Прочтите повнимательнее в послании Апостола Павла к Римлянам...

Прочтите повнимательнее в послании Апостола Павла к Римлянам 7-ю главу, и вы поймёте эту роковую тайну грешной человеческой природы. «Не понимаю, что делаю», жалуется Апостол: «Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Желание добра есть во мне, а чтобы сделать оное, того не нахожу… Бедный я человек! Кто меня избавит от тела смерти?..» (ст. 15, 18. 24). Вот причина, почему человек всё своё время отдает на служение плоти и забывает о духе, о будущей вечности. Он в плену греха. От сего плена избавляет только Христос Сын Божий. Дух человека, как пленник из темницы, рвётся на свободу – к добру, а грех его держит в цепях. И никто не в силах разорвать эти цепи без помощи Спасителя мира. Слышите, что Он говорит? «Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха. Аще убо Сын вы свободит, воистину свободни будете» (Иоанн. 8, 34. 36). Не только богомудрый Апостол, даже лучшие из языческих мудрецов смиренно сознавались, что если Сам Бог не сжалится над людьми и не придет спасти их, то не видать им спасения! Христианину следует носить постоянно эту истину в своем сердце. Пусть эта тоска по духовной свободе неусыпно томит его сердце. Пусть он показывает её Господу Иисусу Христу, жалуется Ему на своё бессилие. А чтобы ближе восчувствовать сердцем Его благодатную помощь, пусть чаще приступает к животворящей Чаше пречистых Его Таин. Вот где источник жизни! Источник благодатных сил для доброделания! Сами по себе мы – ничто. И ничего доброго не можем делать своими усилиями. Можем лишь тосковать о добре, желать его. А когда соединимся со Христом, то воскликнем с Апостолом: всё могу о укрепляющем меня Господе Иисусе. Только тогда, когда мы познаем своё бессилие, только тогда будет безопасна для нас и сила Божия, благодатная помощь, действование Самого Господа в нас и через нас – в доброделании. Итак: кто хочет делать добро искренно, не лицемерно? Кто стремится к доброделанию так, как стремился Апостол Павел? Сознай, как он сознавал, своё полное бессилие, и прибегни к Господу с сердечною жалобою на своё бессилие, с слезною мольбою о помощи. И Он придет. Он коснется твоего жестокого сердца и растопит его в слезах умиления и покаяния; Он разорвет узы, тебя связующие, и подаст силы на доброделание. И ты восчувствуешь себя живым членом того таинственного тела, которое именуется Церковью, которая есть тело Христово. И тогда ты поймёшь великую тайну жизни христианина во Христе, в живом общении со Христом поймёшь слова великого Апостола: «не ктому аз живу, но живёт во мне Христос». Вот тогда легко будет и всякое доброделание для тебя: в глубоком смирении ты будешь благоговейно созерцать несказанные пути промысла Божия в твоей жизни и деятельности, будешь ощущать: откуда приходит к тебе добрая мысль, как дивно посылается тебе случай и силы к её исполнению. Как олень стремится к источникам водным, так и твоя душа будет жаждать добра, искать случая сделать его, припадать в сердце к подножию креста Христа Спасителя твоего, очищая слезами покаяния всякий помысл греховный, всякое греховное пожелание, ибо сказано: «в злохудожну душу не внидет премудрость», а, следовательно, и благодать Божия.
Мир во зле лежит, во зле погибает.
Доколе будем испытывать Божие долготерпение?
«Се стою при дверех и толку», глаголет Господь. Надо спешить открыть Ему двери нашего сердца. Надо спешить толкать и в двери Его милосердия, ибо Он же сказал: «толцыте и отверзется». Иначе мы будем безответны пред Его правосудием, если пренебрежём Его милосердие.

(Протоиерей Александр Сирый)
Read more closely in the epistle of the Apostle Paul to the Romans chapter 7, and you will understand this fatal secret of sinful human nature. “I don’t understand what I’m doing,” the Apostle complains: “Because I don’t do what I want, but what I hate, I do ... I have a desire for good, but I don’t find that to do it ... I’m a poor person! Who will deliver me from the body of death? .. ”(v. 15, 18. 24). This is the reason why a person devotes all his time to the service of the flesh and forgets about the spirit, about future eternity. He is a prisoner of sin. Only Christ the Son of God delivers from this captivity. The spirit of man, like a captive from a dungeon, is torn to freedom - to good, but his sin keeps him in chains. And no one can break these chains without the help of the Savior of the world. Do you hear what he is saying? “Amen, Amen I am speaking to you, as you have done all sin, the slave is sin. As far as the Son, you will deliver, you will truly be free ”(John 8, 34. 36). Not only the benevolent Apostle, even the best of pagan sages humbly admitted that if God Himself does not take pity on people and does not come to save them, then they will not see their salvation! A Christian should constantly bear this truth in his heart. May this longing for spiritual freedom vigorously languish his heart. Let him show it to the Lord Jesus Christ, complain to Him of his powerlessness. And in order to feel his gracious help closer with his heart, let him more often embark on the life-giving Chalice of the pure His Mysteries. That's where the source of life is! A source of grace for virtue! We ourselves are nothing. And we can’t do anything good with our own efforts. We can only yearn for good, wish for it. And when we unite with Christ, we will exclaim with the Apostle: I can do everything about the Lord Jesus strengthening me. Only when we know our powerlessness, only then will the power of God, the gracious help, the operation of the Lord Himself in us and through us in goodness be safe for us. So: who wants to do good sincerely, not hypocritically? Who seeks to do good as the Apostle Paul sought? Realize, as he was aware, his complete impotence, and resort to the Lord with a heartfelt complaint about his impotence, with a tearful plea for help. And He will come. He will touch your cruel heart and melt him in tears of tenderness and repentance; He will break the bonds that bind you, and will give strength to do good. And you will feel like a living member of that mysterious body, which is called the Church, which is the body of Christ. And then you will understand the great mystery of the life of a Christian in Christ, in live communion with Christ you will understand the words of the great Apostle: "I do not live to this man, but Christ lives in me." Then all good deed will be easy for you: in deep humility you will reverently contemplate the unspeakable ways of God's providence in your life and work, you will feel: where does a good thought come to you from, how marvelously the chance and strength are sent to you to fulfill it. As a deer strives for water sources, so your soul will crave good, look for an opportunity to do it, fall in your heart at the foot of the cross of Christ your Savior, cleansing with tears of repentance every sinful intention, every sinful desire, for it is said: “the soul will not penetrate evil wisdom, ”and, therefore, the grace of God.
The world lies in evil, perishes in evil.
How long will we have God's patience?
“Behold, I stand at the door, and it is good,” says the Lord. We must hurry to open the doors of our heart to Him. It is necessary to hurry to push also at the door of His mercy, for He said: "Thou shalt and be opened." Otherwise, we will be unresponsive to His justice if we neglect His mercy.

(Archpriest Alexander Siry)
У записи 7 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям