Тим. 6,11);
5) и часть ночи надо посвящать богоугождению (см.: Ис. 26,9);
6) надобно остерегаться, чтоб не связать себя самовольной службой (см.: Кол. 2,23),— о коей не можешь иметь уверение, угодна ли она Богу.
На 3-й стих:
1) Естество наше оскудевательно и — одно — малоплодно. Но когда исполнится из Божественных источников, тогда бывает многодеятельно и многоплодно;
2) если не принесешь плодов покаяния,— посечен будешь как бесплодное древо (см.: Мф. 3,6, 10; 7,19; Иер. 15,6; Гал. 5,22; Ин. 15,6);
3) всякое дело надо делать в свое ему время (см.: Еккл. 3,1 и далее);
4) благопоспешность есть плод искреннего благочестия (см.: Апок. 14,13; Притч. 4,8). Тщетно ожидать ее от одной мудрости человеческой или от опытности своей и от того, что есть чем извернуться при богатстве и есть к кому обратиться при покровителях… Случайно и тут бывает успех, но непрочный.
На 4-й стих:
1) Счастье нечестивых призрачно, исчезновенно (см.: Пс. 36,2, 35-36);
2) как нравами, так и участию благочестивые обычно очень различны от нечестивых;
3) как ни ограждают себя нечестивые от всяких несчастий, но приходит час,— и беда нападает — непредвиденна, неумолима, всеразрушительна — и сдувает их, как прах с земли живых.
На 5-й стих:
1) Итак, есть суд,— и всем предстоит явиться на него (см.: Еккл. 12,14; Деян. 17,31; 2 Кор. 5,10);
2) как ни сильны бывают в мире силы нечестивых, но суда Божия отклонить не возмогут;
3) бесконечно велико расстояние и различие обителей святых и мест осуждения грешников (см.: Мф. 25,32 и прочее).
На 6-й стих:
1) Бог всеведущ, Отечески промыслителен и паче призирающ на добрых (см.: Пс. 127; 2 Тим. 2,19). Нечестивых же Он не примет в Свое облаженствование (см.: Мф. 7,23);
2) всегда надо внимательно разбирать пути и шаги свои направлять, чтобы не споткнуться и не уклониться на распутия (см.: Мф. 7,13; Еф. 5,12-13);
3) надобно молить Бога, чтобы не попустил блуждать стопам нашим (см.: Пс. 16,5);
4) широк путь нечестивых,— но ведет в пагубу (см.: Мф.7,13).
Святитель Феофан Затворник
Like the message of the Lord the way of the righteous, and the way of the wicked will perish
The last verse indicates the reason and source of such a state and the fate of the righteous and sinful, - that the path of the righteous knows, - God directs, observes, the path of the wicked - their plans and labors - will perish, lead to destruction. Obviously, the opposition of the two parts of this verse is not strict; therefore, they rightly see here - silence, and in both parts allow additional thoughts. God knows the way of the righteous, therefore they will not perish; the way of the wicked will perish, because God does not know it — such turns are also common in parables. Obviously, in the words: the message of the Lord - of course, not the omniscience of God, which equally embraces everything, - and the wicked, but the command, care, good will, love, which give goodness to the righteous - and the absence of which or instead of their presence is the opposite - God's lack of will, anger, abandonment - everyone produces impoverishment in sinners. (So in John 8.43 (because you don’t understand Moya’s conversation, you don’t accept, do not favor). So Exodus 1.8 (the new king did not know Joseph, did not want to know, despised his work). In Proverbs 12 , 10 (the righteous knows, has mercy on the souls of his cattle.) So 2 Tim. 2,19 (the message of the Lord of His being — cares for them), Mt. 7,23 (know nothing more ... drive away) ... God commands, provides, loves the way of the righteous; that is why they are successful in everything, and their fate is blessed.
And the way of the wicked will perish
God does not know their plans, plans, enterprises, and deeds, does not acknowledge as His own, does not favor, just as God does not even have lawlessness (Psalm 5.5). Why their path will perish — it will have an unfortunate end, disappear like smoke (see: Ps. 36.20), melt like wax (see: Ps. 67.3; cf. Ps. 128.6–7; Ps. .9.19; Job. 8.13; 20.7; Proverbs. 10.28; 11.4).
4) Items for reflection
On the 1st verse:
1) Everyone seeks bliss, but only those who come to him by the direct path indicated in the word of God reach it. Of those who are mistaken?
2) it is necessary to arrange your relations with people carefully so as not to get infected with ulcers of vices and not die;
3) it is necessary to consult (see: Proverbs. 2.11; 11.14; 12.15). But you need to get an honest and wise adviser;
4) the habit in both thin and good approaches the natural movements of life. And ends in bad or good;
5) fell into sin - do not wallow in it and do not stand, lest it grow stronger in you and become irresistible;
6) be careful not to joke, joke, and especially mock at anything, so as not to joke important objects, not to humiliate the sacred, and forbidden not to put indifferent in a row.
On the 2nd verse:
1) After God, nothing for us should be more important than His word. It should be studied by all believers, and not by single priests;
2) work on it, and this is the first thing in work: take care to comprehend the true meaning of what is read and thought, - having comprehended the meaning, we perceive it with our heart; having taken it with your heart, put in your life order, its rules, whether it concerns faith or life, and having done this, then do what is due in due time;
3) a person has many desires: no one can direct them as they should without the guidance of the word of God;
4) it’s not enough to read only something from the word of God in your own time, but you need to learn it day and night in order to constantly follow his guidance (see: 1 Tim. 6.11);
5) and part of the night should be devoted to God-pleasing (see: Isa. 26.9);
6) one must be careful not to bind oneself by unauthorized service (see: Col. 2.23), about which you cannot have assurance whether it is pleasing to God.
On the 3rd verse:
1) Our nature is impoverished and - one - infertile. But when it is fulfilled from Divine sources, then it is busy and multiple;
2) if you do not bear the fruit of repentance, you will be cut like a barren tree (see: Matthew 3.6, 10; 7.19; Jer. 15.6; Gal. 5.22; John 15.6);
3) every business must be done in due time (see: Eccl. 3.1 onwards);
4) well-being is the fruit of sincere piety (see: Apoc. 14,13; Proverbs 4,8). It is vain to expect it from one human wisdom or from one’s own experience and from what there is something to dodge with wealth and who to turn to under patrons ... By chance, and there is success, but fragile.
On the 4th verse:
1) The happiness of the wicked is ghostly, disappearing (see: Ps. 36.2, 35-36);
2) both morals and participation, the pious are usually very different from the wicked;
3) no matter how the wicked protect themselves from all kinds of misfortunes, but the hour comes — and the misfortune attacks - unforeseen, inexorable, all-destructive - and blows them like dust from the land of the living.
On the 5th verse:
1) So, there is a court, and everyone will have to appear at it (see: Eccl. 12.14; Acts 17.31; 2 Cor. 5.10);
2) no matter how strong the powers of the wicked are in the world, but they cannot reject the judgment of God;
3) the distance and difference between the cloisters of saints and the places of condemnation of sinners is infinitely great (see: Matthew 25.32 and so on).
On the 6th verse:
1) God is omniscient, Fatherly is industrious and more contemplating for the good (see: Psalm 127; 2 Tim. 2,19). He will not accept the wicked in His delight (see: Matthew 7.23);
2) you must always carefully consider your paths and direct your steps so as not to stumble and deviate at the crossroads (see: Matthew 7.13; Ephesians 5
The last verse indicates the reason and source of such a state and the fate of the righteous and sinful, - that the path of the righteous knows, - God directs, observes, the path of the wicked - their plans and labors - will perish, lead to destruction. Obviously, the opposition of the two parts of this verse is not strict; therefore, they rightly see here - silence, and in both parts allow additional thoughts. God knows the way of the righteous, therefore they will not perish; the way of the wicked will perish, because God does not know it — such turns are also common in parables. Obviously, in the words: the message of the Lord - of course, not the omniscience of God, which equally embraces everything, - and the wicked, but the command, care, good will, love, which give goodness to the righteous - and the absence of which or instead of their presence is the opposite - God's lack of will, anger, abandonment - everyone produces impoverishment in sinners. (So in John 8.43 (because you don’t understand Moya’s conversation, you don’t accept, do not favor). So Exodus 1.8 (the new king did not know Joseph, did not want to know, despised his work). In Proverbs 12 , 10 (the righteous knows, has mercy on the souls of his cattle.) So 2 Tim. 2,19 (the message of the Lord of His being — cares for them), Mt. 7,23 (know nothing more ... drive away) ... God commands, provides, loves the way of the righteous; that is why they are successful in everything, and their fate is blessed.
And the way of the wicked will perish
God does not know their plans, plans, enterprises, and deeds, does not acknowledge as His own, does not favor, just as God does not even have lawlessness (Psalm 5.5). Why their path will perish — it will have an unfortunate end, disappear like smoke (see: Ps. 36.20), melt like wax (see: Ps. 67.3; cf. Ps. 128.6–7; Ps. .9.19; Job. 8.13; 20.7; Proverbs. 10.28; 11.4).
4) Items for reflection
On the 1st verse:
1) Everyone seeks bliss, but only those who come to him by the direct path indicated in the word of God reach it. Of those who are mistaken?
2) it is necessary to arrange your relations with people carefully so as not to get infected with ulcers of vices and not die;
3) it is necessary to consult (see: Proverbs. 2.11; 11.14; 12.15). But you need to get an honest and wise adviser;
4) the habit in both thin and good approaches the natural movements of life. And ends in bad or good;
5) fell into sin - do not wallow in it and do not stand, lest it grow stronger in you and become irresistible;
6) be careful not to joke, joke, and especially mock at anything, so as not to joke important objects, not to humiliate the sacred, and forbidden not to put indifferent in a row.
On the 2nd verse:
1) After God, nothing for us should be more important than His word. It should be studied by all believers, and not by single priests;
2) work on it, and this is the first thing in work: take care to comprehend the true meaning of what is read and thought, - having comprehended the meaning, we perceive it with our heart; having taken it with your heart, put in your life order, its rules, whether it concerns faith or life, and having done this, then do what is due in due time;
3) a person has many desires: no one can direct them as they should without the guidance of the word of God;
4) it’s not enough to read only something from the word of God in your own time, but you need to learn it day and night in order to constantly follow his guidance (see: 1 Tim. 6.11);
5) and part of the night should be devoted to God-pleasing (see: Isa. 26.9);
6) one must be careful not to bind oneself by unauthorized service (see: Col. 2.23), about which you cannot have assurance whether it is pleasing to God.
On the 3rd verse:
1) Our nature is impoverished and - one - infertile. But when it is fulfilled from Divine sources, then it is busy and multiple;
2) if you do not bear the fruit of repentance, you will be cut like a barren tree (see: Matthew 3.6, 10; 7.19; Jer. 15.6; Gal. 5.22; John 15.6);
3) every business must be done in due time (see: Eccl. 3.1 onwards);
4) well-being is the fruit of sincere piety (see: Apoc. 14,13; Proverbs 4,8). It is vain to expect it from one human wisdom or from one’s own experience and from what there is something to dodge with wealth and who to turn to under patrons ... By chance, and there is success, but fragile.
On the 4th verse:
1) The happiness of the wicked is ghostly, disappearing (see: Ps. 36.2, 35-36);
2) both morals and participation, the pious are usually very different from the wicked;
3) no matter how the wicked protect themselves from all kinds of misfortunes, but the hour comes — and the misfortune attacks - unforeseen, inexorable, all-destructive - and blows them like dust from the land of the living.
On the 5th verse:
1) So, there is a court, and everyone will have to appear at it (see: Eccl. 12.14; Acts 17.31; 2 Cor. 5.10);
2) no matter how strong the powers of the wicked are in the world, but they cannot reject the judgment of God;
3) the distance and difference between the cloisters of saints and the places of condemnation of sinners is infinitely great (see: Matthew 25.32 and so on).
On the 6th verse:
1) God is omniscient, Fatherly is industrious and more contemplating for the good (see: Psalm 127; 2 Tim. 2,19). He will not accept the wicked in His delight (see: Matthew 7.23);
2) you must always carefully consider your paths and direct your steps so as not to stumble and deviate at the crossroads (see: Matthew 7.13; Ephesians 5
У записи 9 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко