О святых наиболее точно могут судить святые. Великий святитель Иоанн (Максимович) сказал:
«Что воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни государю? Она ответила ему клеветой. Он был высокой нравственности – стали говорить о его порочности. Он любил Россию – стали говорить об измене. Даже люди, близкие государю, повторяли эту клевету, пересказывали друг другу сплетни и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но их не допустили. Страшная оставленность царя… Видя это и в надежде, что самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, государь отрекается от престола».
Святитель Иоанн (Максимович) так говорит о связи цареубийства с отступлением от веры и Церкви:
«Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Посему он нетерпим был для врагов веры и для тех, кто стремится разум человеческий и силы человеческие поставить выше всего... Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего православного русского народа. Борьба против него тесно была соединена с борьбой против Бога и веры. По существу, он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики».
«Что воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни государю? Она ответила ему клеветой. Он был высокой нравственности – стали говорить о его порочности. Он любил Россию – стали говорить об измене. Даже люди, близкие государю, повторяли эту клевету, пересказывали друг другу сплетни и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но их не допустили. Страшная оставленность царя… Видя это и в надежде, что самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, государь отрекается от престола».
Святитель Иоанн (Максимович) так говорит о связи цареубийства с отступлением от веры и Церкви:
«Он был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Посему он нетерпим был для врагов веры и для тех, кто стремится разум человеческий и силы человеческие поставить выше всего... Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего православного русского народа. Борьба против него тесно была соединена с борьбой против Бога и веры. По существу, он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики».
Saints can most accurately judge saints. The great hierarch John (Maximovich) said:
“What has Russia rendered to her pure heart, to the sovereign who loves her more than her life? She answered him with slander. He was of high morality - they began to talk about his depravity. He loved Russia - they began to talk about treason. Even people close to the sovereign repeated this slander, retold gossip and talk to each other. Under the influence of some malicious intent, licentiousness of others, rumors spread, and love for the king began to cool. Then they began to talk about the danger to Russia and discuss ways to get rid of this non-existent danger, and in the name of supposedly saving Russia they began to say that the emperor should be removed. Calculated anger did its job: it separated Russia from its king, and in a terrible moment in Pskov he was left alone. There are no relatives. There were devotees, but they were not allowed. The terrible abandonment of the king ... Seeing this and in the hope that self-depreciation will calm and reconcile the raging passions of the people, the sovereign abdicates. "
St. John (Maksimovich) says so about the connection of regicide with the departure from faith and the Church:
“He was a living embodiment of faith in the Providence of God, acting in the fates of kingdoms and nations and directing loyal rulers to God for good and useful deeds. Therefore, he was intolerant for the enemies of faith and for those who seek to put the human mind and human power above everything ... Tsar Nicholas II was a servant of God in his inner world outlook, in his convictions, in his actions, and he was so in the eyes of the whole Orthodox Russian people. The struggle against him was closely connected with the struggle against God and faith. Essentially, he became a martyr, remaining faithful to the King of reigning, and accepted death as martyrs accepted her. ”
“What has Russia rendered to her pure heart, to the sovereign who loves her more than her life? She answered him with slander. He was of high morality - they began to talk about his depravity. He loved Russia - they began to talk about treason. Even people close to the sovereign repeated this slander, retold gossip and talk to each other. Under the influence of some malicious intent, licentiousness of others, rumors spread, and love for the king began to cool. Then they began to talk about the danger to Russia and discuss ways to get rid of this non-existent danger, and in the name of supposedly saving Russia they began to say that the emperor should be removed. Calculated anger did its job: it separated Russia from its king, and in a terrible moment in Pskov he was left alone. There are no relatives. There were devotees, but they were not allowed. The terrible abandonment of the king ... Seeing this and in the hope that self-depreciation will calm and reconcile the raging passions of the people, the sovereign abdicates. "
St. John (Maksimovich) says so about the connection of regicide with the departure from faith and the Church:
“He was a living embodiment of faith in the Providence of God, acting in the fates of kingdoms and nations and directing loyal rulers to God for good and useful deeds. Therefore, he was intolerant for the enemies of faith and for those who seek to put the human mind and human power above everything ... Tsar Nicholas II was a servant of God in his inner world outlook, in his convictions, in his actions, and he was so in the eyes of the whole Orthodox Russian people. The struggle against him was closely connected with the struggle against God and faith. Essentially, he became a martyr, remaining faithful to the King of reigning, and accepted death as martyrs accepted her. ”
У записи 8 лайков,
1 репостов,
377 просмотров.
1 репостов,
377 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко