(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии...

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник
(Gal. 1, 3-10; Luke 9, 37-43). After leaving the Mount of Transfiguration, the Lord heals the demoniac youth. Healing was preceded by a reproach in unbelief, as the reason the poor were not healed by the disciples. Whatever this unbelief is - whether the father who brought the son, the assembled people, or maybe the apostles - it is only visible that unbelief closes the doors of God's gracious intercession and help, and faith opens it. The Lord said to his father: as much as you can believe, you will receive as much. Faith is not a matter of one thought and mind when it refers to a person, but embraces the whole being of a person. It concludes the mutual obligations of the believer and the One to whom he believes, even if they were not expressed literally. He who believes believes in everything and does not expect anything from himself; therefore he turns to him with an undivided thought, like to his father, goes to him, as to his treasury, in the belief that the skinny will not return. This arrangement inclines without words and the one to whom it exists. It happens between people. But in its true form is the power of dispositions when they are turned to the Lord, the almighty, omniscient, and wanting to give us all good; and a true believer is never deceived in his expectations. If we don’t have something and, asking for it, we don’t receive, it is because we do not have the proper faith. First of all, it is necessary to seek and instill in the heart full faith in the Lord, to seek and pray for it from Him, for it is not from us, but God's gift. The father of the young man prayed to the demand of faith: "I believe, Lord, help my unbelief." He believed weakly, hesitated, and prayed for the assertion of faith. And who boasts of the perfection of faith, and who therefore does not need to pray: "Lord, help my unbelief"? If faith were in our power, then our thoughts would be pure, our feelings would be holy, and our deeds would be pleasing. Then the Lord would have listened to us, like a father, to children; and no matter what fell on our hearts — and only one that was pleasant to the Lord could fall — we would all have received without refusal or delay.

(2 Thess. 3, 6-18; Luke 13, 31-35). "Behold, your house is left empty," said the Lord about Jerusalem. So, there is a measure of the patience of God. The mercy of God would forever be willing to endure, waiting for the good; but what to do when we get to such a frustration that there’s nothing to put our hands on? That's why they leave us. So it will be in eternity. Everyone says: God's mercy will not allow eternal rejection. Yes, it does not want that; but what to do with those who are full of evil, but do not want to improve? They put themselves outside the grace of God and leave there because they do not want to get out of there. Spiritists have come up with many births as a means of cleansing sinners. But defiled by sins in one birth can appear the same in ten others, and then without end. As there is progress in good, so is progress in evil. We see on earth fierce in evil; they can remain the same outside the earth, and then forever. When everything comes to an end, and it is inevitable to come to him, where to put these hard-core in evil? Already, of course, somewhere outside the bright area, defined for those who worked on themselves in the purification of their sewage. Here is the hell! Were not corrected under the best circumstances corrected under the worst? And if not, then there is eternal hell! Not God is the culprit of hell and eternal torment in him, but the sinners themselves. Do not be unrepentant sinners, and there will be no hell. The Lord very much wishes that there were no sinners, then he came to the earth. If He desires sinlessness, then he also desires that no one fall into eternal torment. It's all up to us. Let us all conspire and destroy hell with sinlessness. The Lord will be glad for that; He discovered about hell so that everyone beware of getting there.

Saint Theophan the Recluse
У записи 9 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям