Земная жизнь, по учению преподобного Макария, со всеми ее трудами, имеет лишь относительное значение: приготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным отечеством. "Душе, истинно верующей во Христа, должно переложиться и перемениться из нынешнего порочного состояния в другое состояние, доброе, и из нынешней уничиженной природы в другую, Божественную природу, и переделаться в новую - при посредстве силы Святого Духа". Достичь этого можно, если "мы истинно веруем и любим Бога и во всех Его святых заповедях вращаемся". Если же душа, обрученная Христу в святом Крещении, не будет сама содействовать дарованной ей благодати Духа Святого, то подвержется "отлучению от жизни", как оказавшаяся неблагопотребной и неспособной к общению со Христом. В учении преподобного Макария опытно разрешается вопрос о единстве Любви Божией и Правды Божией. Внутренний подвиг христианина определяет меру восприятия им этого единства. Каждый из нас приобретает спасение по благодати и Божественному дару Духа Святого, но достичь совершенной меры добродетели, необходимой для усвоения душой этого Божественного дара, можно лишь "верою и любовью при усилии свободного произволения". Тогда "сколько по благодати, столько и по правде" христианин наследует жизнь вечную. Спасение есть дело Богочеловеческое: полного духовного преуспеяния мы достигаем "не одною Божественною силою и благодатию, но и принесением собственных трудов", с другой стороны, в "меру свободы и чистоты" приходим не одной собственной рачительностью, но не без "содействия свыше Божией руки". Участь человека определяется действительным состоянием его души, самоопределением его к доброму или злому. "Если душа в сем еще мире не приимет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы, и не сделается причастною Божественного естества, то она непригодна для Небесного Царства".
The earthly life, according to the teachings of the Monk Makarii, with all its works, has only relative significance: to prepare the soul, make it capable of perceiving the Kingdom of Heaven, and instill in the soul an affinity for the Heavenly Fatherland. "The soul that truly believes in Christ must shift and change from the present vicious state to another state, good, and from the present humiliated nature to another, Divine nature, and be transformed into a new one - through the power of the Holy Spirit." This can be achieved if "we truly believe and love God and rotate in all His holy commandments." If the soul betrothed to Christ in holy Baptism does not itself contribute to the grace of the Holy Spirit granted to it, then it is subject to "excommunication", as it turned out to be indecent and incapable of communion with Christ. In the teaching of St. Macarius, the question of the unity of the Love of God and the Truth of God is experimentally resolved. The Christian's inner feat determines the measure of his perception of this unity. Each of us gains salvation by the grace and divine gift of the Holy Spirit, but to achieve the perfect measure of virtue necessary for the assimilation by the soul of this divine gift is possible only by faith and love with the effort of free will. Then, "how much by grace, so much and by truth," the Christian inherits eternal life. Salvation is a Divine-human affair: we achieve complete spiritual prosperity “not only by Divine power and grace, but also by bringing our own labors”; " The fate of a person is determined by the actual state of his soul, his self-determination to good or evil. "If the soul in this world still does not accept the shrines of the Spirit for many faith and prayers, and does not become a part of the divine nature, then it is unsuitable for the Kingdom of Heaven."
У записи 15 лайков,
2 репостов,
221 просмотров.
2 репостов,
221 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко