В тексте, приписываемом св. Григорию Паламе (1296-1359), есть такие слова:
«Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве… И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух…
К тому же поимейте во внимание и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, – именно – молиться умом. А это мы всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душею молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесныя дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовнаго дела умной молитвы…»
Пожалуй, мало найдется профессий, требующих от человека больших попечений в мире, чем профессия врача. Однако в «Изречениях отцов-пустынников» есть повествование о том, что некий лекарь из Александрии – мы даже не знаем его имени – был равным по святости святому Антонию, величайшему из христианских отшельников:
Авве Антонию в пустыне было открыто, что «в городе живет человек, равный ему по святости. Он – лекарь и оставляет себе самое необходимое, а остальное отдает нуждающимся, и весь день он воспевает с ангелами хвалу Святой Троице» .
Каждый из нас с помощью Духа Святого может прийти в меру этого доктора. Царство Небесное – внутри каждого из нас. Все просто. Молиться – значит войти в это внутреннее царство нашей души и там предстоять перед Богом, осознавая Его присутствие в ней; а «молиться непрестанно» – значит делать это постоянно. И хотя слава этого царства во всей своей полноте открывается в этой, земной жизни лишь немногим, мы все же можем открыть для себя хотя бы часть его сокровищ. Святой Исаак Сирин утверждает, что дверь перед нами, а ключи у нас в руках:
«Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную, потому что та и другая – одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного Царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себе самом погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить» .
МИТРОПОЛИТ ДИОКЛИЙСКИЙ КАЛЛИСТ (УЭР)
«Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве… И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух…
К тому же поимейте во внимание и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, – именно – молиться умом. А это мы всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душею молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесныя дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовнаго дела умной молитвы…»
Пожалуй, мало найдется профессий, требующих от человека больших попечений в мире, чем профессия врача. Однако в «Изречениях отцов-пустынников» есть повествование о том, что некий лекарь из Александрии – мы даже не знаем его имени – был равным по святости святому Антонию, величайшему из христианских отшельников:
Авве Антонию в пустыне было открыто, что «в городе живет человек, равный ему по святости. Он – лекарь и оставляет себе самое необходимое, а остальное отдает нуждающимся, и весь день он воспевает с ангелами хвалу Святой Троице» .
Каждый из нас с помощью Духа Святого может прийти в меру этого доктора. Царство Небесное – внутри каждого из нас. Все просто. Молиться – значит войти в это внутреннее царство нашей души и там предстоять перед Богом, осознавая Его присутствие в ней; а «молиться непрестанно» – значит делать это постоянно. И хотя слава этого царства во всей своей полноте открывается в этой, земной жизни лишь немногим, мы все же можем открыть для себя хотя бы часть его сокровищ. Святой Исаак Сирин утверждает, что дверь перед нами, а ключи у нас в руках:
«Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную, потому что та и другая – одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного Царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себе самом погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить» .
МИТРОПОЛИТ ДИОКЛИЙСКИЙ КАЛЛИСТ (УЭР)
In the text attributed to sv. Gregory Palamas (1296-1359), there are such words:
“Let no one think, my brethren Christians, that some persons of priesthood and monks have a duty to pray constantly and always, and not lay people. No no; we all Christians have the duty to always remain in prayer ... And Gregory the Theologian teaches all Christians and tells them that it is more often necessary to remember the name of God in prayer than to breathe air ...
In addition, bear in mind the method of prayer, how it is possible to constantly pray, namely, to pray with the mind. And we can always do this if we want. For when we sit at needlework, and when we walk, and when we eat food, and when we drink, we can always pray and create a clever prayer that is pleasing to God, a true prayer with the mind. We will work with our bodies, and pray with our hearts. Let our outer man do his bodily deeds, and let the whole inner be dedicated to the service of God, and never lag behind this spiritual work of clever prayer ... ”
Perhaps there are few professions requiring a large care in the world from a person than the profession of a doctor. However, in the Sayings of the Hermit Fathers there is a narrative that a certain doctor from Alexandria - we do not even know his name - was equal in sanctity to St. Anthony, the greatest of the Christian hermits:
It was discovered to Avve Anthony in the desert that “a man lives in the city, who is equal to him in holiness. He is a healer and leaves himself the most necessary, and gives the rest to those in need, and all day he sings with the angels the praise of the Holy Trinity. "
Each of us with the help of the Holy Spirit can come to the best of this doctor. The kingdom of heaven is within each of us. Everything is simple. To pray means to enter this inner kingdom of our soul and there stand before God, recognizing His presence in it; and “praying unceasingly” means doing it constantly. And although the glory of this kingdom in its entirety is revealed in this, earthly life only by a few, we can still discover at least part of its treasures. Saint Isaac the Syrian claims that the door is in front of us, and the keys are in our hands:
“Dare to enter your inner crate, and you will see the crate of heaven, because both are one and the same, and when you enter one, you see both. The ladder of this kingdom within you is hidden in your soul. Immerse yourself in sin from yourself, and you will find there ascents, on which you will be able to ascend. ”
METROPOLIT DIOCLESIAN CALLIST (UER)
“Let no one think, my brethren Christians, that some persons of priesthood and monks have a duty to pray constantly and always, and not lay people. No no; we all Christians have the duty to always remain in prayer ... And Gregory the Theologian teaches all Christians and tells them that it is more often necessary to remember the name of God in prayer than to breathe air ...
In addition, bear in mind the method of prayer, how it is possible to constantly pray, namely, to pray with the mind. And we can always do this if we want. For when we sit at needlework, and when we walk, and when we eat food, and when we drink, we can always pray and create a clever prayer that is pleasing to God, a true prayer with the mind. We will work with our bodies, and pray with our hearts. Let our outer man do his bodily deeds, and let the whole inner be dedicated to the service of God, and never lag behind this spiritual work of clever prayer ... ”
Perhaps there are few professions requiring a large care in the world from a person than the profession of a doctor. However, in the Sayings of the Hermit Fathers there is a narrative that a certain doctor from Alexandria - we do not even know his name - was equal in sanctity to St. Anthony, the greatest of the Christian hermits:
It was discovered to Avve Anthony in the desert that “a man lives in the city, who is equal to him in holiness. He is a healer and leaves himself the most necessary, and gives the rest to those in need, and all day he sings with the angels the praise of the Holy Trinity. "
Each of us with the help of the Holy Spirit can come to the best of this doctor. The kingdom of heaven is within each of us. Everything is simple. To pray means to enter this inner kingdom of our soul and there stand before God, recognizing His presence in it; and “praying unceasingly” means doing it constantly. And although the glory of this kingdom in its entirety is revealed in this, earthly life only by a few, we can still discover at least part of its treasures. Saint Isaac the Syrian claims that the door is in front of us, and the keys are in our hands:
“Dare to enter your inner crate, and you will see the crate of heaven, because both are one and the same, and when you enter one, you see both. The ladder of this kingdom within you is hidden in your soul. Immerse yourself in sin from yourself, and you will find there ascents, on which you will be able to ascend. ”
METROPOLIT DIOCLESIAN CALLIST (UER)
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко