В духовной жизни для того, чтобы достигнуть определенной...

В духовной жизни для того, чтобы достигнуть определенной цели, нужно хотеть достигнуть этой цели. У святителя Игнатия Кавказского есть прекрасные слова: «Произволяющий – способен»; кто хочет – тот сможет, в переводе на русский язык.

Рассеянность современного сознания, в том числе и нас, православных людей, христиан XXI столетия, проистекает из того, что этой цели – сокровенной жизни во Христе – мы часто перед собой не ставим, внутренне с готовностью принимая стандарты поведения, навязываемые нам современным миром, который всегда во зле лежит и всегда устремляет человека, желающего жить благочестиво, в противоположную сторону. Одним из очевидных путей такого рода устремлений является то, что я бы назвал виртуальным эксгибиционизмом: побуждение людей выворачивать свою жизнь наружу, не сокрывать в сердце свои переживания, а через социальные сети добровольно, без всякого понуждения спецслужб и кого бы то ни было, выкладывать информацию о себе, своих близких, своих умонастроениях, своих впечатлениях. Между тем в святоотеческих творениях говорится о том, что и веяния благодати, которые ты переживаешь в своей жизни, не должны расточаться в слове. Чем чаще ты пересказываешь, как Господь коснулся твоего сердца или как чудо Божие произошло в твоей жизни, тем больше ты от него отдаляешься, тем более оно объективируется для тебя. Да, можно рассказать о каком-то событии, если оно конкретному собеседнику может принести духовную пользу здесь и сейчас, удержать от уныния, от греха, направить его на путь благочестивой жизни. Но если рассказ о произошедшем с тобой становится некоей рекламой, способом стяжания лайков в социальных сетях, то скоро у тебя ничего и не останется, кроме этих самых лайков и публикации в интернете. Выйди из соцсетей или по крайней мере пользуйся ими, если это необходимо для твоей профессиональной жизни или для информационной коммуникации, но не более того.

А второй способ избежать рассеяния – выключить телевизор! Не впадая в ненужный ригоризм, скажу: человек, который проведет час перед телевизором вечером, с трудом сможет сосредоточиться на молитве, как и тот, кто проведет в интернете час-полтора. Есть чисто технические, ограничительные внешние способы, которыми можно себя поддержать.

Есть и третий способ сохранить белое в своей жизни белым, а черное черным, – способ древний, не связанный с нашей эпохой: чтение Священного Писания, ежедневное и регулярное. Если ты поставляешь себя перед правдой Евангелия каждый день, здесь и сейчас, то тогда компромиссность воззрений современного мира коснется тебя в значительно меньшей степени.

Вспомним и известное апостольское слово: дурные сообщества развращают добрые нравы – в том числе дурные виртуальные сообщества. Не смотри того, что христианину не должно смотреть, не читай того, что не должно читать, и тебе значительно проще будет собрать своего внутреннего человека для молитвы и сознательной христианской жизни.

(Протоиерей Максим Козлов)
In spiritual life, in order to achieve a specific goal, one must want to achieve that goal. Saint Ignatius of the Caucasus has wonderful words: “The one who wills arbitrariness is capable”; whoever wants to can translate into Russian.

The absent-mindedness of modern consciousness, including us, Orthodox people, Christians of the 21st century, stems from the fact that we often do not set ourselves this goal - a secret life in Christ, internally willingly accepting the standards of behavior imposed on us by the modern world, which always in evil lies and always strives a person who wants to live a godly life in the opposite direction. One of the obvious ways of this kind of aspiration is what I would call virtual exhibitionism: the urge of people to turn their lives out, not to hide their feelings in the heart, and through social networks voluntarily, without any compulsion of the security services and anyone else, to spread information about yourself, your loved ones, your mindsets, your impressions. Meanwhile, in the patristic creations it is said that the trends of grace that you experience in your life should not be wasted in the word. The more often you retell how the Lord touched your heart or how the miracle of God happened in your life, the more you move away from it, the more it is objectified for you. Yes, you can talk about some event, if it can bring spiritual benefit to a particular interlocutor here and now, restrain from despondency, from sin, direct it on the path of a godly life. But if the story of what happened to you becomes some kind of advertising, a way of gaining likes on social networks, then soon you will have nothing left but these likes and publications on the Internet. Log out of social networks or at least use them if necessary for your professional life or for information communication, but no more.

And the second way to avoid scattering is to turn off the TV! Without falling into unnecessary rigorism, I’ll say: a person who spends an hour in front of the TV in the evening can hardly concentrate on prayer, just as someone who spends an hour and a half on the Internet. There are purely technical, restrictive external ways in which you can support yourself.

There is a third way to keep white in your life white and black black — an ancient method that is not related to our era: reading the scriptures, daily and regular. If you confront the truth of the gospel every day, here and now, then the compromise of the views of the modern world will affect you to a much lesser extent.

Recall the famous apostolic word: bad communities corrupt good morals - including bad virtual communities. Do not look at what a Christian should not watch, do not read what should not read, and it will be much easier for you to collect your inner man for prayer and a conscious Christian life.

 (Archpriest Maxim Kozlov)
У записи 6 лайков,
0 репостов,
202 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям