Православная Традиция таким образом признаёт, что Дева Мария произошла от той, посредством которой в человеческий род проник грех. Но тогда как первая Ева, будучи безгрешной, привносит грех, оглядываясь назад, то есть слушая змия, вторая Ева созерцает только и единственно Бога. Ничто в ней не обернётся, чтобы бросить взгляд ещё куда-то. Она уже есть живое "да" Воле Божией. Всю свою жизнь она говорит "Се раба Господня", на всякую вещь. Как Ева, которая самостоятельно ослушавшись становится причиной смерти для себя и всего человеческого рода, так Мария Дева, имея в качестве Жениха Того, Кто был предназначен ей заблаговременно, становится, являя послушание, причиной Спасения - своего и всех людей. Мария спасает себя, приводя в человечество Спасителя, на что ясно указывают Отцы Церкви.
Дева, чуждая греху и смерти, вводит посредством своего непокорства и гордости грех и смерть. Дева, знающая грех и смерть, своей покорностью и смирением, привносит жизнь и воскресение. Так, как то, что было связано, не может быть развязано, если не дать противоположного направления петлям узла, так должно было быть, чтобы первые были развязаны благодаря вторым и вторыми высвобождались бы первые: таким образом обнаруживается, что первая связка развязана посредством второй и что вторая играет роль развязки первой.
И так узел непослушания Евы безгрешной, которая грешит, был развязан послушанием Марии, которая хотя и родилась во грехе, не грешит. То, что дева Ева связала своим неверием, Дева Мария развязала своей верой.
И потому Матерь Божия не только зачала и родила Бога среди людей, но также Бог воплотился от Девы чистой и святой, или точнее превосходящей всякую чистоту и всякую святость, потому что она не просто была выше плотской скверны, но она преодолела всякую плотскую мысль.
Вот действительное величие Марии: далеко не являясь исключением, свободным от первородного греха, она целиком и полностью охвачена непостижимой и дивной молитвой, преодолевая всякую нечистую мысль, которая исходит от адамовой наследственности. Потому что если б она была чужда первородному греху, ей нечего бы было преодолевать; но если она преодолевает греховную мысль, порождённую плотью, именно тогда она является завершением, окончательным и совершенным, длинной духовной цепочки святых, которые из поколения в поколение были освящаемы, чтобы окончиться девой, говорящей всем своим существом "да" своему Богу.
Отец Михаил Лярош
предыдущие части книги можно почитать, нажав на тэг:
#БогородицаМатерьБожиявПравославнойдуховности
Дева, чуждая греху и смерти, вводит посредством своего непокорства и гордости грех и смерть. Дева, знающая грех и смерть, своей покорностью и смирением, привносит жизнь и воскресение. Так, как то, что было связано, не может быть развязано, если не дать противоположного направления петлям узла, так должно было быть, чтобы первые были развязаны благодаря вторым и вторыми высвобождались бы первые: таким образом обнаруживается, что первая связка развязана посредством второй и что вторая играет роль развязки первой.
И так узел непослушания Евы безгрешной, которая грешит, был развязан послушанием Марии, которая хотя и родилась во грехе, не грешит. То, что дева Ева связала своим неверием, Дева Мария развязала своей верой.
И потому Матерь Божия не только зачала и родила Бога среди людей, но также Бог воплотился от Девы чистой и святой, или точнее превосходящей всякую чистоту и всякую святость, потому что она не просто была выше плотской скверны, но она преодолела всякую плотскую мысль.
Вот действительное величие Марии: далеко не являясь исключением, свободным от первородного греха, она целиком и полностью охвачена непостижимой и дивной молитвой, преодолевая всякую нечистую мысль, которая исходит от адамовой наследственности. Потому что если б она была чужда первородному греху, ей нечего бы было преодолевать; но если она преодолевает греховную мысль, порождённую плотью, именно тогда она является завершением, окончательным и совершенным, длинной духовной цепочки святых, которые из поколения в поколение были освящаемы, чтобы окончиться девой, говорящей всем своим существом "да" своему Богу.
Отец Михаил Лярош
предыдущие части книги можно почитать, нажав на тэг:
#БогородицаМатерьБожиявПравославнойдуховности
The Orthodox Tradition thus recognizes that the Virgin Mary came from the one through which sin entered the human race. But while the first Eve, being sinless, brings sin, looking back, that is, listening to the serpent, the second Eve contemplates only and only God. Nothing in her would turn around to cast a glance somewhere else. She already is a living yes to the Will of God. All her life she has been saying, “Behold the servant of the Lord,” to every thing. Like Eve, who disobeys herself and becomes the cause of death for herself and the whole human race, so Mary the Virgin, having the One who was destined for her in advance as the Bridegroom, becomes, showing obedience, the cause of Salvation - her and all people. Mary saves herself by bringing the Savior into humanity, as the Church Fathers clearly indicate.
A virgin, alien to sin and death, introduces sin and death through her rebellion and pride. The Virgin, who knows sin and death, by her humility and humility, brings life and resurrection. So, as what was connected cannot be untied, if the loops of the knot are not given the opposite direction, it would have been necessary for the former to be untied thanks to the latter and the latter to release the first: thus, it is found that the first bundle is untied by means of the second and that the second plays the role of decoupling the first.
And so the node of disobedience to Eve the sinless, who sins, was untied by the obedience of Mary, who, although born in sin, did not sin. The fact that virgin Eve bound with her unbelief, Virgin Mary unleashed with her faith.
And therefore, the Mother of God not only conceived and gave birth to God among people, but also God was incarnated from the Virgin pure and holy, or rather surpasses all purity and all holiness, because she not only was above carnal filth, but she overcame all carnal thought.
Here is the real greatness of Mary: far from being an exception free from original sin, she is completely and completely embraced by incomprehensible and wondrous prayer, overcoming all unclean thoughts that come from Adam's heredity. Because if she was alien to original sin, she would have nothing to overcome; but if she overcomes the sinful thought generated by the flesh, then it is the completion, final and perfect, of a long spiritual chain of saints who were sanctified from generation to generation to end with a virgin who says “yes” to her God with all her being.
Father Mikhail Lyarosh
previous parts of the book can be read by clicking on the tag:
#Mother Mother of God in Orthodox Spirituality
A virgin, alien to sin and death, introduces sin and death through her rebellion and pride. The Virgin, who knows sin and death, by her humility and humility, brings life and resurrection. So, as what was connected cannot be untied, if the loops of the knot are not given the opposite direction, it would have been necessary for the former to be untied thanks to the latter and the latter to release the first: thus, it is found that the first bundle is untied by means of the second and that the second plays the role of decoupling the first.
And so the node of disobedience to Eve the sinless, who sins, was untied by the obedience of Mary, who, although born in sin, did not sin. The fact that virgin Eve bound with her unbelief, Virgin Mary unleashed with her faith.
And therefore, the Mother of God not only conceived and gave birth to God among people, but also God was incarnated from the Virgin pure and holy, or rather surpasses all purity and all holiness, because she not only was above carnal filth, but she overcame all carnal thought.
Here is the real greatness of Mary: far from being an exception free from original sin, she is completely and completely embraced by incomprehensible and wondrous prayer, overcoming all unclean thoughts that come from Adam's heredity. Because if she was alien to original sin, she would have nothing to overcome; but if she overcomes the sinful thought generated by the flesh, then it is the completion, final and perfect, of a long spiritual chain of saints who were sanctified from generation to generation to end with a virgin who says “yes” to her God with all her being.
Father Mikhail Lyarosh
previous parts of the book can be read by clicking on the tag:
#Mother Mother of God in Orthodox Spirituality
У записи 8 лайков,
0 репостов,
266 просмотров.
0 репостов,
266 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко