«Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8). И человек, как образ Божий, призван быть любовью! Он может стать любовью, если соединится с источником любви – Богом. Кто по-настоящему любит Бога, тот по-настоящему может любить и ближних своих.
Многие говорили о любви между людьми, но как редко встречается в их отношениях настоящая любовь! Не всё золото, что блестит. Не всё, имеющее вид любви, есть любовь. Как часто люди проявляют любовь, за которой сокрыто или самолюбие, или тщеславие, или тонкая корысть. Даже когда у кого-нибудь появится высокий порыв жертвенной любви, она не может быть ни абсолютно чистой, ни прочной и постоянной – какой должна быть, – если не связана с любовью к Богу, преобразующей любовь к ближним в совершенную.
Преподобный Макарий Египетский в своей 26-й беседе говорит: «Собственно твое, что сам ты делаешь, хотя и хорошо, и Богу благоприятно, однако же нечисто. Например, любишь Бога, но несовершенно; приходит же Господь, дает тебе любовь неизменную, небесную».
Преподобный Исаак Сирин уподобляет человеческую любовь образовавшемуся из дождевой воды скоротечному ручейку, который иссякает, когда дождь прекращается: «Но любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник: потоки ее никогда не пресекаются (потому что один Бог есть источник любви), и питающее сию любовь не оскудевает».
Если верующий человек хочет научиться любить ближних, ему нужно всем своим существом полюбить Бога, Который один подает силы для жертвенной любви и учит, непогрешительно учит нас, как любить. Вот почему Спаситель поставил на первом месте, как наивысшую заповедь, любовь к Богу и уже потом, на втором месте, любовь к ближним.
Архимандрит Серафим (Алексиев)
Многие говорили о любви между людьми, но как редко встречается в их отношениях настоящая любовь! Не всё золото, что блестит. Не всё, имеющее вид любви, есть любовь. Как часто люди проявляют любовь, за которой сокрыто или самолюбие, или тщеславие, или тонкая корысть. Даже когда у кого-нибудь появится высокий порыв жертвенной любви, она не может быть ни абсолютно чистой, ни прочной и постоянной – какой должна быть, – если не связана с любовью к Богу, преобразующей любовь к ближним в совершенную.
Преподобный Макарий Египетский в своей 26-й беседе говорит: «Собственно твое, что сам ты делаешь, хотя и хорошо, и Богу благоприятно, однако же нечисто. Например, любишь Бога, но несовершенно; приходит же Господь, дает тебе любовь неизменную, небесную».
Преподобный Исаак Сирин уподобляет человеческую любовь образовавшемуся из дождевой воды скоротечному ручейку, который иссякает, когда дождь прекращается: «Но любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник: потоки ее никогда не пресекаются (потому что один Бог есть источник любви), и питающее сию любовь не оскудевает».
Если верующий человек хочет научиться любить ближних, ему нужно всем своим существом полюбить Бога, Который один подает силы для жертвенной любви и учит, непогрешительно учит нас, как любить. Вот почему Спаситель поставил на первом месте, как наивысшую заповедь, любовь к Богу и уже потом, на втором месте, любовь к ближним.
Архимандрит Серафим (Алексиев)
“God is love” (1 John 4: 8). And man, as the image of God, is called to be love! It can become love if it connects with the source of love - God. He who truly loves God can truly love his neighbors.
Many spoke of love between people, but how rare true love is in their relationship! Not all the gold that glitters. Not everything that has the appearance of love is love. How often do people show love, behind which is hidden either pride, or vanity, or subtle self-interest. Even when someone has a high impulse of sacrificial love, it cannot be absolutely pure, nor lasting and permanent - as it should be - if it is not connected with the love of God, which transforms the love of others into perfect.
Rev. Macarius of Egypt in his 26th conversation says: “Actually yours, what you yourself are doing, although it’s good, is favorable to God, but it’s unclean. For example, you love God, but imperfectly; but the Lord comes, gives you unchanging, heavenly love. "
Rev. Isaac the Syrian likens human love to the transient stream formed from rainwater, which dries out when the rain stops: “But the love that has God’s culprit is the same as the one that springs from the earth: its flows never stop (because God alone is source of love), and this love that nourishes this does not become impoverished. ”
If a believer wants to learn to love his neighbors, he needs to love God with his whole being, who alone gives strength to sacrificial love and teaches, teaches us sinfully how to love. That is why the Savior placed in the first place, as the highest commandment, love for God and only then, in second place, love for others.
Archimandrite Seraphim (Alexiev)
Many spoke of love between people, but how rare true love is in their relationship! Not all the gold that glitters. Not everything that has the appearance of love is love. How often do people show love, behind which is hidden either pride, or vanity, or subtle self-interest. Even when someone has a high impulse of sacrificial love, it cannot be absolutely pure, nor lasting and permanent - as it should be - if it is not connected with the love of God, which transforms the love of others into perfect.
Rev. Macarius of Egypt in his 26th conversation says: “Actually yours, what you yourself are doing, although it’s good, is favorable to God, but it’s unclean. For example, you love God, but imperfectly; but the Lord comes, gives you unchanging, heavenly love. "
Rev. Isaac the Syrian likens human love to the transient stream formed from rainwater, which dries out when the rain stops: “But the love that has God’s culprit is the same as the one that springs from the earth: its flows never stop (because God alone is source of love), and this love that nourishes this does not become impoverished. ”
If a believer wants to learn to love his neighbors, he needs to love God with his whole being, who alone gives strength to sacrificial love and teaches, teaches us sinfully how to love. That is why the Savior placed in the first place, as the highest commandment, love for God and only then, in second place, love for others.
Archimandrite Seraphim (Alexiev)
У записи 12 лайков,
0 репостов,
252 просмотров.
0 репостов,
252 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко