Очень важно сейчас говорить с миром, с людьми, церковными и нецерковными, особенно нецерковными, на таком языке, на котором люди это услышат. Это очень важно. Я не говорю о том, чтобы идти на рок-концерт, где нас не ждут – я очень скептически отношусь к таким вещам. Но если нас спрашивают о нашем уповании, мы должны ответить по слову Апостола. Но ответить так, чтоб нас поняли. Не начинать, так сказать, наши «заклинания» церковнославянские, которых никто не поймёт. А растолковывать, объяснять, рассказывать. Так перевести с духовно-церковного на обычный язык, чтоб люди загорелись и поняли. Это важнейшая сейчас задача. Но надо ещё всегда оставаться верующими! Сейчас есть некая болезнь в церковной среде. Это когда «вера неверующих христиан». Вот они – христиане, а через какое-то время они либо потеряли практически веру, либо теряют её. И цепляются за неё. И начинают уже вместо хлеба Священного Писания и святоотеческой мысли, святоотеческого опыта хвататься за какие-то светские, околоцерковные дела, которые к вере имеют по большому счёту только вспомогательное отношение. Есть учебные заведения, где уже сами преподаватели (не все, конечно) учат не вере, а чему-то, что рядом с этим. То вдруг начинают углубляться в какие-то языки! Конечно, они нужны сами по себе. То в религиоведение. То в сравнительное богословие. То в ещё что-то. И мир в самом страшном, дьявольском, антихристианском его понимании – он уже полностью завладел этими душами. А они пытаются (слава Богу, что пытаются!) сохраниться, но всё больше и больше погружаются в дух мира сего. И христианство переиначило по духу мира сего. Отец Иоанн Крестьянкин писал об этом. Что нужно сделать? Вернуться ко Христу. Иногда это происходит.
Мы (священники, миссионеры) пытаемся всё больше и больше поставить себя на место неверующих людей, чтобы им разъяснить нашу веру. Но, ставя себя на место неверующего, мы всё больше и больше проникаемся его психологией, его ментальностью, его отношением. И это, как для врача, который лечит зараженного больного, небезопасно. Зараза неверия, она и на него тоже влияет, и врач может заболеть, это важная вещь. И здесь нужно быть очень и очень осторожным. Не пресекать свою ревность, ни в коем случае, закрываться «нет, я не буду, мне страшно, пусть сам спасается». Но понимать вот эту вот страшную опасность. И мы должны быть утверждены на слове Божием, на вере, самой крепкой, какая только может у нас быть. На учении Святых Отцов.
О молитве.
Предстояние перед Богом – это и есть главная молитва. Покаяние и благодарение, постоянное умносердечное пребывание перед Богом. Вот кто стяжет это – ему уже ничего не интересно в этом мире. Потому что он с Богом. И здесь даже уже слов никаких не нужно. Уже состояние начинает быть молитвой, объединять Бога и человека.
Епископ Тихон (Шевкунов)
Мы (священники, миссионеры) пытаемся всё больше и больше поставить себя на место неверующих людей, чтобы им разъяснить нашу веру. Но, ставя себя на место неверующего, мы всё больше и больше проникаемся его психологией, его ментальностью, его отношением. И это, как для врача, который лечит зараженного больного, небезопасно. Зараза неверия, она и на него тоже влияет, и врач может заболеть, это важная вещь. И здесь нужно быть очень и очень осторожным. Не пресекать свою ревность, ни в коем случае, закрываться «нет, я не буду, мне страшно, пусть сам спасается». Но понимать вот эту вот страшную опасность. И мы должны быть утверждены на слове Божием, на вере, самой крепкой, какая только может у нас быть. На учении Святых Отцов.
О молитве.
Предстояние перед Богом – это и есть главная молитва. Покаяние и благодарение, постоянное умносердечное пребывание перед Богом. Вот кто стяжет это – ему уже ничего не интересно в этом мире. Потому что он с Богом. И здесь даже уже слов никаких не нужно. Уже состояние начинает быть молитвой, объединять Бога и человека.
Епископ Тихон (Шевкунов)
It is very important now to speak with the world, with people, church and non-church, especially non-church, in a language in which people hear it. It is very important. I’m not talking about going to a rock concert where they don’t wait for us - I am very skeptical about such things. But if we are asked about our hope, we must answer according to the word of the Apostle. But to answer so that we are understood. Do not start, so to speak, our “spells” of Church Slavonic, which no one will understand. And explain, explain, tell. So translate from the spiritual-church into ordinary language, so that people catch fire and understand. This is the most important task now. But we must always remain believers! Now there is a certain disease in the church environment. This is when the "faith of unbelieving Christians." Here they are Christians, and after some time they either have lost practically faith or are losing it. And cling to her. And they are already beginning to clutch instead of the bread of the Holy Scripture and patristic thought, patristic experience for some secular, near-church affairs, which, by and large, have only an auxiliary relation to faith. There are educational institutions where the teachers themselves (not all, of course) teach not faith, but something that is next to it. Then suddenly begin to delve into some languages! Of course, they are needed on their own. That’s in religious studies. That is in comparative theology. Something else. And the world in its most terrible, diabolical, anti-Christian sense - he has completely taken possession of these souls. And they are trying (thank God that they are trying!) To survive, but more and more immersed in the spirit of this world. And Christianity reinterpreted in the spirit of this world. Father John Krestyankin wrote about this. What should be done? Return to Christ. Sometimes this happens.
We (priests, missionaries) are trying more and more to put ourselves in the place of unbelievers in order to clarify our faith to them. But, putting ourselves in the place of an unbeliever, we are more and more imbued with his psychology, his mentality, his attitude. And this, as for a doctor who treats an infected patient, is unsafe. The infection of unbelief, it also affects him, and the doctor can get sick, this is an important thing. And here you need to be very, very careful. Do not stop your jealousy, in any case, close "no, I will not, I am scared, let him be saved." But to understand this terrible danger. And we must be affirmed on the word of God, on faith, the strongest that we can have. On the teachings of the Holy Fathers.
About prayer.
Standing before God - this is the main prayer. Repentance and thanksgiving, constant mindful stay in front of God. That's who gets this - he is no longer interested in anything in this world. Because he is with God. And here even words are no longer needed. Already the state begins to be a prayer, to unite God and man.
Bishop Tikhon (Shevkunov)
We (priests, missionaries) are trying more and more to put ourselves in the place of unbelievers in order to clarify our faith to them. But, putting ourselves in the place of an unbeliever, we are more and more imbued with his psychology, his mentality, his attitude. And this, as for a doctor who treats an infected patient, is unsafe. The infection of unbelief, it also affects him, and the doctor can get sick, this is an important thing. And here you need to be very, very careful. Do not stop your jealousy, in any case, close "no, I will not, I am scared, let him be saved." But to understand this terrible danger. And we must be affirmed on the word of God, on faith, the strongest that we can have. On the teachings of the Holy Fathers.
About prayer.
Standing before God - this is the main prayer. Repentance and thanksgiving, constant mindful stay in front of God. That's who gets this - he is no longer interested in anything in this world. Because he is with God. And here even words are no longer needed. Already the state begins to be a prayer, to unite God and man.
Bishop Tikhon (Shevkunov)
У записи 2 лайков,
0 репостов,
314 просмотров.
0 репостов,
314 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко