АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ ОБ УМНЫХ ЛЮДЯХ И УМНЫХ ДУШАХ...

АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ ОБ УМНЫХ ЛЮДЯХ И УМНЫХ ДУШАХ
Преподобный Антоний Великий

Добрым и мудрым человеком вдруг сделаться нельзя; но сие достигается внимательным обсуждением, упражнением, опытом, продолжительным подвигом и (главное) сильным желанием доброго дела.

***
Чья душа действительно умна и добродетельна, – это обнаруживается во взоре, поступи, голосе, улыбке, разговорах и обращении. В ней все изменилось и приняло благообразнейший вид, Боголюбивый ум ее, как бодренный привратник, затворяет входы для злых и срамных помышлений.
***
Умная душа старается избавиться от беспутства, надмения, гордыни, обольщения, зависти, хищения и подобного, каковые дела суть (дела) демонов и злого произволения. Все же то, при заботливом старании и внимательном обдумывании, успевает совершить человек, у которого пожелание не устремляется к низким удовольствиям.
***
Умным людям не нужно слушать всякого рода беседы, но только те, кои приносят пользу, кои ведут к познанию воли Божией; ибо она есть путь, коим люди опять возвращаются к жизни и свету вечному.
***
Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога.
***
Муж умный, помышляя о сопребывании и общении с Божеством, никогда не прилепится ни к чему земному или низкому, но устремляет ум свой к небесному и вечному, зная, что воля Божия – сия вина всякого добра и источник вечных благ для людей, – есть та, чтоб человек спасся.
***
Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу. Богоугодный ум течет впереди души и советует ей презреть временное, вещественное и тленное, а возлюбить блага вечные, нетленные и невещественные, так чтоб человек, живя в теле, умом представлял и созерцал небесное и Божественное. Таким образом ум боголюбивый есть благодетель и спаситель человеческой души.
***
Слово умное и душеполезное есть дар Божий; напротив, слово пустопорожнее, хотящее определять меру и расстояние неба и земли, и величину солнца и звезд, есть изобретение человека, всуе трудящегося, который по пустому самомнению ищет того, что никакой ему не приносит пользы, как бы желая решетом зачерпнуть воды, ибо этого людям нет возможности найти.
ANTHONY THE GREAT ABOUT SMART PEOPLE AND SMART SOULS
Rev. Anthony the Great

Suddenly, you cannot become a good and wise man; but this is achieved by careful discussion, exercise, experience, a long feat and (most important) a strong desire for a good deed.

***
Whose soul is truly intelligent and virtuous, it is found in the gaze, the steps, the voice, the smile, the conversations and the treatment. Everything has changed in her and has taken on a most beautiful form. Her God-loving mind, as a vigorous gatekeeper, closes the entrances for evil and shameful thoughts.
***
The clever soul tries to get rid of vagrancy, arrogance, pride, seduction, envy, theft and the like, which are the essence of the (work) demons and evil arbitrariness. Nevertheless, with careful diligence and careful reflection, a person manages to do so, whose desire does not rush for low pleasures.
***
Smart people do not need to listen to all kinds of conversations, but only those who benefit, who lead to knowledge of the will of God; for it is the way by which people again return to life and eternal light.
***
There is no benefit in studying science if the soul does not have a good and pious life. The cause of all evil is the error, delight and ignorance of God.
***
A clever man, thinking about meeting and communicating with the Divine, will never cling to anything earthly or inferior, but he will direct his mind to heavenly and eternal, knowing that the will of God is the fault of all good and the source of eternal blessings for people - that is so that a person is saved.
***
The mind is not a soul, but a gift of God saving a soul. A charitable mind flows ahead of the soul and advises her to despise the temporal, the material and the perishable, and to love the blessings of the eternal, incorruptible and immaterial, so that a person, living in the body, imagines and contemplates the heavenly and the Divine with his mind. Thus, the God-loving mind is the benefactor and savior of the human soul.
***
The word clever and soulful is the gift of God; on the contrary, the word empty, wanting to determine the measure and distance of heaven and earth, and the magnitude of the sun and stars, is the invention of a man who works in vain, who, by empty self-conceit, seeks that he does not benefit from anything, as if wishing to scoop up water for a sieve, for this people have no way to find.
У записи 6 лайков,
2 репостов,
280 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям