Тихон Сысоев о том, как рисковали святые) Ситуация:...

Тихон Сысоев о том, как рисковали святые)

Ситуация: инвестиционный риск.

Апостолу Фоме выпала доля проповедовать в далёкой Индии. Осуществить такое рискованное и продолжительное путешествие апостолу помогла небольшая хитрость.
Доверенное лицо индийского царя Гундофара, Хаббан, повсюду разыскивал искусного средиземноморского плотника, который мог бы построить дворец для его властелина. Фома заверил Хаббана, что он прекрасно владеет этим ремеслом, после чего отправился вместе с ним в Индию. Сразу по прибытии Фома был представлен Гундофару как компетентный архитектор. Царь распорядился выделить ему крупную сумму денег, а сам удалился по своим царским делам. Но вместо того чтобы строить дворец, Фома раздал все выделенные средства беднякам. Спустя некоторое время к Фоме пришёл царский слуга, чтобы узнать, как проходит строительство. Апостол ответил, что оно близится к завершению. Царь обрадовался и выделил Фоме новую сумму, чтобы закончить строительство поскорее. Апостол и эти деньги употребил на дела милосердия. Когда же Гундофар решил-таки взглянуть на свой дворец, он был вне себя от ярости. За такой обман он велел арестовать милосердного архитектора. Казнь казалась неминуемой, но случилось чудо. Ночью царю приснился его почивший брат, который рассказал ему, что видел дворец царя на Небесах и восхищался его красотой и изяществом. А создавшего этот дворец архитектора звали... Фома. Царь Гундофар был потрясён, истолковал этот сон как божественный знак, и приказал немедленно освободить своего небесного архитектора.

Ситуация: военный риск.

На заре русской истории, в XII веке, в Муроме правил князь Константин, у которого было двое сыновей: Михаил и Фёдор. Вся княжеская семья была глубоко верующей и приняла Евангелие как фундаментальный закон жизни. Вокруг Мурома тогда оставалось много языческих племён, которые были враждебно настроены против Константина. Однажды с одним из этих племён разразилась война. Разбитое войско язычников укрылось в своём городище. Константин мог спокойно дождаться, пока голод, жажда и отчаяние заставят противника капитулировать, однако христианское сердце его противилось этому. Там тоже были люди, созданные Богом, которые нуждались в евангельском свете. Князь решил предложить им мир без каких-либо условий. Но осажденные не поверили ему и подумали, что это временная хитрость. Они предложили Константину сделку: заключение мира, но только если князь отдаст им в заложники своего сына в качестве гаранта безопасности. Константин не знал, что делать. Ночью он не мог уснуть и всё ходил по своему срубу в томлении. Младший его сын - Михаил - проснулся и стал спрашивать у отца о причине его тревоги. После долгих уговоров тот всё ему рассказал. Тогда мальчик стал упрашивать отправить его к язычникам: "Если ты меня пошлёшь к своим врагам, ты поступишь так, как Отец наш Небесный поступил по отношению к человеческому роду, а я поступлю, как Христос поступил: приду примирителем". Наутро Константин решился. Девятилетний Михаил шёл по полю в сторону городища в полной тишине. Он шёл между двумя полюсами: за спиной - отец и муромское войско, впереди - вражеские лучники на стенах городища. Вдруг в воздухе что-то засвистело, и через несколько мгновений стрела, пущенная со стороны городища, вонзилась в тело мальчика. Михаил упал, и в этот момент случилось неожиданное. С обеих сторон к нему бросились два войска. Но не для того, чтобы вступить в кровавую битву - они спешили к мальчику, чтобы спасти его! А когда стало ясно, что княжич погиб, отовсюду раздался плач. Язычники оплакивали погибшего ребёнка не меньше, чем воины его отца. От прежней вражды не осталось и следа. Жертвенность христианских князей так поразила язычников, что они решили креститься. И Константин, и Михаил впоследствии были причислены к лику святых.

(там были ещё и другие истории, но я выбрала эти две, они мне понравились и показались наиболее интересными - про то, как люди восходят на небо сами и из любви тащат кого-то туда насильно; иногда для этого требуется очень-очень большая любовь и очень-очень большая жертва, чтобы всё получилось)
Tikhon Sysoev about how the saints risked)

Situation: investment risk.

The Apostle Thomas had the share of preaching in faraway India. A little trick helped the apostle to carry out such a risky and lengthy journey.
The confidant of the Indian king Gundofar, Hubban, everywhere sought out the skilled Mediterranean carpenter who could build a palace for his ruler. Thomas assured Hubban that he was fluent in this craft, and then went with him to India. Immediately upon arrival, Thomas was introduced to Gundofaru as a competent architect. The king ordered that a large sum of money be allocated to him, and he himself withdrew from his royal affairs. But instead of building a palace, Thomas distributed all the funds allocated to the poor. After some time, a royal servant came to Thomas to find out how the construction works. The apostle replied that it was nearing completion. The tsar was delighted and allocated Thomas a new sum to finish the construction as soon as possible. The apostle also used this money for mercy. When Gundofar decided to look at his palace, he was beside himself with rage. For such deceit, he ordered the arrest of a merciful architect. The execution seemed inevitable, but a miracle happened. At night, the king dreamed of his late brother, who told him that he had seen the king’s palace in Heaven and admired his beauty and grace. And the architect who created this palace was called ... Thomas. King Gundofar was shocked, interpreted this dream as a divine sign, and ordered the release of his celestial architect immediately.

Situation: military risk.

At the dawn of Russian history, in the 12th century, Prince Constantine ruled in Murom, who had two sons: Mikhail and Fedor. The entire princely family was deeply religious and accepted the gospel as the fundamental law of life. Around Murom then there were many pagan tribes that were hostile against Constantine. Once a war broke out with one of these tribes. The defeated army of the Gentiles took refuge in its ancient settlement. Constantine could calmly wait for hunger, thirst and despair to force the enemy to capitulate, but his Christian heart resisted this. There, too, there were people created by God who needed the gospel light. The prince decided to offer them peace without any conditions. But the besieged did not believe him and thought it was a temporary trick. They offered Konstantin a deal: concluding peace, but only if the prince gave them his hostages as a guarantor of security. Konstantin did not know what to do. At night, he could not fall asleep and kept walking on his log house in languor. His younger son, Mikhail, woke up and began to ask his father about the cause of his anxiety. After much persuasion, he told him everything. Then the boy began to beg him to send him to the Gentiles: "If you send me to your enemies, you will do as our Heavenly Father acted in relation to the human race, and I will act as Christ did: I will come as a conciliator." The next morning, Konstantin decided. Nine-year-old Mikhail walked across the field toward the hillfort in complete silence. He walked between two poles: behind his father and the Murom army, in front - the enemy archers on the walls of the settlement. Suddenly, something was whistling in the air, and after a few moments the arrow fired from the side of the settlement pierced the boy's body. Michael fell, and at that moment the unexpected happened. On both sides two troops rushed towards him. But not in order to enter into a bloody battle - they rushed to the boy to save him! And when it became clear that the prince was dead, weeping came from everywhere. Pagans mourned the dead child no less than the warriors of his father. There was no trace of the previous enmity. The sacrifice of Christian princes astounded the pagans so much that they decided to be baptized. Both Constantine and Michael were subsequently ranked as saints.

(there were other stories there too, but I chose these two, I liked them and seemed the most interesting - about how people ascend to heaven themselves and out of love drag someone there by force; sometimes it takes a very, very big love and a very, very big sacrifice to make it work)
У записи 11 лайков,
1 репостов,
430 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям