На вопрос о молитве отец Серафим отвечал по-разному, учитывая обстановку, окружающую человека, возможности, привычки, опыт, возраст, условия. Не считал он и очень важным и нужным особенно строгие, трудные телесные подвиги вроде ношения власяницы, вериг, очень строгого поста, так как в наше время всё поражено гордостью: и воспитание, и окружение, и все понятия. При таком бедственном состоянии подвиги не только не принесут духовной пользы, но и повредят, усиливая и обостряя горделивое состояние, что обычно кончается духовным расстройством. Главное внимание отец Серафим старался направить на необходимость смирения.
Схиархимандрит Серафим говорил также, что "для новоначальных монахов необходим физический труд, утомляющий тело. Он приводил пример из Патерика, где описывается, как старец благословлял своего ученика переносить камни из одного угла двора в другой, чтобы тот не оставался без дела. Физический труд является противоядием от плотских страстей и гордыни. В Глинской пустыни сами старцы показывали пример молодым монахам, занимаясь посильным для них телесным трудом: работали на поле, перебирали картошку, убирали келии. Такой почитаемый старец, как отец Андроник, нередко собственноручно мыл полы в гостином корпусе для приезжих богомольцев, старался это делать незаметно, когда все уходили в храм или на трапезу. Схиархимандрит Серафим рассказывал, что, когда монахи в Глинской пустыни шли на монастырский огород копать картошку или на другие послушания, впереди всегда шагал отец Андроник и пел ирмосы и тропари, как во время крестного хода, показывая этим, что монастырский труд является продолжением богослужения. Отец Серафим говорил, что современные монахи перестали чувствовать сладость послушания. Теперь мало старцев потому, что мало послушников. Некоторые из молодых монахов ропщут на то, что из-за монастырских послушаний у них остается мало времени для молитвы. Но они не понимают, что мало времени для молитвы остается из-за страстных и суетных помыслов, которые захватывают ум и изгоняют молитву из сердца. Такой человек может целый день сидеть в келии и не молиться или стоять в храме , как бесчувственное каменное изваяние, погрузясь в свои помыслы. Напротив, послушание очищает ум от мечтательности, сомнений и противоборства помыслов, а телесный труд усмиряет страсти. Смиренному послушнику дается дар молитвы во время самой работы.
(из книги "Схиархимандрит Серафим Романцов. Сердцем моим страдаю о вас...", Зиновий Чесноков, Николай Чесноков)
на фотографии: преподобный Серафим (Романцов)
Схиархимандрит Серафим говорил также, что "для новоначальных монахов необходим физический труд, утомляющий тело. Он приводил пример из Патерика, где описывается, как старец благословлял своего ученика переносить камни из одного угла двора в другой, чтобы тот не оставался без дела. Физический труд является противоядием от плотских страстей и гордыни. В Глинской пустыни сами старцы показывали пример молодым монахам, занимаясь посильным для них телесным трудом: работали на поле, перебирали картошку, убирали келии. Такой почитаемый старец, как отец Андроник, нередко собственноручно мыл полы в гостином корпусе для приезжих богомольцев, старался это делать незаметно, когда все уходили в храм или на трапезу. Схиархимандрит Серафим рассказывал, что, когда монахи в Глинской пустыни шли на монастырский огород копать картошку или на другие послушания, впереди всегда шагал отец Андроник и пел ирмосы и тропари, как во время крестного хода, показывая этим, что монастырский труд является продолжением богослужения. Отец Серафим говорил, что современные монахи перестали чувствовать сладость послушания. Теперь мало старцев потому, что мало послушников. Некоторые из молодых монахов ропщут на то, что из-за монастырских послушаний у них остается мало времени для молитвы. Но они не понимают, что мало времени для молитвы остается из-за страстных и суетных помыслов, которые захватывают ум и изгоняют молитву из сердца. Такой человек может целый день сидеть в келии и не молиться или стоять в храме , как бесчувственное каменное изваяние, погрузясь в свои помыслы. Напротив, послушание очищает ум от мечтательности, сомнений и противоборства помыслов, а телесный труд усмиряет страсти. Смиренному послушнику дается дар молитвы во время самой работы.
(из книги "Схиархимандрит Серафим Романцов. Сердцем моим страдаю о вас...", Зиновий Чесноков, Николай Чесноков)
на фотографии: преподобный Серафим (Романцов)
To the question of prayer, Father Seraphim answered differently, taking into account the situation surrounding the person, opportunities, habits, experience, age, and conditions. He did not consider very strict and difficult bodily feats like wearing a hair shirt, faith, or very strict fasting to be very important and necessary, since in our time everything is amazed with pride: upbringing, environment, and all concepts. In such a distressed state, exploits will not only not bring spiritual benefits, but they will also damage, strengthening and exacerbating a proud state, which usually ends in a spiritual breakdown. Father Seraphim tried to direct the main attention to the need for humility.
Schiarchimandrite Seraphim also said that “the primitive monks need physical labor, tiring the body. He gave an example from Paterik, which describes how the old man blessed his disciple to transfer stones from one corner of the yard to another so that he would not remain idle. Physical labor is an antidote to carnal passions and pride.In the Glinsky desert, the elders themselves set an example to young monks, doing physical labor feasible for them: working on the field, sorting out potatoes, harvesting cells. Father Andronik, who often cleaned the floors in the living room for visiting pilgrims with his own hands, tried to do it unnoticed when everyone left for the temple or for a meal. , Father Andronicus always walked ahead and sang irmos and troparia, as during the procession, showing that the monastery work was a continuation of the service. Father Seraphim said that modern monks have ceased to feel the sweetness of obedience. Now there are few elders because there are few novices. Some of the young monks grumble that, due to monastic obedience, they have little time for prayer. But they do not understand that little time for prayer remains because of passionate and vain thoughts that capture the mind and expel prayer from the heart. Such a person can sit in his cell all day and not pray or stand in the temple, like an insensible stone statue, immersed in his thoughts. On the contrary, obedience clears the mind of reverie, doubt and confrontation of thoughts, and bodily labor pacifies passions. The humble novice is given the gift of prayer during the work itself.
(from the book "Schiarchimandrite Serafim Romantsov. I suffer from my heart for you ...", Zinovy Chesnokov, Nikolai Chesnokov)
on the photo: Rev. Seraphim (Romantsov)
Schiarchimandrite Seraphim also said that “the primitive monks need physical labor, tiring the body. He gave an example from Paterik, which describes how the old man blessed his disciple to transfer stones from one corner of the yard to another so that he would not remain idle. Physical labor is an antidote to carnal passions and pride.In the Glinsky desert, the elders themselves set an example to young monks, doing physical labor feasible for them: working on the field, sorting out potatoes, harvesting cells. Father Andronik, who often cleaned the floors in the living room for visiting pilgrims with his own hands, tried to do it unnoticed when everyone left for the temple or for a meal. , Father Andronicus always walked ahead and sang irmos and troparia, as during the procession, showing that the monastery work was a continuation of the service. Father Seraphim said that modern monks have ceased to feel the sweetness of obedience. Now there are few elders because there are few novices. Some of the young monks grumble that, due to monastic obedience, they have little time for prayer. But they do not understand that little time for prayer remains because of passionate and vain thoughts that capture the mind and expel prayer from the heart. Such a person can sit in his cell all day and not pray or stand in the temple, like an insensible stone statue, immersed in his thoughts. On the contrary, obedience clears the mind of reverie, doubt and confrontation of thoughts, and bodily labor pacifies passions. The humble novice is given the gift of prayer during the work itself.
(from the book "Schiarchimandrite Serafim Romantsov. I suffer from my heart for you ...", Zinovy Chesnokov, Nikolai Chesnokov)
on the photo: Rev. Seraphim (Romantsov)
У записи 12 лайков,
2 репостов,
420 просмотров.
2 репостов,
420 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко