Чувство собственной неполноценности — это не смирение. Смирение не значит говорить: «Я не могу стоять на ногах и все время нуждаюсь в других», — потому что так ты оскорбляешь Бога, ты как будто говоришь Ему, что Он не дал тебе дарований, больших способностей, щедрой души, возможностей подвизаться.
Обопрись же о посошок, о малый жезл собственной молитвы, собственной связи с Богом, заступничества святых, Пресвятой Богородицы, твоего духовного наставника, людей, оказавшихся рядом с тобой. Но одно дело — заступничество, а другое — зависимость, болезненная привязанность, когда всё у тебя проходит через людей. Такими ли хочет сделать нас Бог? Не говорит ли апостол, что мы имеем дерзновение и обращаемся к «престолу благодати» с открытым лицом? (ср. 2 Кор. 3,18.) Не прикрывая лица, как Моисей в Ветхом Завете, закрывавшийся покрывалом, чтобы не увидеть Бога в Его сиянии. Сейчас мы идем прямо к Богу. У нас есть это преимущество. И становимся зрелыми, развиваемся, прогрессируем духовно.
Архимандрит Андрей (Конанос)
Обопрись же о посошок, о малый жезл собственной молитвы, собственной связи с Богом, заступничества святых, Пресвятой Богородицы, твоего духовного наставника, людей, оказавшихся рядом с тобой. Но одно дело — заступничество, а другое — зависимость, болезненная привязанность, когда всё у тебя проходит через людей. Такими ли хочет сделать нас Бог? Не говорит ли апостол, что мы имеем дерзновение и обращаемся к «престолу благодати» с открытым лицом? (ср. 2 Кор. 3,18.) Не прикрывая лица, как Моисей в Ветхом Завете, закрывавшийся покрывалом, чтобы не увидеть Бога в Его сиянии. Сейчас мы идем прямо к Богу. У нас есть это преимущество. И становимся зрелыми, развиваемся, прогрессируем духовно.
Архимандрит Андрей (Конанос)
A sense of inferiority is not humility. Humility does not mean to say: “I can’t stand on my feet and always need others,” because you insult God so much, you seem to tell Him that He did not give you gifts, great abilities, a generous soul, opportunities to work.
Take care of the staff, about the small rod of your own prayer, your own connection with God, the intercession of the saints, the Blessed Virgin Mary, your spiritual mentor, people who are near you. But intercession is one thing, and addiction, painful affection, when everything passes through people through you, is another. Does God want to make us like that? Does the apostle say that we are bold and turn to the “throne of grace" with an open face? (cf. 2 Cor. 3,18.) Without covering his face, like Moses in the Old Testament, covered with a veil, so as not to see God in His radiance. Now we are going straight to God. We have this advantage. And we become mature, develop, progress spiritually.
Archimandrite Andrei (Konanos)
Take care of the staff, about the small rod of your own prayer, your own connection with God, the intercession of the saints, the Blessed Virgin Mary, your spiritual mentor, people who are near you. But intercession is one thing, and addiction, painful affection, when everything passes through people through you, is another. Does God want to make us like that? Does the apostle say that we are bold and turn to the “throne of grace" with an open face? (cf. 2 Cor. 3,18.) Without covering his face, like Moses in the Old Testament, covered with a veil, so as not to see God in His radiance. Now we are going straight to God. We have this advantage. And we become mature, develop, progress spiritually.
Archimandrite Andrei (Konanos)
У записи 7 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко