Сад души Часто люди не придают значения тому,...

Сад души

Часто люди не придают значения тому, какую музыку они слушают: «просто нравится» является, как правило, основным критерием выбора композиций. Однако музыка может поразительным образом воздействовать на человека, на тело и душу его, либо облагораживая его, либо низводя, может пробудить высокие чувства, либо вызвать низменные. Это очень тонкий и эффективный инструмент воздействия на человека – музыка!
Не зря в церковном богослужении музыкальность, пение, имеет главенствующую роль - его качество и манера исполнения необычайно важны. В храме присутствует благодать Святого Духа, но внешние факторы ведь тоже влияют на человека, он есть существо не только духовное, душевное, но и плотское. Церковное богослужение так устроено, что человек уходит после него окрылённым. Прекрасное пение, соединённое с прекрасным смыслом, способны настраивать человека на верную волну и сеять в его душу благие семена веры, надежды, любви, смирения, доброты, милосердия, упования на Бога, благодарности Творцу!
Но относительно пения, музыки верно и обратное. Музыка может или спасти, или погубить. Резкая, жёсткая музыка с суицидальными смыслами, музыка чувственная, вызывающая низменные чувства, музыка, вызывающая ненависть, чувство превосходства или апатию, бесчувственность – она может быть любой, но право выбора всегда остается за человеком. Главное – чтобы он это осознавал. Сейчас все стремятся к осознанности, занимаются йогой и другими восточными практиками, думая, что это безвредно и поможет им что-то осознать. А чтобы осознать – ты просто брось заниматься ерундой и пораскинь мозгами, пока они совсем не заржавели.
Тело человека способно звучать по-разному – человек тоже инструмент. Музыка настраивает человека определённым образом. Даже если он не подпевает – когда он слышит, он всегда хочет подпевать, да ещё и пританцовывать, ведь ему дана такая способность воспроизводить звуки и гармонично двигаться. Если он не поёт, а только слушает, он всё равно внутренне созвучен тому, что слышит, и откликается на это всем своим существом. Конечно, если не сопротивляется сознательно.
Помните сирен из мифов древней Греции? Они заманивали мореплавателей на погибель своими достаточно приятными, как казалось путникам, голосами. Но не всё то золото, что блестит и нам нравится, к сожалению.
Нам даны не только уши и другие органы чувств, но разум и сердце – чтобы отличать хорошее от дурного. Чтобы мы имели свободу воли, свободу выбора, сознательного, - какие семена сеять в свою душу, чем её кормить. Ведь музыка – это тоже пища для души, как и любые впечатления и произведения искусства.
Нельзя сказать: эту музыку слушай, а ту – ни за что. Но! Просто думай о последствиях. Если слушаешь, то осознавай, что, как и для чего. И будь готов нести ответственность за последствия – или же просто попытайся негативные последствия предотвратить. Мы разумные, сознательные существа, от нас зависит – кто мы, какие мы, что в нашей душе. Это наш сознательный выбор. Это наша ответственность.
Главное качество зрелого, полноценного человека – это ответственность. А когда человек научился ответственно относиться к себе, он сможет быть ответственным и за других.
Музыка очень тесно связана с танцем. Танец реализует потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела, а если он исполняется под определённую музыку – может получиться целая история. Что у человека на душе, то он и танцует. Поэтому танец может оказывать возвышающее, целительное или духовно разрушающее воздействие как на личность зрителя, так и на исполнителя. (Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений», темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция, костюм и реквизит. – говорит нам «Википедия»)
Это сложное, замечательное искусство, которое может использоваться как благим, так и разрушительным образом.
Например, балет (классическая хореография) с точки зрения гармоничного развития человеческого тела – замечательный тренаж, прекрасная аскеза. Если бы её ввели в школах и институтах вместо физкультуры на регулярной основе – Россия стала бы самой здоровой, красивой и выносливой страной в мире. Но постановки, балетные спектакли, появляющиеся на сцене, могут быть разными – поэтому мы не можем сказать однозначно: балет – хорошо это или плохо. Многое зависит и от музыки, и от идеи автора, и от запросов зрителя – ведь очень часто в постановке каждый ищет то, к чему больше имеет влечение. Возвышенные души ищут высокое, низкие – низменное. И это тоже выбор.
Зато мы можем однозначно сказать, что стрип-пластика, танец живота, бути дэнс, московский джаз-фанк, танец буто, йога, бодибилдинг – это вредно для души и постепенно разрушает человека, не давая ему расти духовно и быть гармоничной личностью. Акценты смещаются, человек развивается в неверном направлении и становится духовным калекой.

Прослушивание музыки, просмотр спектакля, постановки или их исполнение связаны с переживанием или сопереживанием. Подобный опыт оставляет неизгладимый след в нашей душе. Это семена, из которых затем произрастают или сорняки нашей души, отравляющие затем нашу жизнь и жизни наших близких, либо хорошие растения, от которых всем хорошо. Что сажать – личный выбор каждого. Душа – это сад. Ухаживаешь ты за ним или нет, тебе в нём жить; тебе и твоим любимым.
Garden of the soul

Often people don’t attach importance to what kind of music they listen to: “just like it” is, as a rule, the main criterion for choosing songs. However, music can strikingly affect a person, his body and soul, either ennobling him or lowering him, can arouse high feelings, or cause low ones. This is a very subtle and effective tool for influencing people - music!
It is not in vain that musicality, singing, has a dominant role in church services - its quality and manner of performance are extremely important. The grace of the Holy Spirit is present in the temple, but external factors also affect a person, he is a creature not only spiritual, spiritual, but also carnal. Church service is so arranged that a person leaves behind him inspired. Fine singing, combined with a great meaning, can set a person on the right wave and sow the good seeds of faith, hope, love, humility, kindness, mercy, hope in God, thanks to the Creator in his soul!
But the opposite is true with respect to singing and music. Music can either save or destroy. Harsh, harsh music with suicidal meanings, sensual music, evoking base feelings, hateful music, superiority or apathy, insensibility - it can be any, but the person always has the right to choose. The main thing is that he is aware of this. Now everyone is striving for awareness, doing yoga and other oriental practices, thinking that it is harmless and will help them realize something. And to realize - you just quit doing nonsense and scratch your brains until they are completely rusted.
The human body can sound differently - the human is also an instrument. Music tunes a person in a certain way. Even if he does not sing along - when he hears, he always wants to sing along, and even dance, because he has been given such an ability to reproduce sounds and move harmoniously. If he does not sing, but only listens, he is still inwardly in tune with what he hears and responds to it with his whole being. Of course, if you don’t consciously resist.
Remember the sirens from the myths of ancient Greece? They lured the sailors to death with their rather pleasant, as it seemed to travelers, voices. But not all the gold that glitters and we like, unfortunately.
We have not only been given ears and other senses, but reason and heart - to distinguish good from evil. So that we have free will, freedom of choice, conscious - what seeds to sow in our soul, than to feed it. After all, music is also food for the soul, like any impressions and works of art.
This is not to say: listen to this music, but that - for no reason. But! Just think about the consequences. If you are listening, then realize that, how and for what. And be prepared to be responsible for the consequences - or just try to prevent negative consequences. We are rational, conscious beings, it depends on us - who we are, what we are, what is in our soul. This is our conscious choice. This is our responsibility.
The main quality of a mature, full-fledged person is responsibility. And when a person has learned to take responsibility for himself, he will be able to be responsible for others as well.
Music is very closely related to dance. Dance realizes a person’s need to transfer his joy or sorrow to other people through his body, and if it is performed to certain music, a whole story can turn out. What a person has in his soul, he is dancing. Therefore, a dance can have an exalting, healing or spiritually destructive effect on both the personality of the viewer and the performer. (Dance steps (fr. Pas - “step”) come from the main forms of human movements - walking, running, jumping, bouncing, jumping, sliding, turning and swinging. Combinations of such movements gradually turned into traditional dance dances. The main characteristics of the dance are rhythm - relatively fast or relatively slow repetition and variation of the main movements; drawing - a combination of movements in the composition; dynamics - varying the scope and intensity of movements; technique - the degree of mastery of the body and masters in performing basic steps and positions. In many dances, gesticulation, especially hand movements, is also very important. The dance has different means of expression: harmonic movements and postures, plastic and facial expressions, dynamics - “varying the range and intensity of movements”, tempo and rhythm of movement , spatial drawing, composition, costume and props. - Wikipedia tells us)
This is a complex, wonderful art that can be used both in a good and destructive way.
For example, ballet (classical choreography) from the point of view of the harmonious development of the human body is a wonderful exercise machine, a wonderful austerity. If it was introduced at schools and institutes instead of physical education on a regular basis, Russia would become the most healthy, beautiful and hardiest country in the world. But the performances, ballet performances appearing on the stage may be different - therefore we cannot say
У записи 8 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям