"Скульптором творения предположительно является Л. С. Синаев-Бернштейн, хотя...

"Скульптором творения предположительно является Л. С. Синаев-Бернштейн, хотя это лишь версия. На фризах дома в Плотниковом переулке можно разглядеть великих русских писателей: Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого с музами. Считается, что это – первое прижизненное изображение Л. Н. Толстого. Главный вход в здание был увенчан каменным барельефом-маской, недавно уничтоженным.

Личность скульптора – не единственное, что волнует сегодня московских краеведов. Для чего мастер изобразил целующихся и обнимающихся классиков?

Народная молва поговаривает, что до революции здание являлось борделем, и писатели являлись нередкими гостями заведения. Вторая версия, однако, более правдоподобна, она принадлежит известному москвоведу Сергею Романюку: Синаеву-Бернштейну заказали фриз, который предназначался для музея изящных искусств на Волхонке. Первоначально на нем было изображено шествие процессии. 50 фигур, среди которых писатели, художники и ученые из разных стран, направлялись к Аполлону, раздававшему венки славы. Однако скульптурная композиция была отвергнута заказчиком, который посчитал его излишне фривольным, и каким-то образом часть фигур попала на доходный дом в Плотниковом переулке.

Это уникальное, не имеющее других аналогов в Москве, здание является объектом культурного значения, однако каменные скульптуры сегодня находятся в плачевном состоянии, часть из них осталась без лиц, многие практически полностью разрушены. И до сих пор не известно, когда, наконец, начнётся реставрация…"

А вот никогда. Разве это стоит сохранять для потомков? Думаю, нет. Когда разрушать жалко - развалится само. Для неразвращенного человека такие барельефы - не самое приятное, даже шокирующее зрелище. Жаль человеческого времени и потраченных на это сил.
"The sculptor of the creation is supposedly L. S. Sinaev-Bernstein, although this is only a version. On the friezes of the house in Plotnikov Lane you can see the great Russian writers: N. V. Gogol, A. S. Pushkin and L. N. Tolstoy with muses. This is believed to be the first lifetime depiction of Leo Tolstoy, the main entrance to the building was crowned with a stone bas-relief-mask, recently destroyed.

The sculptor’s personality is not the only thing that worries Moscow regional historians today. Why did the master portray kissing and hugging classics?

Popular rumor says that before the revolution, the building was a brothel, and writers were frequent guests of the institution. The second version, however, is more believable, it belongs to the famous Moscow scholar Sergei Romaniuk: Sinaev-Bernstein ordered a frieze, which was intended for the Museum of Fine Arts on Volkhonka. Initially, it depicted a procession procession. 50 figures, including writers, artists and scientists from different countries, were sent to Apollo, who was distributing wreaths of glory. However, the sculptural composition was rejected by the customer, who considered it too frivolous, and somehow some of the figures got to the apartment building in Plotnikov Lane.

This unique building, which has no other analogues in Moscow, is an object of cultural significance, however, stone sculptures today are in poor condition, some of them were left without faces, many were almost completely destroyed. And it is still not known when, finally, the restoration will begin ... "

But never. Is it worth saving for posterity? I think no. When it is a pity to destroy, it will fall apart. For an indomitable person, such bas-reliefs are not the most pleasant, even shocking sight. It is a pity for human time and the efforts spent on it.
У записи 15 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям