Из книги святого праведного Иоанна Кронштадтского:
К чему ведут пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, к покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный. У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу? Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!... Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетой мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его? Не далек ли Отец небесный от сердец наших? Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече? - Да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы? Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдем сами в себя, со всею строгостью рассмотрим своё нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают ему доступ божественной благодати, сознаем, что мы мертвы духовно.
Когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, который ненавидит беззаконие. "Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси" (Пс. 5,5). а чтобы вам лучше понять это - представьте правдивого, строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который между тем видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, стремительно несутся к погибели. А каждый грех, заметьте, есть "смерть для души" (Иак. 1, 15 и др.), потому что он убивает душу, потому что он делает нас рабами дьявола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
Братья! какая цель нашей жизни на земле? Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели при помощи благодатных дарований, преподаваемых в таинствах, нам опочить по смерти в Боге - покое нашего духа. Вот почему мы поем об умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего. Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога. Не безрассудно ли поэтому много скорбеть над умершими? "Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз успокою вы" (Мф. 11, 28), - говорит Господь. Вот покойники наши, христианскою кончиною уснувшие, приходят на этот глас Господа и упокояются. Чего же скорбеть?
Вера в бытие Божие тесно связана с верю в бытие собственной души, как части мира духовного. Душе благочестивой бытие Божие так же очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или недоброю, желанием. намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце - спокойствие или беспокойство, радости или скорби - и это вследствие действия на неё Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее, тем тусклее, - так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души отражение прекращается и душа остается в состоянии мрака духовного, в состоянии бесчувственности; человек имеет очи и не видит, имеет уши и не слышит. Еще Господь Бог в отношении к нашей душе - то же, что внешний воздух в отношении к ртути термометра, с тем различием, что расширение и стояние, повышение и понижение ртути бывает вследствие перемены в состоянии атмосферы, а там - Бог остается неизменным, вечным, вечно благим и праведным; душа же, изменяющаяся в отношениях своих к Богу верою и добрыми делами и неизбежно сжимается, беспокоится, томится вследствие удаления своего от Бога маловерием, неверием истине Божией и делами противозаконными.
Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни ( Евр. 9, 27). Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты затрепетал бы всем телом. Не трать же слов по-пустому, не говори "лучше бы мне умереть", а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по-христиански - верою, добрыми делами и великодушным перенесением случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности. Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше умереть, чем жить. и стал звать к себе смерть. Явилась - не захотел, а пожелал лучше нести тяжкое бремя свое.
Люди впали в безверие от того, что потеряли совершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче - от того, что не молятся. Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей; он господин в них. Молитвою они не испрашивали и не испрашивают себе у Господа росы благодати Божией ( а только просящим и ищущим подаются дары Господни ), и вот сердца, испорченные по природе, без живительной росы Духа Святого пересохли и от крайней сухоты наконец запылали адским пламенем неверия и различных страстей, а диавол знает только воспламенять страсти, поддерживающие этот ужасный огонь, и торжествует при виде погибели несчастных душ, искупленных кровью Того, Кто попрал его державу.
Вы слышите в церкви больше всего гласы священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас. Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть во храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих и что прежде всего - по пришествии нашем в храм - мы должны помнить, что мы - грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими неправдами, умолять Его каждый за себя и даже - по христианской любви - за других о помиловании. Моления о помиловании бывают то великие, то малые, то сугубые. Так как в церкви нет ни одного лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектении: "рцем вси от всея души, от всего помышления нашего рцем". В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное и. горя духом смиренным, ставши весь вниманием, возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частью - обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся.
Увы! многих соблазняет дар свободы, данный человеку от Бога, и возможность человека быть добрым и злым, а по падении в грех - удобопреклонность человека более ко злу, чем к добру. винят Творца и говорят: зачем нас Бог сотворил такими, почему не сотворил нас так, чтобы мы не могли падать и делать зло? А иные относят повреждение человека грехом к несовершенству природ, обходя Бога в мыслях своих и признавая мир весь, со всеми его явлениями и предметами, каким-то безличным, несамостоятельным, несвободным существом, коего они - части. Вот что делает удаление от Церкви! Вот в какое невежество вы впадаете, суемудренные! Между тем дети у нас знают ясно, отчетливо, твердо то, чего вы не знаете. Вы вините Творца; да виноват ли Он в том, что вы, по невнимательности к гласу Его, по злонравию своему и неблагодарности своей, употребили во зло величайший дар Его благости, премудрости и всемогущества, - разумею свободу, которая есть неотъемлемая черта образа Божия! не тем ли больше его надо признать благим, что Он дал этот дар, не поколебавшись неблагодарностью получивших дар, чтобы яснее солнца светила всем благость Его? И не доказал ли Он самым делом безмерной любви Своей и бесконечной премудрости Своей в даровании нам свободы, когда, по падении нашем в грех, и удалении от Него и духовной погибели, он послал в мир Сына Своего единородного, "в подобии образа тленна человека"( Рим. 1, 23), и отдал Его на страдания и смерть за нас? Кто после этого станет винить Творца в том, что Он даровал нам свободу! "Да будет убо Бог истенен, всяк же человек ложь" (Рим. 3, 4). Спасайся каждый, борись, побеждай, но не высокомудрствуй и не обвиняй Творца в неблагости и в немудрости; не хули Бога Всеблагого. Возвышайся в любви; восходи выше и выше по ступеням совершенства духовного, коего без свободы нельзя было бы достигать. "Будьте совершенны, якоже Отец Небесный совершен есть" (Мф. 5, 48).
К чему ведут пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, к покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный. У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу? Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!... Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетой мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его? Не далек ли Отец небесный от сердец наших? Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече? - Да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы? Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдем сами в себя, со всею строгостью рассмотрим своё нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают ему доступ божественной благодати, сознаем, что мы мертвы духовно.
Когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, который ненавидит беззаконие. "Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси" (Пс. 5,5). а чтобы вам лучше понять это - представьте правдивого, строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который между тем видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, стремительно несутся к погибели. А каждый грех, заметьте, есть "смерть для души" (Иак. 1, 15 и др.), потому что он убивает душу, потому что он делает нас рабами дьявола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
Братья! какая цель нашей жизни на земле? Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели при помощи благодатных дарований, преподаваемых в таинствах, нам опочить по смерти в Боге - покое нашего духа. Вот почему мы поем об умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего. Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога. Не безрассудно ли поэтому много скорбеть над умершими? "Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз успокою вы" (Мф. 11, 28), - говорит Господь. Вот покойники наши, христианскою кончиною уснувшие, приходят на этот глас Господа и упокояются. Чего же скорбеть?
Вера в бытие Божие тесно связана с верю в бытие собственной души, как части мира духовного. Душе благочестивой бытие Божие так же очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или недоброю, желанием. намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце - спокойствие или беспокойство, радости или скорби - и это вследствие действия на неё Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее, тем тусклее, - так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души отражение прекращается и душа остается в состоянии мрака духовного, в состоянии бесчувственности; человек имеет очи и не видит, имеет уши и не слышит. Еще Господь Бог в отношении к нашей душе - то же, что внешний воздух в отношении к ртути термометра, с тем различием, что расширение и стояние, повышение и понижение ртути бывает вследствие перемены в состоянии атмосферы, а там - Бог остается неизменным, вечным, вечно благим и праведным; душа же, изменяющаяся в отношениях своих к Богу верою и добрыми делами и неизбежно сжимается, беспокоится, томится вследствие удаления своего от Бога маловерием, неверием истине Божией и делами противозаконными.
Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни ( Евр. 9, 27). Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты затрепетал бы всем телом. Не трать же слов по-пустому, не говори "лучше бы мне умереть", а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по-христиански - верою, добрыми делами и великодушным перенесением случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности. Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше умереть, чем жить. и стал звать к себе смерть. Явилась - не захотел, а пожелал лучше нести тяжкое бремя свое.
Люди впали в безверие от того, что потеряли совершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче - от того, что не молятся. Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей; он господин в них. Молитвою они не испрашивали и не испрашивают себе у Господа росы благодати Божией ( а только просящим и ищущим подаются дары Господни ), и вот сердца, испорченные по природе, без живительной росы Духа Святого пересохли и от крайней сухоты наконец запылали адским пламенем неверия и различных страстей, а диавол знает только воспламенять страсти, поддерживающие этот ужасный огонь, и торжествует при виде погибели несчастных душ, искупленных кровью Того, Кто попрал его державу.
Вы слышите в церкви больше всего гласы священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас. Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть во храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих и что прежде всего - по пришествии нашем в храм - мы должны помнить, что мы - грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими неправдами, умолять Его каждый за себя и даже - по христианской любви - за других о помиловании. Моления о помиловании бывают то великие, то малые, то сугубые. Так как в церкви нет ни одного лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектении: "рцем вси от всея души, от всего помышления нашего рцем". В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное и. горя духом смиренным, ставши весь вниманием, возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частью - обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся.
Увы! многих соблазняет дар свободы, данный человеку от Бога, и возможность человека быть добрым и злым, а по падении в грех - удобопреклонность человека более ко злу, чем к добру. винят Творца и говорят: зачем нас Бог сотворил такими, почему не сотворил нас так, чтобы мы не могли падать и делать зло? А иные относят повреждение человека грехом к несовершенству природ, обходя Бога в мыслях своих и признавая мир весь, со всеми его явлениями и предметами, каким-то безличным, несамостоятельным, несвободным существом, коего они - части. Вот что делает удаление от Церкви! Вот в какое невежество вы впадаете, суемудренные! Между тем дети у нас знают ясно, отчетливо, твердо то, чего вы не знаете. Вы вините Творца; да виноват ли Он в том, что вы, по невнимательности к гласу Его, по злонравию своему и неблагодарности своей, употребили во зло величайший дар Его благости, премудрости и всемогущества, - разумею свободу, которая есть неотъемлемая черта образа Божия! не тем ли больше его надо признать благим, что Он дал этот дар, не поколебавшись неблагодарностью получивших дар, чтобы яснее солнца светила всем благость Его? И не доказал ли Он самым делом безмерной любви Своей и бесконечной премудрости Своей в даровании нам свободы, когда, по падении нашем в грех, и удалении от Него и духовной погибели, он послал в мир Сына Своего единородного, "в подобии образа тленна человека"( Рим. 1, 23), и отдал Его на страдания и смерть за нас? Кто после этого станет винить Творца в том, что Он даровал нам свободу! "Да будет убо Бог истенен, всяк же человек ложь" (Рим. 3, 4). Спасайся каждый, борись, побеждай, но не высокомудрствуй и не обвиняй Творца в неблагости и в немудрости; не хули Бога Всеблагого. Возвышайся в любви; восходи выше и выше по ступеням совершенства духовного, коего без свободы нельзя было бы достигать. "Будьте совершенны, якоже Отец Небесный совершен есть" (Мф. 5, 48).
From the book of St. John of Kronstadt:
What does fasting and repentance lead to? What is the cause of labor? It leads to the cleansing of sins, to peace of mind, to union with God, to sonship, to daring before the Lord. There is something to fast and confess wholeheartedly. The reward will be invaluable for conscientious work. How many of us have a sense of filial love for God? How many of us boldly dare to invoke Heavenly God the Father and say: Our Father! ... Is it not the other way around, in our hearts such a filial voice is not heard, drowned out by the vanity of this world or attachment to objects and pleasures of it? Is the heavenly Father not far from our hearts? Is it not God that the avengers should imagine Him, we who have fled from Him to a country far away? “Yes, according to our sins, we all deserve His righteous anger and punishment, and it is wonderful how He suffers so much for us, how He does not chop us, like barren fig trees?” Let us hasten to appease Him with repentance and tears. Let us enter into ourselves, with all severity, consider our unclean heart and see how many impurities block the access of divine grace to it, we realize that we are spiritually dead.
When you are tempted to sin, then imagine vividly that sin greatly angers the Lord, who hates lawlessness. “For God is not even lawlessness; Thou art” (Psalm 5.5). and in order for you to better understand this, imagine a true, strict, loving family father who is trying by all means to make his children well-meaning and honest, so that for their goodness he can be awarded with his great wealth, which he prepared for them with great difficulty, and who between he sees, to his regret, that the children for such a father’s love do not love him, do not pay attention to the legacy prepared by his father’s love, live without dissipation, rush to death. And every sin, mind you, is “death for the soul” (James 1, 15, etc.), because it kills the soul, because it makes us slaves of the devil-murderer, and the more we work for sin, the more difficult our conversion the more truly our doom. Fear with all the heart of all sin.
Brothers! What is the purpose of our life on earth? That, to the test of our earthly sorrows and calamities and after a gradual improvement in virtue with the help of the blessed gifts taught in the sacraments, we will put to rest after death in God - the rest of our spirit. That is why we sing about the dead: repose, Lord, the soul of your servant. We wish the deceased peace as the edge of all desires and pray to God. Is it not therefore reckless to grieve over the dead much? “Come to me all you who labor and are burdened, and you will reassure Az” (Matthew 11, 28), says the Lord. Here are our dead, asleep by Christian death, come to this voice of the Lord and rest. Why mourn?
Belief in the being of God is closely related to the belief in the being of one’s own soul, as part of the spiritual world. The soul of a godly being of God is as obvious as its own being, because with every thought, good or bad, desire. By intention, word or deed, the corresponding changes take place in the heart - calm or anxiety, joy or sorrow - and this is due to the action on it of the God of spirits and all flesh, which is reflected in a pious soul, like the sun in a drop of water; the purer this drop, the better, clearer the reflection, the duller, the dimmer - so that in a state of extreme impurity, blackness of the soul, reflection stops and the soul remains in a state of spiritual darkness, in a state of insensibility; a person has eyes and does not see, has ears and does not hear. The Lord God in relation to our soul is the same as external air in relation to a mercury thermometer, with the difference that expansion and standing, increase and decrease of mercury are due to changes in the state of the atmosphere, and there God remains unchanged, eternal, eternally good and righteous; the soul, changing in its relationship to God by faith and good deeds, and inevitably shrinks, worries, languishes as a result of its removal from God by unbelief, unbelief in the truth of God and unlawful deeds.
You, in the sorrow of your soul, sometimes wish to die. It is easy to die, not for long; but are you ready for death? Indeed, death follows the judgment of your whole life (Heb. 9: 27). You are not ready for death, and if she came to you, you would tremble with your whole body. Do not waste words in vain, do not say “it would be better for me to die”, but speak more often: how would I prepare for death in a Christian way — by faith, good deeds and generous transfer of troubles and sorrows that happen to me and meet death without fear, peacefully, shamelessly, not as a formidable law of nature, but as the fatherly call of the immortal Heavenly Father, holy, blessed, into the land of eternity. Remember the old man who, having labored under his burden, wanted to die better than live. and began to call death to himself. Appeared - did not want, but wished it was better to bear his burden.
People fell into disbelief from the fact that they had completely lost the spirit of prayer or did not have it at all and do not have it, in short, from not praying. I am the prince of this world
What does fasting and repentance lead to? What is the cause of labor? It leads to the cleansing of sins, to peace of mind, to union with God, to sonship, to daring before the Lord. There is something to fast and confess wholeheartedly. The reward will be invaluable for conscientious work. How many of us have a sense of filial love for God? How many of us boldly dare to invoke Heavenly God the Father and say: Our Father! ... Is it not the other way around, in our hearts such a filial voice is not heard, drowned out by the vanity of this world or attachment to objects and pleasures of it? Is the heavenly Father not far from our hearts? Is it not God that the avengers should imagine Him, we who have fled from Him to a country far away? “Yes, according to our sins, we all deserve His righteous anger and punishment, and it is wonderful how He suffers so much for us, how He does not chop us, like barren fig trees?” Let us hasten to appease Him with repentance and tears. Let us enter into ourselves, with all severity, consider our unclean heart and see how many impurities block the access of divine grace to it, we realize that we are spiritually dead.
When you are tempted to sin, then imagine vividly that sin greatly angers the Lord, who hates lawlessness. “For God is not even lawlessness; Thou art” (Psalm 5.5). and in order for you to better understand this, imagine a true, strict, loving family father who is trying by all means to make his children well-meaning and honest, so that for their goodness he can be awarded with his great wealth, which he prepared for them with great difficulty, and who between he sees, to his regret, that the children for such a father’s love do not love him, do not pay attention to the legacy prepared by his father’s love, live without dissipation, rush to death. And every sin, mind you, is “death for the soul” (James 1, 15, etc.), because it kills the soul, because it makes us slaves of the devil-murderer, and the more we work for sin, the more difficult our conversion the more truly our doom. Fear with all the heart of all sin.
Brothers! What is the purpose of our life on earth? That, to the test of our earthly sorrows and calamities and after a gradual improvement in virtue with the help of the blessed gifts taught in the sacraments, we will put to rest after death in God - the rest of our spirit. That is why we sing about the dead: repose, Lord, the soul of your servant. We wish the deceased peace as the edge of all desires and pray to God. Is it not therefore reckless to grieve over the dead much? “Come to me all you who labor and are burdened, and you will reassure Az” (Matthew 11, 28), says the Lord. Here are our dead, asleep by Christian death, come to this voice of the Lord and rest. Why mourn?
Belief in the being of God is closely related to the belief in the being of one’s own soul, as part of the spiritual world. The soul of a godly being of God is as obvious as its own being, because with every thought, good or bad, desire. By intention, word or deed, the corresponding changes take place in the heart - calm or anxiety, joy or sorrow - and this is due to the action on it of the God of spirits and all flesh, which is reflected in a pious soul, like the sun in a drop of water; the purer this drop, the better, clearer the reflection, the duller, the dimmer - so that in a state of extreme impurity, blackness of the soul, reflection stops and the soul remains in a state of spiritual darkness, in a state of insensibility; a person has eyes and does not see, has ears and does not hear. The Lord God in relation to our soul is the same as external air in relation to a mercury thermometer, with the difference that expansion and standing, increase and decrease of mercury are due to changes in the state of the atmosphere, and there God remains unchanged, eternal, eternally good and righteous; the soul, changing in its relationship to God by faith and good deeds, and inevitably shrinks, worries, languishes as a result of its removal from God by unbelief, unbelief in the truth of God and unlawful deeds.
You, in the sorrow of your soul, sometimes wish to die. It is easy to die, not for long; but are you ready for death? Indeed, death follows the judgment of your whole life (Heb. 9: 27). You are not ready for death, and if she came to you, you would tremble with your whole body. Do not waste words in vain, do not say “it would be better for me to die”, but speak more often: how would I prepare for death in a Christian way — by faith, good deeds and generous transfer of troubles and sorrows that happen to me and meet death without fear, peacefully, shamelessly, not as a formidable law of nature, but as the fatherly call of the immortal Heavenly Father, holy, blessed, into the land of eternity. Remember the old man who, having labored under his burden, wanted to die better than live. and began to call death to himself. Appeared - did not want, but wished it was better to bear his burden.
People fell into disbelief from the fact that they had completely lost the spirit of prayer or did not have it at all and do not have it, in short, from not praying. I am the prince of this world
У записи 9 лайков,
2 репостов,
220 просмотров.
2 репостов,
220 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко