В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ? Прощеное воскресение вводит...

В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОЩЕНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ?

Прощеное воскресение вводит нас во дни Великого поста. Но давайте вспомним, какие евангельские воскресные чтения предваряют это событие.

Это Евангелие о Закхее – о самом плохом человеке в городе Иерихоне (см.: Лк. 19: 1–10). Это Евангелие о блудном сыне – о самом плохом человеке в семье, который, живя распутно, расточил имение своего отца (см.: Лк. 11–32). Это Евангелие о мытаре и фарисее – о самом плохом прихожанине (мытаре) (см.: Лк. 18: 9–14).

Каким-то удивительным образом Закхей оказывается избранником Христа, хотя он был начальник мытарей, человек хоть и богатый, но презренный среди иудеев. И оправданным в глазах Бога оказался мытарь, который был не столько прихожанином, сколько прохожанином, а не фарисей, который имел полное основание считать себя образцовым прихожанином: он постился два раза в неделю, давал от всего, что имел, десятую часть. И блудный сын, который всё расточил, всё потерял, оказался прощенным.

Эти воскресные евангельские чтения как бы говорят нам: может быть, ты самый плохой член семьи; может быть, ты самое слабое звено на приходе; может быть, ты самый плохой человек в городе, как Закхей, – но если Христос входит в реальность твоей жизни, Он может всё поменять, всё изменить. И давайте вдумаемся в слова, которые произнес апостол Петр, входя в дом Корнилия: «И сказал им, вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10: 28). И пока нам Бог не откроет, что мы тоже не должны ни одного человека почитать скверным или нечистым, мы не сможем стать по-настоящему православными христианами.

Прощеное воскресение – это время, когда мы просим прощения у других людей. Но для того, чтобы пережить прощение, нам надо научиться самим прощать. Вот именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей. И мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерой того, как Господь отнесется к нам.

В Евангелии о Страшном суде мы читаем, как Господь говорит: «Ты не накормил Меня, когда Я был голоден; ты не напоил Меня, когда Я жаждал; ты не посетил Меня, не навестил, когда Я был больной и в темнице, не одел Меня, когда Я был нагой» (ср.: Мф. 25: 35–36). И люди спросят: «Господи, когда мы Тебя видели больным, алчущим, жаждущим, в темнице, нагим?» Что делает Христос? Христос ставит знак равенство между Собою и любым другим человеком. Он говорит: «Так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25: 45). Вот в этом заключается универсальность христианства: служа любому человеку, мы служим Самому Христу. Ибо каждый человек – это достоверная икона Бога, ибо Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1: 26).

Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния.

Протоиерей Олег Стеняев
WHAT IS THE MEANING OF FORGIVENESS OF RESURRECTION?

Forgiveness resurrection introduces us to the days of Lent. But let's remember what gospel Sunday readings precede this event.

This is the gospel of Zacchaeus, the worst man in the city of Jericho (see: Luke 19: 1–10). This is the gospel of the prodigal son — the worst person in the family who, living in a lecherous way, wasted his father’s estate (see: Luke 11–32). This gospel is about the publican and the Pharisee - about the worst parishioner (publican) (see: Luke 18: 9-14).

In some surprising way, Zacchaeus appears to be the chosen one of Christ, although he was the chief of publicans, a man, though wealthy, but contemptible among the Jews. And the tax collector turned out to be justified in the eyes of God, who was not so much a parishioner as a passerby, and not a Pharisee, who had every reason to consider himself an exemplary parishioner: he fasted twice a week, giving from all that he had, a tenth. And the prodigal son, who wasted everything, lost everything, was forgiven.

These Sunday gospel readings seem to tell us: maybe you are the worst member of the family; maybe you are the weakest link in the ward; maybe you are the worst person in the city, like Zacchaeus, but if Christ enters into the reality of your life, He can change everything, change everything. And let's ponder the words the apostle Peter said when entering Cornelius’s house: “And you said to them, you know that a Jew is forbidden to communicate or get closer to a foreigner, but God revealed to me that I should not consider a single person bad or unclean” ( Acts 10: 28). And until God reveals to us that we, too, should not read a single person bad or unclean, we will not be able to become truly Orthodox Christians.

Forgiveness Sunday is the time when we ask for forgiveness from other people. But in order to survive forgiveness, we need to learn how to forgive ourselves. That is precisely because we need forgiveness, we must learn to forgive other people. And a measure of how we relate to others may be a measure of how the Lord will relate to us.

In the Gospel of Last Judgment, we read how the Lord says: “You did not feed Me when I was hungry; you did not give me water when I longed; you did not visit Me, you did not visit when I was sick and in prison, you did not clothe Me when I was naked ”(cf. Matthew 25: 35–36). And people will ask: “Lord, when did we see you sick, hungry, thirsty, in prison, naked?” What does Christ do? Christ puts an equal sign between Him and any other person. He says: “Since you did not do this to one of these lesser ones, you did not do it to Me” (Matthew 25:45). This is the universality of Christianity: serving any person, we serve Christ Himself. For each person is an authentic icon of God, for God created man in His image and likeness (Genesis 1: 26).

Entering during Lent and realizing that fasting is a real spring for the soul, the main purpose of fasting is repentance. Own correction, which should begin with the recognition of one’s own desecration, sinfulness and good looking at other people, good attitude towards them. And during fasting, we need to pray and ask God to see our own sin, as Zacchaeus, the prodigal son, the publican, saw his condition and not condemn his brother. May the course of fasting bring us blessings and tell us the beginnings of genuine repentance.

Archpriest Oleg Stenyaev
У записи 8 лайков,
1 репостов,
302 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям