Зачем бесам человеческие души? Разве есть для них какая-о польза от того, что человек совершает грех? Зачем им всё это надо?
Бесы на каждом мытарстве, т. е. препятствии, через которое должна пройти душа на пути к Престолу Божию для частного суда (а всего мытарств двадцать), искушают умершего человека, всячески пугают его, показывая список нераскаянных на исповеди грехов; пытаются завладеть его душой, поскольку данный человек при своей земной жизни был подвержен тем или иным грехам.
Учение о мытарствах после смерти человека говорит об окончательной и решающей стадии невидимой брани, которую христианин ведёт на земле; на этой стадии бесы, искушавшие его всю жизнь, в конце её предпринимают своё последнее нападение, но имеют власть только над теми, кто при жизни недостаточно подвизался в невидимой брани.
Начинается этап, который обычно называют мытарствами. (...) Здесь открывается душе вся сила каждой её страсти - ненависти, зависти, гордости, лукавства, блуда, чревоугодия... Мы все знаем, что значит огонь страсти - несмотря на разум, несмотря на желание добра, несмотря даже на собственное благополучие, человек вдруг подчиняется, например, безумному гневу, алчности, похоти и так далее! Подчиняется "любимой" страсти или страстям. Вот это самое и начинается там, но уже перед лицом не просто совести, не просто убеждений - а перед самой той Святыней, перед лицом той Красоты, которая только открылась душе во всей возможной её полноте. Именно тут и обнажается во всей полноте та сила страсти, какую человек приобрел во время земной жизни. Потому тот, кто не боролся со страстью, а, более того, служил ей, для кого она стала смыслом его жизни, тот и перед лицом самой Любви Божией не сможет отрешиться от неё. Вот и происходит срыв на мытарстве и ниспадение души в лоно бессмысленного и ничем не утолимого огня горения страстью. Ибо в земных условиях страсть иногда на какое-то время ещё могла получить себе пищу. Там же действительно открываются муки Тантала.
(из книги "Уловки невидимых врагов", Фомин А. В.)
Брань с демонами непрерывна, и воинам Христовым необходимо всегда носить оружие. Нет возможности иметь покой от этой брани ни днем, ни ночью, ни на одну минуту, но и когда едим, и когда пьем, и когда спим, или другое что делаем, можем находиться в самом жару брани. Враги наши бесплотны и всегда стоят против нас, хотя мы их и не видим; стоят и со всею зоркостью присматриваются, не окажется ли какой-либо член наш обнаженным, чтобы вонзить в него стрелы и умертвить нас. Тут невозможно укрыться в крепости и башне или спрятаться где-нибудь и отдохнуть немного. Нельзя ни убежать, чтобы избавиться от брани, ни взять на себя борьбу за другого. Каждому человеку самому необходимо вести эту брань и-или победить и жить, или быть побежденным и умереть. Рана же смертоносная есть грех, не оплаканный в покаянии и не исповеданный, а особенно отчаяние, если кто впадает в него, что, однако, состоит в нашей власти. Ибо если мы не ввергнем себя в глубину нерадения и безнадежности, то демоны совсем не могут сделать нам никакого зла. Но и когда раны приемлем от них, можем, если захотим, сделаться еще более мужественными и опытными в брани посредством искреннего покаяния. Быть пораженным и умереть, а потом опять восстать и вступить в брань-дело людей великой души и мужественных; и оно дивно и достойно великой награды. Ибо сохраниться от поражений-не в нашей власти, а восстать и с помощью Божией вновь вступить в борьбу со злом-в нашей власти, потому что если не отчаемся, то не пребудем в смерти, и смерть не победит нас. Мы всегда можем воскреснуть, прибегнув с покаянием ко Всемогущему и Человеколюбивому Богу.
Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 238).
Бесы на каждом мытарстве, т. е. препятствии, через которое должна пройти душа на пути к Престолу Божию для частного суда (а всего мытарств двадцать), искушают умершего человека, всячески пугают его, показывая список нераскаянных на исповеди грехов; пытаются завладеть его душой, поскольку данный человек при своей земной жизни был подвержен тем или иным грехам.
Учение о мытарствах после смерти человека говорит об окончательной и решающей стадии невидимой брани, которую христианин ведёт на земле; на этой стадии бесы, искушавшие его всю жизнь, в конце её предпринимают своё последнее нападение, но имеют власть только над теми, кто при жизни недостаточно подвизался в невидимой брани.
Начинается этап, который обычно называют мытарствами. (...) Здесь открывается душе вся сила каждой её страсти - ненависти, зависти, гордости, лукавства, блуда, чревоугодия... Мы все знаем, что значит огонь страсти - несмотря на разум, несмотря на желание добра, несмотря даже на собственное благополучие, человек вдруг подчиняется, например, безумному гневу, алчности, похоти и так далее! Подчиняется "любимой" страсти или страстям. Вот это самое и начинается там, но уже перед лицом не просто совести, не просто убеждений - а перед самой той Святыней, перед лицом той Красоты, которая только открылась душе во всей возможной её полноте. Именно тут и обнажается во всей полноте та сила страсти, какую человек приобрел во время земной жизни. Потому тот, кто не боролся со страстью, а, более того, служил ей, для кого она стала смыслом его жизни, тот и перед лицом самой Любви Божией не сможет отрешиться от неё. Вот и происходит срыв на мытарстве и ниспадение души в лоно бессмысленного и ничем не утолимого огня горения страстью. Ибо в земных условиях страсть иногда на какое-то время ещё могла получить себе пищу. Там же действительно открываются муки Тантала.
(из книги "Уловки невидимых врагов", Фомин А. В.)
Брань с демонами непрерывна, и воинам Христовым необходимо всегда носить оружие. Нет возможности иметь покой от этой брани ни днем, ни ночью, ни на одну минуту, но и когда едим, и когда пьем, и когда спим, или другое что делаем, можем находиться в самом жару брани. Враги наши бесплотны и всегда стоят против нас, хотя мы их и не видим; стоят и со всею зоркостью присматриваются, не окажется ли какой-либо член наш обнаженным, чтобы вонзить в него стрелы и умертвить нас. Тут невозможно укрыться в крепости и башне или спрятаться где-нибудь и отдохнуть немного. Нельзя ни убежать, чтобы избавиться от брани, ни взять на себя борьбу за другого. Каждому человеку самому необходимо вести эту брань и-или победить и жить, или быть побежденным и умереть. Рана же смертоносная есть грех, не оплаканный в покаянии и не исповеданный, а особенно отчаяние, если кто впадает в него, что, однако, состоит в нашей власти. Ибо если мы не ввергнем себя в глубину нерадения и безнадежности, то демоны совсем не могут сделать нам никакого зла. Но и когда раны приемлем от них, можем, если захотим, сделаться еще более мужественными и опытными в брани посредством искреннего покаяния. Быть пораженным и умереть, а потом опять восстать и вступить в брань-дело людей великой души и мужественных; и оно дивно и достойно великой награды. Ибо сохраниться от поражений-не в нашей власти, а восстать и с помощью Божией вновь вступить в борьбу со злом-в нашей власти, потому что если не отчаемся, то не пребудем в смерти, и смерть не победит нас. Мы всегда можем воскреснуть, прибегнув с покаянием ко Всемогущему и Человеколюбивому Богу.
Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 238).
Why do demons have human souls? Is there any use to them that a person commits a sin? Why do they need all this?
Demons in every ordeal, that is, the obstacle that the soul must pass on the way to the Throne of God for a private trial (there are twenty total ordeals), tempt the deceased person, scare him in every possible way, showing a list of sins not repented of confession; they are trying to take possession of his soul, since this person during his earthly life was subject to certain sins.
The doctrine of ordeals after the death of a person speaks of the final and decisive stage of the invisible battle that the Christian conducts on earth; at this stage, the demons that have tempted him all his life, at the end of it, launch their last attack, but have power only over those who, during their lifetime, did not work enough in invisible warfare.
The stage begins, which is usually called ordeal. (...) Here the soul reveals all the power of each of its passions - hatred, envy, pride, deceit, fornication, gluttony ... We all know what the fire of passion means - despite the mind, despite the desire for good, despite even our own well-being, a person suddenly submits, for example, to mad anger, greed, lust, and so on! Submits to the "favorite" passion or passions. This very thing begins there, but already in the face of not just conscience, not just convictions - but before the very Shrine, in the face of that Beauty, which only opened to the soul in all its fullness. It is here that the full force of passion that a person acquired during earthly life is exposed in its entirety. Therefore, one who did not fight passion, and, moreover, served it, for whom it has become the meaning of his life, he will not be able to renounce it in the face of God's Love itself. So there is a breakdown in the ordeal and the fall of the soul into the bosom of the meaningless and unquenchable fire of burning passion. For in terrestrial conditions, sometimes passion for some time could still get food for itself. The tantalum flour really opens there.
(from the book "Tricks of the invisible enemies", A. Fomin)
The battle with demons is continuous, and the soldiers of Christ must always bear arms. There is no way to have peace from this battle, day or night, not for one minute, but when we eat, and when we drink, and when we sleep, or whatever we do, we can be in the very heat of abuse. Our enemies are disembodied and always stand against us, although we do not see them; they stand and watch with all vigilance whether any member of ours will be naked in order to pierce arrows in him and kill us. Here it is impossible to take refuge in a fortress and a tower or hide somewhere and relax a bit. You can neither run away to get rid of abuse, nor take on the struggle for another. Each person himself needs to wage this battle and-either win and live, or be defeated and die. A fatal wound is a sin not mourned in repentance and not confessed, and especially despair if anyone falls into it, which, however, is in our power. For if we do not plunge ourselves into the depths of neglect and hopelessness, then the demons cannot do any harm to us at all. But even when the wounds are acceptable from them, we can, if we wish, become even more courageous and experienced in battle through sincere repentance. To be struck and die, and then again rise and engage in the battle-work of people of great soul and courageous; and it is marvelous and worthy of a great reward. For to survive from defeat is not in our power, but to rebel and with the help of God will again come to grips with evil in our power, because if we do not despair, we will not abide in death, and death will not defeat us. We can always be resurrected by resorting with repentance to the Almighty and Human-Loving God.
Rev. Simeon the New Theologian (61, 238).
Demons in every ordeal, that is, the obstacle that the soul must pass on the way to the Throne of God for a private trial (there are twenty total ordeals), tempt the deceased person, scare him in every possible way, showing a list of sins not repented of confession; they are trying to take possession of his soul, since this person during his earthly life was subject to certain sins.
The doctrine of ordeals after the death of a person speaks of the final and decisive stage of the invisible battle that the Christian conducts on earth; at this stage, the demons that have tempted him all his life, at the end of it, launch their last attack, but have power only over those who, during their lifetime, did not work enough in invisible warfare.
The stage begins, which is usually called ordeal. (...) Here the soul reveals all the power of each of its passions - hatred, envy, pride, deceit, fornication, gluttony ... We all know what the fire of passion means - despite the mind, despite the desire for good, despite even our own well-being, a person suddenly submits, for example, to mad anger, greed, lust, and so on! Submits to the "favorite" passion or passions. This very thing begins there, but already in the face of not just conscience, not just convictions - but before the very Shrine, in the face of that Beauty, which only opened to the soul in all its fullness. It is here that the full force of passion that a person acquired during earthly life is exposed in its entirety. Therefore, one who did not fight passion, and, moreover, served it, for whom it has become the meaning of his life, he will not be able to renounce it in the face of God's Love itself. So there is a breakdown in the ordeal and the fall of the soul into the bosom of the meaningless and unquenchable fire of burning passion. For in terrestrial conditions, sometimes passion for some time could still get food for itself. The tantalum flour really opens there.
(from the book "Tricks of the invisible enemies", A. Fomin)
The battle with demons is continuous, and the soldiers of Christ must always bear arms. There is no way to have peace from this battle, day or night, not for one minute, but when we eat, and when we drink, and when we sleep, or whatever we do, we can be in the very heat of abuse. Our enemies are disembodied and always stand against us, although we do not see them; they stand and watch with all vigilance whether any member of ours will be naked in order to pierce arrows in him and kill us. Here it is impossible to take refuge in a fortress and a tower or hide somewhere and relax a bit. You can neither run away to get rid of abuse, nor take on the struggle for another. Each person himself needs to wage this battle and-either win and live, or be defeated and die. A fatal wound is a sin not mourned in repentance and not confessed, and especially despair if anyone falls into it, which, however, is in our power. For if we do not plunge ourselves into the depths of neglect and hopelessness, then the demons cannot do any harm to us at all. But even when the wounds are acceptable from them, we can, if we wish, become even more courageous and experienced in battle through sincere repentance. To be struck and die, and then again rise and engage in the battle-work of people of great soul and courageous; and it is marvelous and worthy of a great reward. For to survive from defeat is not in our power, but to rebel and with the help of God will again come to grips with evil in our power, because if we do not despair, we will not abide in death, and death will not defeat us. We can always be resurrected by resorting with repentance to the Almighty and Human-Loving God.
Rev. Simeon the New Theologian (61, 238).
У записи 7 лайков,
1 репостов,
232 просмотров.
1 репостов,
232 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко