Православная Церковь не разделяет человека на душу и...

Православная Церковь не разделяет человека на душу и тело, но смотрит на него как на личность, в которой душа и тело – неделимое целое. Человек был сотворен Богом по образу и подобию Своему и помещен в рай, чтобы имел общение с Богом, сохранял свою связь с Ним и через это пребывал бессмертным.

Церковь говорит о трех видах смерти. Первый – биологическая смерть, при которой умирает тело человека; второй – смерть души, при которой человек отделяется от Бога, Который есть истинная Жизнь. И третий – вечная смерть, которая произойдет при Втором Пришествии, когда наступит конец мира и произойдет воскрешение мертвых. Тогда человек может быть отделен от Бога и душою, и телом, и тогда это будет вечная смерть (если быть более точным, это не есть смерть, потому что человек не исчезает и не умирает, но удаляется от Бога, Который есть истинная Жизнь).
Когда же слово «смерть» встречается в Писании в первый раз? Когда Бог дал заповедь: «Ты можешь трудиться в раю и хранить его, можешь использовать все, что есть в раю, можешь есть все, только не ешь от этого дерева. Если ты вкусишь от него, ты умрешь». Происходит грехопадение, и человек испытывает последствия своего свободного выбора, данного ему Богом. Смерть не наказание от Бога. Но Бог предупредил человека о результате, о последствиях его преслушания. Человек умер в момент своего преслушания, потому что прервал свою связь с Богом. Христос приходит, чтобы сказать: «Я есть Жизнь». С того момента, как ты не имеешь общения с Богом, ты уже не живешь. И хотя Бог сотворил человека так, чтобы он не знал смерти, но жил в соединении с Ним в раю, все это прекращается, человеческая природа и тварный мир искажаются. Человек и тварный мир становятся подвержены тлению, злу, греху. Человек осудил самого себя на смерть. И человеческий род остается в этом рабстве до тех пор, пока не приходит Христос, новый Адам. Он становится Человеком и упраздняет смерть, даруя бессмертие всему миру.

Итак, человеческая жизнь после грехопадения – это путь в душевной смерти, а также и в смерти биологической, которая наступала в какой-то момент. И вот приходит время вочеловечивания Бога, когда Он Своей собственной смертью и Своим воскресением упраздняет силу смерти, пленяет и низлагает ее. Христос упраздняет смерть Своей смертью и учреждает Церковь, предает ей Себя, Свое Тело и Кровь, которые есть противоядие от смерти.
Смерти нет: любовь Божия ради нас победила смерть. И в Церкви мы говорим не «смерть», а «успение». Смерть – это сон «до времени»: для Церкви люди живы. Мы молимся об усопших, чувствуем на Божественной Литургии, что все мы живы.

Если прежде, как говорят отцы, смерть была страшна для человека, то теперь человек становится страшен для смерти, потому что Иисус Христос упразднил ее власть. И вот мы говорим в Церкви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!» Христос упразднил смерть, смерти нет. «Никто да не боится смерти!» По какой причине? «Свободила бо нас Спасова смерть» – потому что нас освободила смерть Спасителя. Итак, смерть для христианина лишена своей силы, хотя нам и трудно с ней смириться.

Смерть – это роды, боль. Ты рождаешься в вечное Царствие Божие через боль. Но там все старое заканчивается, гаснет и остается только свет Христов. Тогда все меняется и смягчается, и человек обретает утешение, понимает причину, по которой все было, и славит Бога.
Христос – свет миру. Если Христа нет, мы живем во тьме. Если мы полюбим Христа, если будем жить Христом, тогда преодолеем и смерть, и тление, и наша жизнь будет подлинно радостной. Христос преодолевает все невзгоды этой жизни.

из статьи Митрополита Лимасольского Афанасия
The Orthodox Church does not divide a person into soul and body, but looks at him as a person in whom the soul and body are an indivisible whole. Man was created by God in His image and likeness and placed in paradise so that he could have fellowship with God, maintain his connection with Him, and through this remain immortal.

The church speaks of three types of death. The first is biological death, in which the human body dies; the second is the death of the soul, in which a person is separated from God, who is the true Life. And the third is the eternal death that will occur at the Second Coming, when the end of the world comes and the resurrection of the dead occurs. Then a person can be separated from God by both soul and body, and then it will be eternal death (to be more precise, this is not death, because a person does not disappear and does not die, but moves away from God, who is true Life).
When does the word “death” appear in Scripture for the first time? When God gave the commandment: “You can work in paradise and keep it, you can use everything that is in paradise, you can eat everything, but do not eat from this tree. If you partake of it, you will die. ” A fall occurs, and a person experiences the consequences of his free choice given to him by God. Death is not a punishment from God. But God warned man about the result, about the consequences of his hearing. A man died at the moment of his hearing because he broke off his connection with God. Christ comes to say, "I am Life." From the moment you do not have fellowship with God, you no longer live. And although God created man so that he did not know death, but lived in conjunction with Him in paradise, all this ceases, human nature and the created world are distorted. Man and the created world become subject to corruption, evil, sin. Man condemned himself to death. And the human race remains in this slavery until Christ, the new Adam, comes. He becomes a Man and abolishes death, granting immortality to the whole world.

So, human life after the fall is a path in mental death, as well as in biological death, which occurred at some point. And now comes the time of the incarnation of God, when by His own death and His resurrection, he abolishes the power of death, captivates and deposes it. Christ abolishes death by His death and establishes the Church, betrays Himself, His Body and Blood, which are the antidote to death.
There is no death: the love of God for us conquered death. And in the Church we do not say “death”, but “assumption”. Death is a dream “before time”: for the Church, people are alive. We pray for the departed, we feel at the Divine Liturgy that we are all alive.

If before, as the fathers say, death was terrible for man, now man is terrible for death, because Jesus Christ abolished its power. And so we say in the Church: “Christ is risen from the dead, death will be corrected by death!” Christ abolished death, there is no death. “No one is afraid of death!” For what reason? “The death of the Savior saved us more” - because the death of the Savior set us free. So, death for a Christian is devoid of his strength, although it is difficult for us to reconcile with it.

Death is childbirth, pain. You are born into the eternal kingdom of God through pain. But there everything old ends, goes out and only the light of Christ remains. Then everything changes and softens, and a person gains comfort, understands the reason that everything was, and glorifies God.
Christ is the light of the world. If Christ is not, we live in darkness. If we love Christ, if we live by Christ, then we will overcome death, corruption, and our life will be truly joyful. Christ overcomes all the hardships of this life.

from the article of Metropolitan Athanasius of Limassol
У записи 6 лайков,
1 репостов,
154 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям