Уловки дьявола
Игумен N. (из книги «Об одном древнем страхе»): «Демоны «работают» над каждым человеком, живущим на земле, над каждой душой. Их основная цель – заставить людей нарушать законы, данные Творцом, то есть совершать грехи, которые оскверняют душу и делают ее недостойной милости и помощи Божией, чтобы в конце концов на Суде Божием душа была отвергнута Творцом. Основным способом их воздействия является внушение своих мыслей в сознание человека под видом его собственных. Эти мысли большинством людей действительно принимаются как свои, потому что только духовно опытные христиане умеют отличить мысли, внушенные извне демонами, от собственных. Таким образом, человек, незаметно для себя выполнявший волю демонов, и после смерти собственного тела окажется в полной власти тех, кого слушался в этой краткой земной жизни, хотя голос совести и подсказывал ему, что он совершает грех.
По мере накопления грехов человек все более и более лишается защищающей его Божественной силы – благодати Божией, а чем меньше в человеке благодати, тем активнее на него могут воздействовать демоны, для которых она является преградой. И вот, наконец, в жизни человека-грешника наступает момент, когда его грехи почти полностью прогнали от него Божественную благодать. Преграда почти разрушена, теперь демоны имеют возможность открытого насильственного воздействия не только на душу человека (на его мысли и чувства), но и на тело».
Бесы не стареют, не устают, не болеют, не умирают, они всегда рядом, у них опыт соблазнения людей в течение нескольких тысячелетий.
Их задача как раз в том, чтобы приковать твое внимание к постоянно меняющимся чувственным впечатлениям – «настоящей жизни», поработить обыденному, а также туманным идеям о прогрессе, развитии.
Когда они видят, что твои мысли развиваются в опасном для них направлении, они сыграют на той струнке, на тех твоих слабостях, которые больше всего у них под контролем, например, подбросят тебе следующую мысль: «Сейчас самое время пообедать, ведь это слишком важно, чтобы заниматься этим на голодный желудок».
Людям очень сложно верить в незнакомое и непривычное – у них перед глазами всегда есть знакомое и привычное, обыденность. Так вот бесы и набивают до отказа тебя обычными вещами.
Мирская суета – одно из сильнейших и простейших искушений человека. Еженедельная пресса и другие средства массовой информации обеспечивают голове непрерывную работу.
Все твои привычки, и душевные, и телесные, используются врагами. Причем для каждого приготовлен свой индивидуальный «крючок».
Если ты займешься делом, например стоишь в церкви, то они постараются твои мысли переключить на окружающих людей, стены, потолок, искушают тебя фантазиями и невнимательностью во время молитвы. То они рисуют тебе мрачные картины будущего, то подсказывают печальные воспоминания о твоем счастливом прошлом, и вот уже у тебя засосало под ложечкой. Они играют на всех твоих тонких струнках.
Главное их дело – подрывать веру и тормозить добродетель.
«Злой дух, – говорит Макарий Великий, – во всем и ко всем применяется, дабы сим приноровлением покорить их себе и под благовидным предлогом приготовить им погибель».
Святой Лев пишет: «Он (злой дух) высматривает привычки каждого, открывает наклонности, узнает страсти и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя».
«Дьявол вредит нам не принуждением к злу, а советом, – говорит блаженный Августин, – он не исторгает у нас согласия, а испрашивает оное».
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о бесах: «…всякий порок придуман ими и нечистые страсти. И нападать на человека им позволено, но заставить кого-либо насильно они не в состоянии, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать».
Человек, лишенный Божией защиты, сделавшись добычей бесов, которым безразлична наша свободная воля, становится одержим демоническими силами. Воля таких людей становится подконтрольна бесам, а сами они превращаются в их марионеток. Этим объясняется,
например, патологическая ненависть к Церкви атеистов первых лет коммунизма и те дьявольские по своей жестокости методы, которыми они боролись с Церковью.
«Но всякий раз, когда твои помыслы обращаются к Богу, бесы отступают.
Когда человек умирает, они находятся среди врачей, которые лгут пациентам по внушению бесов, обещая умирающим жизнь и утверждая их в том, что болезнь извиняет каждый каприз, не допуская даже мысли о священнике, дабы тот не сказал больному о его истинном положении. Для бесов губительна постоянная память о смерти!
Их главное оружие – твое довольство жизненными благами.
Их политика и состоит в том, чтобы скрываться. Бывают времена, когда они помогают людям еще крепче уснуть. В другие времена, готовые вспыхнуть раздорами, их задача – подливать масла в огонь.
Они хотят, чтобы Церковь была маленькой, чтобы члены Церкви приобрели замкнутость, скованную напряженность, самодовольную непогрешимость, свойственные тайным обществам.
Их цель – поработить волю, создать мир, состоящий из людей, захваченных отцом преисподней. Бог жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом каждый остался неповторимой частицей. Бог не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. Люди должны быть едины с Ним, не утратив своей личности. Ни пренебрежение людьми, ни порабощение их Его не устраивает. Он готов чуть-чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные ноги. Бесы же тянут к себе за веревку искушений. Бог не может вовлекать в добродетель, как бесы вовлекают в грех. Бог учит тебя ходить и должен убрать Свою руку».
Для тех, кто пытается встать на пути добродетели, они делают все, чтобы спящая совесть лгала, ослабляют смутное и тревожное чувство, что человек не совсем правильно вел себя в последнее время.
На молитве наводят сон, уныние, чтобы отвести от беседы с Богом. Раздражают какой-нибудь волосинкой или букашкой. Тремя грехами сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством. Устраивают ссоры между людьми. Их мысли: «Молиться нет времени… В храм ходить некогда, дел много…», или: «Муж не пускает…», или: «Гости приехали…» Учат оставлять всё на потом: «Потом почитаете молитвы, потом – Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете».
Из книги святого Иоанна Лествичника мы узнаем следующие важные вещи. Бесы, во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, стараются, чтобы сделанное было не по воле Божией. А если и здесь не получают успеха, тогда уже ублажают нас как живущих во всем богоугодно. Во время молитв лукавый дух напоминает о нужных делах или производит боль в голове, животе, дрожание. Во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас, чтобы мы имели возможность оправдывать себя: «Я хоть и вспыльчивый, но скоро отхожу». Сребролюбие часто начинается услаждением при раздаче милостыни нищим, а заканчивается ненавистью к ним. Часто дьявол направляет усилие на то, чтобы монашествующие были боримы противоестественными страстями. Поэтому некоторые из них, находящиеся в общении с женским полом и не боримые похотью, ублажают себя, не разумея того, что, где есть большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
Игумен N. (из книги «Об одном древнем страхе»): «Демоны «работают» над каждым человеком, живущим на земле, над каждой душой. Их основная цель – заставить людей нарушать законы, данные Творцом, то есть совершать грехи, которые оскверняют душу и делают ее недостойной милости и помощи Божией, чтобы в конце концов на Суде Божием душа была отвергнута Творцом. Основным способом их воздействия является внушение своих мыслей в сознание человека под видом его собственных. Эти мысли большинством людей действительно принимаются как свои, потому что только духовно опытные христиане умеют отличить мысли, внушенные извне демонами, от собственных. Таким образом, человек, незаметно для себя выполнявший волю демонов, и после смерти собственного тела окажется в полной власти тех, кого слушался в этой краткой земной жизни, хотя голос совести и подсказывал ему, что он совершает грех.
По мере накопления грехов человек все более и более лишается защищающей его Божественной силы – благодати Божией, а чем меньше в человеке благодати, тем активнее на него могут воздействовать демоны, для которых она является преградой. И вот, наконец, в жизни человека-грешника наступает момент, когда его грехи почти полностью прогнали от него Божественную благодать. Преграда почти разрушена, теперь демоны имеют возможность открытого насильственного воздействия не только на душу человека (на его мысли и чувства), но и на тело».
Бесы не стареют, не устают, не болеют, не умирают, они всегда рядом, у них опыт соблазнения людей в течение нескольких тысячелетий.
Их задача как раз в том, чтобы приковать твое внимание к постоянно меняющимся чувственным впечатлениям – «настоящей жизни», поработить обыденному, а также туманным идеям о прогрессе, развитии.
Когда они видят, что твои мысли развиваются в опасном для них направлении, они сыграют на той струнке, на тех твоих слабостях, которые больше всего у них под контролем, например, подбросят тебе следующую мысль: «Сейчас самое время пообедать, ведь это слишком важно, чтобы заниматься этим на голодный желудок».
Людям очень сложно верить в незнакомое и непривычное – у них перед глазами всегда есть знакомое и привычное, обыденность. Так вот бесы и набивают до отказа тебя обычными вещами.
Мирская суета – одно из сильнейших и простейших искушений человека. Еженедельная пресса и другие средства массовой информации обеспечивают голове непрерывную работу.
Все твои привычки, и душевные, и телесные, используются врагами. Причем для каждого приготовлен свой индивидуальный «крючок».
Если ты займешься делом, например стоишь в церкви, то они постараются твои мысли переключить на окружающих людей, стены, потолок, искушают тебя фантазиями и невнимательностью во время молитвы. То они рисуют тебе мрачные картины будущего, то подсказывают печальные воспоминания о твоем счастливом прошлом, и вот уже у тебя засосало под ложечкой. Они играют на всех твоих тонких струнках.
Главное их дело – подрывать веру и тормозить добродетель.
«Злой дух, – говорит Макарий Великий, – во всем и ко всем применяется, дабы сим приноровлением покорить их себе и под благовидным предлогом приготовить им погибель».
Святой Лев пишет: «Он (злой дух) высматривает привычки каждого, открывает наклонности, узнает страсти и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя».
«Дьявол вредит нам не принуждением к злу, а советом, – говорит блаженный Августин, – он не исторгает у нас согласия, а испрашивает оное».
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о бесах: «…всякий порок придуман ими и нечистые страсти. И нападать на человека им позволено, но заставить кого-либо насильно они не в состоянии, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать».
Человек, лишенный Божией защиты, сделавшись добычей бесов, которым безразлична наша свободная воля, становится одержим демоническими силами. Воля таких людей становится подконтрольна бесам, а сами они превращаются в их марионеток. Этим объясняется,
например, патологическая ненависть к Церкви атеистов первых лет коммунизма и те дьявольские по своей жестокости методы, которыми они боролись с Церковью.
«Но всякий раз, когда твои помыслы обращаются к Богу, бесы отступают.
Когда человек умирает, они находятся среди врачей, которые лгут пациентам по внушению бесов, обещая умирающим жизнь и утверждая их в том, что болезнь извиняет каждый каприз, не допуская даже мысли о священнике, дабы тот не сказал больному о его истинном положении. Для бесов губительна постоянная память о смерти!
Их главное оружие – твое довольство жизненными благами.
Их политика и состоит в том, чтобы скрываться. Бывают времена, когда они помогают людям еще крепче уснуть. В другие времена, готовые вспыхнуть раздорами, их задача – подливать масла в огонь.
Они хотят, чтобы Церковь была маленькой, чтобы члены Церкви приобрели замкнутость, скованную напряженность, самодовольную непогрешимость, свойственные тайным обществам.
Их цель – поработить волю, создать мир, состоящий из людей, захваченных отцом преисподней. Бог жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом каждый остался неповторимой частицей. Бог не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. Люди должны быть едины с Ним, не утратив своей личности. Ни пренебрежение людьми, ни порабощение их Его не устраивает. Он готов чуть-чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные ноги. Бесы же тянут к себе за веревку искушений. Бог не может вовлекать в добродетель, как бесы вовлекают в грех. Бог учит тебя ходить и должен убрать Свою руку».
Для тех, кто пытается встать на пути добродетели, они делают все, чтобы спящая совесть лгала, ослабляют смутное и тревожное чувство, что человек не совсем правильно вел себя в последнее время.
На молитве наводят сон, уныние, чтобы отвести от беседы с Богом. Раздражают какой-нибудь волосинкой или букашкой. Тремя грехами сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством. Устраивают ссоры между людьми. Их мысли: «Молиться нет времени… В храм ходить некогда, дел много…», или: «Муж не пускает…», или: «Гости приехали…» Учат оставлять всё на потом: «Потом почитаете молитвы, потом – Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете».
Из книги святого Иоанна Лествичника мы узнаем следующие важные вещи. Бесы, во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, стараются, чтобы сделанное было не по воле Божией. А если и здесь не получают успеха, тогда уже ублажают нас как живущих во всем богоугодно. Во время молитв лукавый дух напоминает о нужных делах или производит боль в голове, животе, дрожание. Во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас, чтобы мы имели возможность оправдывать себя: «Я хоть и вспыльчивый, но скоро отхожу». Сребролюбие часто начинается услаждением при раздаче милостыни нищим, а заканчивается ненавистью к ним. Часто дьявол направляет усилие на то, чтобы монашествующие были боримы противоестественными страстями. Поэтому некоторые из них, находящиеся в общении с женским полом и не боримые похотью, ублажают себя, не разумея того, что, где есть большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
Tricks of the devil
Hegumen N. (from the book “On One Ancient Fear”): “Demons“ work ”on every person living on earth, on every soul. Their main goal is to force people to violate the laws given by the Creator, that is, to commit sins that defile the soul and make it unworthy of the mercy and help of God, so that in the end at the Judgment of God the soul will be rejected by the Creator. The main way of their influence is to instill one’s thoughts in the consciousness of a person under the guise of his own. Most people really accept these thoughts as their own, because only spiritually experienced Christians can distinguish thoughts inspired from outside by demons from their own. Thus, a person who imperceptibly carried out the will of demons, and after the death of his own body, will be in the full power of those who obeyed in this brief earthly life, although a voice of conscience told him that he commits a sin.
As sins accumulate, a person more and more loses the Divine power protecting him - the grace of God, and the less grace in a person, the more actively demons can act on him, for which she is an obstacle. And finally, in the life of a sinner, a moment comes when his sins have almost completely expelled Divine grace from him. The barrier is almost destroyed, now demons have the possibility of open violent influence not only on the human soul (on his thoughts and feelings), but also on the body. ”
Demons do not grow old, do not get tired, do not get sick, do not die, they are always there, they have had the experience of seducing people for several millennia.
Their task is precisely to rivet your attention to constantly changing sensory impressions - “real life”, to enslave the mundane, as well as vague ideas about progress and development.
When they see that your thoughts are developing in a direction dangerous for them, they will play on that line, on your weaknesses that are most under their control, for example, they will throw you the following thought: “Now is the time to have lunch, because it is too important to do this on an empty stomach. "
It is very difficult for people to believe in the unfamiliar and the unusual - before their eyes they always have a familiar and familiar, ordinary. So demons fill you with ordinary things to failure.
Worldly vanity is one of the strongest and simplest temptations of man. The weekly press and other media provide the head with continuous work.
All your habits, both mental and physical, are used by enemies. Moreover, each has its own individual “hook”.
If you do business, for example, standing in a church, they will try to switch your thoughts to people around you, walls, the ceiling, tempt you with fantasies and carelessness during prayer. Either they paint gloomy pictures of the future for you, or they prompt sad memories of your happy past, and now you have sucked under your stomach. They play on all your thin strings.
Their main business is to undermine faith and inhibit virtue.
“The evil spirit,” says Macarius the Great, “is applied in everything and to everyone, so that by sublimation, to subjugate them to yourself and, under a plausible pretext, prepare them perdition.”
The Holy Leo writes: “He (the evil spirit) looks out for everyone’s habits, reveals inclinations, recognizes passions and attacks from the side where he sees more convenience for himself.”
“The devil does not harm us by coercion to evil, but by advice,” says Blessed Augustine, “he does not spit our consent, but asks for it.”
The Monk John of Damascus writes of demons: “... every vice was invented by them and impure passions. And they are allowed to attack a person, but they are not able to force anyone by force, because it is up to us to withstand the attack or not withstand. ”
A person deprived of God's protection, having become the prey of demons, who are indifferent to our free will, becomes obsessed with demonic forces. The will of such people becomes controlled by demons, and they themselves turn into their puppets. This explains
for example, the pathological hatred of the Church of the atheists of the first years of communism and the devilish in their cruelty methods with which they fought with the Church.
“But whenever your thoughts turn to God, demons recede.
When a person dies, they are among doctors who lie to patients by suggesting demons, promising life to the dying and asserting that the illness excuses every whim, even without even thinking about the priest, so that he does not tell the patient about his true situation. Permanent memory of death is destructive for demons!
Their main weapon is your contentment with life benefits.
Their policy is to hide. There are times when they help people fall asleep even more. At other times, ready to erupt into contention, their task is to add fuel to the fire.
They want the Church to be small, that members of the Church acquire the isolation, constrained tension, and self-righteous infallibility inherent in secret societies.
Their goal is to enslave the will, create a world consisting of people captured by the father of the underworld. God mrs
Hegumen N. (from the book “On One Ancient Fear”): “Demons“ work ”on every person living on earth, on every soul. Their main goal is to force people to violate the laws given by the Creator, that is, to commit sins that defile the soul and make it unworthy of the mercy and help of God, so that in the end at the Judgment of God the soul will be rejected by the Creator. The main way of their influence is to instill one’s thoughts in the consciousness of a person under the guise of his own. Most people really accept these thoughts as their own, because only spiritually experienced Christians can distinguish thoughts inspired from outside by demons from their own. Thus, a person who imperceptibly carried out the will of demons, and after the death of his own body, will be in the full power of those who obeyed in this brief earthly life, although a voice of conscience told him that he commits a sin.
As sins accumulate, a person more and more loses the Divine power protecting him - the grace of God, and the less grace in a person, the more actively demons can act on him, for which she is an obstacle. And finally, in the life of a sinner, a moment comes when his sins have almost completely expelled Divine grace from him. The barrier is almost destroyed, now demons have the possibility of open violent influence not only on the human soul (on his thoughts and feelings), but also on the body. ”
Demons do not grow old, do not get tired, do not get sick, do not die, they are always there, they have had the experience of seducing people for several millennia.
Their task is precisely to rivet your attention to constantly changing sensory impressions - “real life”, to enslave the mundane, as well as vague ideas about progress and development.
When they see that your thoughts are developing in a direction dangerous for them, they will play on that line, on your weaknesses that are most under their control, for example, they will throw you the following thought: “Now is the time to have lunch, because it is too important to do this on an empty stomach. "
It is very difficult for people to believe in the unfamiliar and the unusual - before their eyes they always have a familiar and familiar, ordinary. So demons fill you with ordinary things to failure.
Worldly vanity is one of the strongest and simplest temptations of man. The weekly press and other media provide the head with continuous work.
All your habits, both mental and physical, are used by enemies. Moreover, each has its own individual “hook”.
If you do business, for example, standing in a church, they will try to switch your thoughts to people around you, walls, the ceiling, tempt you with fantasies and carelessness during prayer. Either they paint gloomy pictures of the future for you, or they prompt sad memories of your happy past, and now you have sucked under your stomach. They play on all your thin strings.
Their main business is to undermine faith and inhibit virtue.
“The evil spirit,” says Macarius the Great, “is applied in everything and to everyone, so that by sublimation, to subjugate them to yourself and, under a plausible pretext, prepare them perdition.”
The Holy Leo writes: “He (the evil spirit) looks out for everyone’s habits, reveals inclinations, recognizes passions and attacks from the side where he sees more convenience for himself.”
“The devil does not harm us by coercion to evil, but by advice,” says Blessed Augustine, “he does not spit our consent, but asks for it.”
The Monk John of Damascus writes of demons: “... every vice was invented by them and impure passions. And they are allowed to attack a person, but they are not able to force anyone by force, because it is up to us to withstand the attack or not withstand. ”
A person deprived of God's protection, having become the prey of demons, who are indifferent to our free will, becomes obsessed with demonic forces. The will of such people becomes controlled by demons, and they themselves turn into their puppets. This explains
for example, the pathological hatred of the Church of the atheists of the first years of communism and the devilish in their cruelty methods with which they fought with the Church.
“But whenever your thoughts turn to God, demons recede.
When a person dies, they are among doctors who lie to patients by suggesting demons, promising life to the dying and asserting that the illness excuses every whim, even without even thinking about the priest, so that he does not tell the patient about his true situation. Permanent memory of death is destructive for demons!
Their main weapon is your contentment with life benefits.
Their policy is to hide. There are times when they help people fall asleep even more. At other times, ready to erupt into contention, their task is to add fuel to the fire.
They want the Church to be small, that members of the Church acquire the isolation, constrained tension, and self-righteous infallibility inherent in secret societies.
Their goal is to enslave the will, create a world consisting of people captured by the father of the underworld. God mrs
У записи 4 лайков,
0 репостов,
189 просмотров.
0 репостов,
189 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко