«И Бог не может спасти того, кто сам не хочет спастись, ибо это было бы насилием, а Бог не способен на насилие, как не способен Он ни на ложь, ни на неправду. Насилие, ложь и неправда суть не могущество, но беспомощность. Это прекрасно объясняет св. Василий Великий в IV веке, когда говорит, что истина, правда, любовь, добро содержат в себе бытие, существование, сущность. Тогда как, напротив, ложь, неправда, несправедливость, насилие и ненависть в себе никакой собственной сущности не имеют. Все их существование — в отрицании истины, правды и любви. Нет лжи без истины, но есть истина без лжи. Когда мы с истиной, правдой и любовью, и в нас самих становится все больше сущности, существования». (Патриарх Сербский Павел)
… Он делает все, чтобы облегчить людские муки и страдания. Где только может, спешит на помощь. Так, однажды в военные годы, увидев из окна своей комнаты в Патриаршей резиденции, как на улице мокнет под дождем группа беженцев, он спустился вниз, открыл большие дубовые ворота и пригласил всех войти внутрь. На замечания своих ближайших сотрудников, что так мог войти и кто-нибудь неблагонамеренный, он простодушно ответил: «А как я могу спать наверху, в тепле, когда здесь дети мокнут на улице?»
Всегда беря на себя часть бремени, даже чужого, он спрашивал: «Пассивным и даже деловым отношением священства к пастве не отталкиваем ли мы от себя народ, который все видит, вместо того, чтобы привлекать его?» А затем записал следующее: «Будь у меня возможность, Воскресший Бог мне свидетель, я бы стоял перед церквями, больницами, да и перед шикарными залами для банкетов и модной роскоши и лично бы просил за наших страждущих братьев, сестер, детей. Каждому из нас следовало бы активно противодействовать всей этой наглой алчности, которая так часто бросается в глаза в общественных местах, а не только отчаиваться и ужасаться тому, что грубое и дерзкое бесстыдство царит вокруг».
… Он делает все, чтобы облегчить людские муки и страдания. Где только может, спешит на помощь. Так, однажды в военные годы, увидев из окна своей комнаты в Патриаршей резиденции, как на улице мокнет под дождем группа беженцев, он спустился вниз, открыл большие дубовые ворота и пригласил всех войти внутрь. На замечания своих ближайших сотрудников, что так мог войти и кто-нибудь неблагонамеренный, он простодушно ответил: «А как я могу спать наверху, в тепле, когда здесь дети мокнут на улице?»
Всегда беря на себя часть бремени, даже чужого, он спрашивал: «Пассивным и даже деловым отношением священства к пастве не отталкиваем ли мы от себя народ, который все видит, вместо того, чтобы привлекать его?» А затем записал следующее: «Будь у меня возможность, Воскресший Бог мне свидетель, я бы стоял перед церквями, больницами, да и перед шикарными залами для банкетов и модной роскоши и лично бы просил за наших страждущих братьев, сестер, детей. Каждому из нас следовало бы активно противодействовать всей этой наглой алчности, которая так часто бросается в глаза в общественных местах, а не только отчаиваться и ужасаться тому, что грубое и дерзкое бесстыдство царит вокруг».
“And God cannot save someone who himself does not want to be saved, because that would be violence, and God is not capable of violence, just as He is neither capable of falsehood nor untruth. Violence, falsehood and untruth are not power, but helplessness. This perfectly explains St. Basil the Great in the IV century, when he says that truth, truth, love, good contain being, existence, essence. Whereas, on the contrary, lies, untruth, injustice, violence and hatred in themselves have no essence of their own. Their entire existence is in the denial of truth, truth and love. There is no lie without truth, but there is truth without lies. When we are with truth, truth and love, and in ourselves we become more and more essence, existence. ” (Patriarch of Serbia Pavel)
... He is doing everything to ease human torment and suffering. Wherever possible, in a hurry to help. So, once during the war years, when he saw a group of refugees getting wet in the rain from the window of his room in the Patriarchal residence, he went downstairs, opened a large oak gate and invited everyone to go inside. To the comments of his closest employees that someone unintentional could have entered this way, he innocently replied: “How can I sleep upstairs, in the warmth, when here the children get wet on the street?”
Always taking on a part of the burden, even someone else’s, he asked: “With the passive and even businesslike attitude of the priesthood towards the flock, are we not pushing away the people who see everything, instead of attracting them?” And then wrote the following: “Have I have the opportunity, the Risen God is my witness, I would stand in front of churches, hospitals, and in front of chic halls for banquets and fashionable luxury, and personally would ask for our suffering brothers, sisters, children. Each of us should actively oppose all this arrogant greed, which so often catches the eye in public places, and not just despair and be horrified that rude and daring shamelessness reigns around. "
... He is doing everything to ease human torment and suffering. Wherever possible, in a hurry to help. So, once during the war years, when he saw a group of refugees getting wet in the rain from the window of his room in the Patriarchal residence, he went downstairs, opened a large oak gate and invited everyone to go inside. To the comments of his closest employees that someone unintentional could have entered this way, he innocently replied: “How can I sleep upstairs, in the warmth, when here the children get wet on the street?”
Always taking on a part of the burden, even someone else’s, he asked: “With the passive and even businesslike attitude of the priesthood towards the flock, are we not pushing away the people who see everything, instead of attracting them?” And then wrote the following: “Have I have the opportunity, the Risen God is my witness, I would stand in front of churches, hospitals, and in front of chic halls for banquets and fashionable luxury, and personally would ask for our suffering brothers, sisters, children. Each of us should actively oppose all this arrogant greed, which so often catches the eye in public places, and not just despair and be horrified that rude and daring shamelessness reigns around. "
У записи 5 лайков,
0 репостов,
197 просмотров.
0 репостов,
197 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко