Все же христианин не прорывается к Богу. Он выступает восприемником. Существует радикальное различие храмовой архитектуры Востока и Запада. Готические храмы действительно – “взметнувшиеся ввысь”, убегающие с земли. Совсем иное – громадный византийский купол, спускающийся на землю, сживающийся с ней. Не случайно готика возникает после раскола Церкви. Не случайно Герцен ехидно и, я думаю, небезосновательно заметил: “Западные храмы взметнулись ввысь, и своими шпилями, лишенными крестов, они словно колют небо, как бы мстя ему за пустоту своих алтарей”. После раскола с православным Востоком на Западе рождается то, что Шпенглер позднее назовет “фаустовским духом”. Дух мятежности и беспокойства.
Православие пришлось впору нашему народу, создало ощущение найденности, обретенности. В православной традиции Бог выходит на поиски человека. Зов Бога: “Адам, где ты?” – проходит через всю Библию. Мы – найденыши.
Аскетика, человеческое молитвенное делание, пост не есть нечто самодостаточное – это лишь средства для раскрытия себя перед Богом, входящим в нашу жизнь. А Он уже принесет Свои дары.
(протодиакон Андрей Кураев)
Православие пришлось впору нашему народу, создало ощущение найденности, обретенности. В православной традиции Бог выходит на поиски человека. Зов Бога: “Адам, где ты?” – проходит через всю Библию. Мы – найденыши.
Аскетика, человеческое молитвенное делание, пост не есть нечто самодостаточное – это лишь средства для раскрытия себя перед Богом, входящим в нашу жизнь. А Он уже принесет Свои дары.
(протодиакон Андрей Кураев)
Yet the Christian does not break through to God. He acts as a receiver. There is a radical difference in temple architecture between East and West. Gothic temples are really “flying up”, escaping from the ground. Quite different - a huge Byzantine dome, descending to the ground, shrinking with it. It is no accident that Gothic arises after the split of the Church. It is no coincidence that Herzen sarcastically and, I think, reasonably remarked: “The Western churches soared upward, and with their spiers, devoid of crosses, they seem to pierce the sky, as if avenging him for the emptiness of their altars.” After a split with the Orthodox East in the West, what Spengler later calls the “Faustian spirit” is born. The spirit of rebellion and anxiety.
Orthodoxy fit our people, created a feeling of being found, acquired. In the Orthodox tradition, God goes in search of man. God's call: “Adam, where are you?” - goes through the whole Bible. We are foundlings.
Asceticism, human prayer work, fasting is not something self-sufficient - it is only a means of revealing oneself to God entering into our lives. And He will already bring His gifts.
(Protodeacon Andrei Kuraev)
Orthodoxy fit our people, created a feeling of being found, acquired. In the Orthodox tradition, God goes in search of man. God's call: “Adam, where are you?” - goes through the whole Bible. We are foundlings.
Asceticism, human prayer work, fasting is not something self-sufficient - it is only a means of revealing oneself to God entering into our lives. And He will already bring His gifts.
(Protodeacon Andrei Kuraev)
У записи 2 лайков,
0 репостов,
240 просмотров.
0 репостов,
240 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко