Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого, подвизался...

Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого, подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: "Ты ли отец Агафон?" "Видите перед собой грешного раба Божия", - ответил преподобный. "Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", - продолжали иноки. "Совершенная правда", - согласился святой. - "Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". "И это правда", - подтвердил святой Агафон. "Сверх того говорят, что ты еретик?" - не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: "Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: "Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией".

На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: "Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3, 10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя".

Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. "Неужели и ты, отче, боишься суда?" - спросили его. "Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело?" - "Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу?" - спросили иноки. - "Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий". Сказав это, святой отошел ко Господу.
Rev. Agathon of Egypt, a contemporary of Rev. Macarius the Great, labored in the Skitsky Desert in Egypt. He was distinguished by unusual humility, considering himself the most sinful of people. Once, from afar, the monks came to the Monk Agathon for spiritual conversation and addressed him: "Are you the father of Agathon?" “See before you the sinful servant of God,” the reverend answered. “There is a rumor that you are a proud and restless person,” the monks continued. “Perfect truth,” the saint agreed. “We have also heard that you are a liar and love to judge others.” “And it is true,” confirmed St. Agathon. "Moreover, they say that you are a heretic?" - the monks did not retreat, but immediately met an objection: "In vain, I am not a heretic." When they asked the monk why, having accepted other vices, he renounced the latter, the saint explained: “Those vices cannot be ascribed to ourselves, because it is common for every person to sin, and we, by our corrupt nature, are involuntarily carried away by vices, and heresy is apostasy, unauthorized renunciation of the Truth of God. "

When asked about what feats are more important in the matter of salvation, external or internal, the Monk Agafon replied: “A man is like a tree; external or bodily occupation brings leaves, but spiritual occupation produces fruit. But since the Holy Scripture assures that“ every tree is not bringing forth good fruit, cut down and thrown into the fire "(Matt. 3, 10), it is clear from this that more attention should be paid to the fruit. But the tree also needs leaves in order to maintain vital juices and the shade of leaves gives protection to the tree and its fruits from the withering heat. "

Rev. Agathon died about 435. Three days before the death of the saint sat silently and intently, as if peering into something. To the perplexed question of the monks, he replied that he saw himself in judgment before Christ. "Are you, father, afraid of judgment?" they asked him. "I, by my strength, obeyed the laws of the Lord, but how can a person be sure that God pleases my work?" - "Aren't you hoping for your good deeds that you have done to please God?" asked the monks. - "I do not hope until I see God. One thing is human judgment, and another is God's judgment." Having said this, the saint went to the Lord.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
230 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям