Но все же, одно ясно и очевидно: перед...

Но все же, одно ясно и очевидно: перед римским мерилом правды, перед римским правосознанием, - Иисус - праведникъ, Иисус невиновен, Иисус не заслуживает смерти. Но что же это такое, ради чего римское правосознание осуждает на смерть Богочеловека, праведника, Бога? - Это помраченность совести, болезненность сердца, расслабленность воли, опоганенность ума у римского человека, и любого человека вообще. Это та греховность и прагреховность рода человеческого, которая осуждает на смерть всякое добро, а прежде всего Верховное Добро, Вседобро = Бога. Она работает, действует в человеческом сознании и совести как что-то самое внутреннее и самое близкое. Это та сила греха, которая непреодолимо действует в каждом человеке, от первого до последнего, от самого великого до самого малого. Действует и тогда, когда разбужденное сознание и совесть этого не желает. Она живет во всем человеческом. В этом отношении апостол Павел говорит всю истину о всех, исповедуется от имени всех людей и каждого человека, когда заявляет: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. А потому уже не я делаю то, но живущiй во мне грехъ. Добра, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу; уже не я делаю, но живущий во мне грехъ» (Рим 7, 15. 17. 19. 20).
Пилат совершает зло, которого не хочет, а не совершает добро, которого хочет. В этом и заключается вся его ответственность, что он сознательно находится в рабстве такой неправде. Поэтому лекарство от этой болезни не в человеке, не в людях, но в Богочеловеке. Ибо только Он имеет для этого и лекарство, и любовь, и силу.
(...)
Вожди еврейского народа состязаются с Пилатом в неправде и преступлении. Перед их грехолюбивой совестью еще раз встает во всей полноте проблема Богочеловека Иисуса. Ставит ее Пилат, вводя в драму Иисусову разбойника Варавву. Дилемма ясна: или Богочеловек, или Варавва? Надо выбрать. И евреи сознательно и решительно выбирают Варавву, разбойника, между тем как Бога осуждают на смерть. Это еще одно свидетельство о бесконечной падшести и пропадшести человеческой природы.
Их огреховленной совести не нужен Бог; да, греху не нужен Бог, ибо Он ему мешает, Он его уничтожает, ибо Он его убивает; поэтому грех всей силой восстает против Бога через все сознания и совести человеческие, огреховленные и одьяволенные, не хочет Бога: «нет Бога»; а если Он есть, надо Его стереть с лица земли, или убить. В этом вся теология демонизма человеческого, но так же и сатанинского. Бесконечно решительны евреи в своем грехолюбивом богоборчестве: весь народъ сказалъ: кровь Его на насъ и на детяхъ нашихъ (стих 25). И действительно, куда упала капля Его божественной крови, или тысячная, или миллионная часть одной капли, все души зажглись огнем и опустошились пожаром, ибо кровь Его святая - «огнь поядающiй». Да, Бог и Его пресвятая кровь - это «огнь поядающiй» (Евр 12, 29). И еще: Варавва постоянно идет перед еврейским народом с тех пор, как избранник его. И все так же будет идти до тех пор, пока перед завершением земного мира «остатокъ Израиля» не спасется (Рим 9, 27).

(Преподобный Иустин Попович)

Но ты заметь, с каким душевным спокойствием Христос все делал в то время, когда распятый висел на кресте, – с учеником беседовал о Своей Матери, исполнял пророчества, разбойнику подавал добрые надежды, между тем как прежде распятия мы видим Его в поте, душевном томлении и страхе. Что же это значит? Тут нет ничего непонятного, ничего неясного: там обнаруживалась немощь естества, а здесь открывалось величие силы. С другой стороны, тем и другим Христос научает нас, что и мы, хотя и смущаемся пред наступлением бедствий, тем не менее не должны уклоняться от них и что, выступив на подвиг, мы должны все считать легким и удобным.

(Святитель Иоанн Златоуст)

И каким образом Мария, стоящая рядом с распятым Господом, рыдала и обливалась слезами, уязвляемая тоской любви, и (сама) казалась сораспинаемой (с Господом), таким же образом и душа, любящая Господа, приявшая в себя ревностный пыл любовного восторга и поспешающая поистине сочетаться со своим Женихом-Христом, должна сострадать страстям Его, всегда помня и имея пред очами язвы Его, полученные из-за нее; (она должна видеть), сколь многое претерпел ради нее Бесстрастный и как был наказан из-за нее Тот, Кто превыше всякого наказания; как бывший образом Божиим принял образ раба (Флп. 2, 6-7), — должна душа сопретерпевать (с Господом) во всем и быть заключенной в узы вместе с Ним, ибо подобным образом она и прославится вместе с Ним (Рим. 8, 17).

Собрание рукописей типа III. Поучение 3.
(Преподобный Макарий Великий.)

Ст. 8-9 Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа

Лопухин А. П.: "Но Христос не хочет отвечать человеку, который был так равнодушен к истине (Ин.18:38), не хочет говорить с ним о Своем божественном происхождении, так как Пилат и не понял бы Его."

Евфимий Зигабен: "Уже не спрашивает Его: что еси сотворил (Ин. 18, 35)? а – откуду еси Ты? с небес или от земли?
Иисус же ответа не даде ему
То, о чем теперь спрашивал Пилат, он уже знал, потому что он слышал от Иисуса Христа: Царство Мое несть от мира сего (Ин. 18, 36). И как тогда слабо защищая Иисуса Христа, он не принес никакой пользы, так и теперь он не принес бы никакой пользы, будучи малодушным и боязливым".

"Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!" (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 2:12)

"- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок." (М. Булгаков)
But nevertheless, one thing is clear and obvious: before the Roman standard of truth, before the Roman legal consciousness, - Jesus is the righteous, Jesus is innocent, Jesus does not deserve death. But what is it, for the sake of which the Roman legal consciousness condemns the death of the God-man, the righteous, God? - This is a clouding of conscience, a sore heart, a weakened will, an addiction to the mind of a Roman person, and any person in general. This is the sinfulness and sinfulness of the human race, which condemns all good to death, and above all the Supreme Good, All-Good = God. It works, acts in the human consciousness and conscience as something most internal and closest. This is the power of sin, which irresistibly acts in every person, from the first to the last, from the greatest to the smallest. It also acts when the awakened consciousness and conscience do not want this. She lives in everything human. In this regard, the apostle Paul speaks the whole truth about everyone, confesses on behalf of all people and every person, when he declares: “I do not what I want, but what I hate, I do. Therefore, it’s not me who is doing this, but the sin that dwells in me. I do not do the good that I want, but I do the evil that I do not want. If I do what I do not want; I no longer do, but the sin that dwells in me ”(Rom. 7, 15. 17. 19. 19).
Pilate does the evil that he does not want, and does not commit the good that he wants. This is his whole responsibility that he is deliberately enslaved to such a lie. Therefore, the cure for this disease is not in man, not in people, but in the God-man. For only He has for this both medicine, and love, and power.
(...)
The leaders of the Jewish people compete with Pilate in unrighteousness and crime. Before their sin-loving conscience the problem of the God-man Jesus once again arises in its entirety. Pilate puts her, introducing the robber Barabbas into the drama of Jesus. The dilemma is clear: is either the God-man or Barabbas? Must choose. And the Jews consciously and decisively choose Barabbas, the robber, while God is condemned to death. This is yet another evidence of the infinite decay and decay of human nature.
Their sinful conscience does not need God; Yes, sin does not need God, for He interferes with him, He destroys him, because He kills him; therefore, sin with all its might rebels against God through all human consciousnesses and consciences, sinful and devilish, does not want God: “there is no God”; and if He is, He must be wiped off the face of the earth, or killed. That is the whole theology of the demonism of man, but also of Satanism. Jews are infinitely decisive in their sinful God-fighting: all the people said: His blood be on us and on our children (verse 25). And indeed, where a drop of His divine blood fell, or the thousandth or millionth part of one drop, all souls were kindled by fire and devastated by fire, for His holy blood is "consuming fire." Yes, God and His blessed blood are “consuming fire” (Heb 12: 29). And one more thing: Barabbas has always been walking before the Jewish people since his chosen one. And all the same it will go until, until the end of the earthly world, “the remnant of Israel” is saved (Romans 9, 27).

(Rev. Justin Popovich)

But you notice with what peace of mind Christ did everything at the time when the crucified man hung on the cross — you talked with His disciple about His Mother, fulfilled prophecies, gave the robber good hopes, while before the crucifix we see Him in sweat, emotional anguish and fear. What does this mean? There is nothing incomprehensible, nothing obscure: the weakness of nature was revealed there, and here the greatness of power was revealed. On the other hand, Christ teaches us one and the other that we, although we are embarrassed before the onset of disasters, nevertheless should not shy away from them, and that, speaking of the feat, we should all consider it easy and convenient.

(St. John Chrysostom)

And how Mary, standing next to the crucified Lord, wept and shed tears, bogged down by the longing of love, and (herself) seemed co-crucified (with the Lord), in the same way the soul, loving the Lord, taking in the zeal of ardor of love and hurrying truly to be combined with her Bridegroom-Christ, she should be compassionate to His passions, always remembering and having before his eyes His ulcers received because of her; (she must see) how much the Passionless suffered for her and how the One who was above all punishment was punished because of her; as the former in the image of God took the form of a slave (Phil. 2, 6-7), the soul must endure (with the Lord) in everything and be bound together with Him, for in this way she will also be glorified with Him (Rom. 8, 17).

Manuscript Collection Type III. Lecture 3.
(Rev. Macarius the Great.)

Art. 8-9 Pilate, hearing this word, was more afraid. And again he entered the praetorium and said to Jesus: where are you from? But Jesus did not give him an answer

Lopukhin A.P .: "But Christ does not want to answer a man who was so indifferent to the truth (John 18:38), does not want to talk with him about His divine origin, since Pilate would not understand Him."

Euthymius Zigaben: “He no longer asks Him: what have you done (John 18, 35)?
У записи 5 лайков,
1 репостов,
455 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям