Святые – люди разных полов, достатка, профессий, социального положения, характера и национальности – демонстрируют нам различные пути, какими и мы можем прийти в "меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13) и угодить Господу.
"Когда мы думаем, что не можем стать святыми, – это ложь и духовная прелесть». Господь открыл нам путь святости и если мы по нему не идем, то это не оттого, что сложились внешние неблагоприятные условия, не потому что "прошли времена преподобных". "В нашем сердце, в нашей душе что-то еще не так, и это "что-то" мешает нам исполнить замысел Божий о нас".
В условиях культивирования духовного минимализма и облегченного варианта христианства огромное значение имеет обращение к житийной литературе. В Византии и на Руси чтение житий святых считалось важнейшим средством для духовного воспитания и спасения души.
"Думается мне, даже камни чувствуют пользу [житийной литературы], не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря [чтению] просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской (2 Кор. 1:12), а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви", – писал преподобный Феодор Студит (Малое Оглашение, 41).
"Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего. – говорил святой Паисий Святогорец, – Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами".
По словам преподобного Иустина Челийского, "Жития святых" – единственная православная Педагогика. В них "показано, как вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность, совершенно идеальный человек... А это и есть евангельский воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их в Божиих мирах".
Преподобный Симеон Новый Богослов подчеркивал, что истинное содержание житийной литературы открывается не всем, а только тем, кто старается подражать святым в своей собственной жизни: "Ибо те, кто писал жития святых, показывали только их телесные деяния, как то нестяжание, пост, бдение, воздержание, терпение... Духовное же их делание лишь в малой степени, как в зеркале, через [телесные деяния] показывали, чтобы те, кто подобные труды и веру от дел являет, стали сознательными причастниками и дел [святых] и дарований их, прочие же чтобы даже не удостоились слышать о таковых" (Cat. 6, 22-32.).
В Житиях Святых, творениях Святых отцов, как и в Священном Писании, есть своя θεωρία (сокровенный смысл). Он открывается не ученым, теоретикам, философам, а тем кто подражает святым в своей жизни. Более того, следование примеру святых – обязанность любого христианина: по словам преподобного Симеона Нового Богослова, "люди будут осуждены, если они не подражали святым и не читали их жития" ( В 5-м Огласительном Слове, 559-572.).
Живая преемственность духовного опыта тянется от основания Церкви до настоящего времени: "Святые, приходящие из рода в род... сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем... и становятся некоей золотой цепью, в которой каждый из них – отдельное звено, соединяющееся с предыдущими через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь" ( Сар. 3:2-4).
Вси святии, молите Бога о нас!
Афанасий Зоитакис
"Когда мы думаем, что не можем стать святыми, – это ложь и духовная прелесть». Господь открыл нам путь святости и если мы по нему не идем, то это не оттого, что сложились внешние неблагоприятные условия, не потому что "прошли времена преподобных". "В нашем сердце, в нашей душе что-то еще не так, и это "что-то" мешает нам исполнить замысел Божий о нас".
В условиях культивирования духовного минимализма и облегченного варианта христианства огромное значение имеет обращение к житийной литературе. В Византии и на Руси чтение житий святых считалось важнейшим средством для духовного воспитания и спасения души.
"Думается мне, даже камни чувствуют пользу [житийной литературы], не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря [чтению] просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской (2 Кор. 1:12), а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви", – писал преподобный Феодор Студит (Малое Оглашение, 41).
"Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего. – говорил святой Паисий Святогорец, – Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами".
По словам преподобного Иустина Челийского, "Жития святых" – единственная православная Педагогика. В них "показано, как вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность, совершенно идеальный человек... А это и есть евангельский воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их в Божиих мирах".
Преподобный Симеон Новый Богослов подчеркивал, что истинное содержание житийной литературы открывается не всем, а только тем, кто старается подражать святым в своей собственной жизни: "Ибо те, кто писал жития святых, показывали только их телесные деяния, как то нестяжание, пост, бдение, воздержание, терпение... Духовное же их делание лишь в малой степени, как в зеркале, через [телесные деяния] показывали, чтобы те, кто подобные труды и веру от дел являет, стали сознательными причастниками и дел [святых] и дарований их, прочие же чтобы даже не удостоились слышать о таковых" (Cat. 6, 22-32.).
В Житиях Святых, творениях Святых отцов, как и в Священном Писании, есть своя θεωρία (сокровенный смысл). Он открывается не ученым, теоретикам, философам, а тем кто подражает святым в своей жизни. Более того, следование примеру святых – обязанность любого христианина: по словам преподобного Симеона Нового Богослова, "люди будут осуждены, если они не подражали святым и не читали их жития" ( В 5-м Огласительном Слове, 559-572.).
Живая преемственность духовного опыта тянется от основания Церкви до настоящего времени: "Святые, приходящие из рода в род... сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем... и становятся некоей золотой цепью, в которой каждый из них – отдельное звено, соединяющееся с предыдущими через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь" ( Сар. 3:2-4).
Вси святии, молите Бога о нас!
Афанасий Зоитакис
Святые – люди разных полов, достатка, профессий, социального положения, характера и национальности – демонстрируют нам различные пути, какими и мы можем прийти в "меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13) и угодить Господу.
"Когда мы думаем, что не можем стать святыми, – это ложь и духовная прелесть». Господь открыл нам путь святости и если мы по нему не идем, то это не оттого, что сложились внешние неблагоприятные условия, не потому что "прошли времена преподобных". "В нашем сердце, в нашей душе что-то еще не так, и это "что-то" мешает нам исполнить замысел Божий о нас".
В условиях культивирования духовного минимализма и облегченного варианта христианства огромное значение имеет обращение к житийной литературе. В Византии и на Руси чтение житий святых считалось важнейшим средством для духовного воспитания и спасения души.
"Думается мне, даже камни чувствуют пользу [житийной литературы], не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря [чтению] просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской (2 Кор. 1:12), а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви", – писал преподобный Феодор Студит (Малое Оглашение, 41).
"Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего. – говорил святой Паисий Святогорец, – Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами".
По словам преподобного Иустина Челийского, "Жития святых" – единственная православная Педагогика. В них "показано, как вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность, совершенно идеальный человек... А это и есть евангельский воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их в Божиих мирах".
Преподобный Симеон Новый Богослов подчеркивал, что истинное содержание житийной литературы открывается не всем, а только тем, кто старается подражать святым в своей собственной жизни: "Ибо те, кто писал жития святых, показывали только их телесные деяния, как то нестяжание, пост, бдение, воздержание, терпение... Духовное же их делание лишь в малой степени, как в зеркале, через [телесные деяния] показывали, чтобы те, кто подобные труды и веру от дел являет, стали сознательными причастниками и дел [святых] и дарований их, прочие же чтобы даже не удостоились слышать о таковых" (Cat. 6, 22-32.).
В Житиях Святых, творениях Святых отцов, как и в Священном Писании, есть своя θεωρία (сокровенный смысл). Он открывается не ученым, теоретикам, философам, а тем кто подражает святым в своей жизни. Более того, следование примеру святых – обязанность любого христианина: по словам преподобного Симеона Нового Богослова, "люди будут осуждены, если они не подражали святым и не читали их жития" ( В 5-м Огласительном Слове, 559-572.).
Живая преемственность духовного опыта тянется от основания Церкви до настоящего времени: "Святые, приходящие из рода в род... сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем... и становятся некоей золотой цепью, в которой каждый из них – отдельное звено, соединяющееся с предыдущими через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь" ( Сар. 3:2-4).
Вси святии, молите Бога о нас!
Афанасий Зоитакис
"Когда мы думаем, что не можем стать святыми, – это ложь и духовная прелесть». Господь открыл нам путь святости и если мы по нему не идем, то это не оттого, что сложились внешние неблагоприятные условия, не потому что "прошли времена преподобных". "В нашем сердце, в нашей душе что-то еще не так, и это "что-то" мешает нам исполнить замысел Божий о нас".
В условиях культивирования духовного минимализма и облегченного варианта христианства огромное значение имеет обращение к житийной литературе. В Византии и на Руси чтение житий святых считалось важнейшим средством для духовного воспитания и спасения души.
"Думается мне, даже камни чувствуют пользу [житийной литературы], не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря [чтению] просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской (2 Кор. 1:12), а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви", – писал преподобный Феодор Студит (Малое Оглашение, 41).
"Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего. – говорил святой Паисий Святогорец, – Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами".
По словам преподобного Иустина Челийского, "Жития святых" – единственная православная Педагогика. В них "показано, как вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность, совершенно идеальный человек... А это и есть евангельский воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их в Божиих мирах".
Преподобный Симеон Новый Богослов подчеркивал, что истинное содержание житийной литературы открывается не всем, а только тем, кто старается подражать святым в своей собственной жизни: "Ибо те, кто писал жития святых, показывали только их телесные деяния, как то нестяжание, пост, бдение, воздержание, терпение... Духовное же их делание лишь в малой степени, как в зеркале, через [телесные деяния] показывали, чтобы те, кто подобные труды и веру от дел являет, стали сознательными причастниками и дел [святых] и дарований их, прочие же чтобы даже не удостоились слышать о таковых" (Cat. 6, 22-32.).
В Житиях Святых, творениях Святых отцов, как и в Священном Писании, есть своя θεωρία (сокровенный смысл). Он открывается не ученым, теоретикам, философам, а тем кто подражает святым в своей жизни. Более того, следование примеру святых – обязанность любого христианина: по словам преподобного Симеона Нового Богослова, "люди будут осуждены, если они не подражали святым и не читали их жития" ( В 5-м Огласительном Слове, 559-572.).
Живая преемственность духовного опыта тянется от основания Церкви до настоящего времени: "Святые, приходящие из рода в род... сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем... и становятся некоей золотой цепью, в которой каждый из них – отдельное звено, соединяющееся с предыдущими через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь" ( Сар. 3:2-4).
Вси святии, молите Бога о нас!
Афанасий Зоитакис
У записи 9 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко