Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе,...

Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе, нравственной чуткости, смирения и чистых намерений. Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Последствия ее – духовная смерть. Если вместо смирения появляется самомнение и гордость, вместо жертвенной любви – духовный эгоизм, то диаволу нетрудно овладеть таким человеком и сделать его пособником в своих делах. Люди неверующие или духовно невнимательные даже не знают и не догадываются, как часто они делают то, что желает враг нашего спасения.

Фарисейство – это не звание и не принадлежность к какой-то религиозной общности. Фарисейство – это состояние души. Оно начинается с самомнения и самовозвышения. Как только в человеке ослабевает внимание и строгость к себе, появляются первые ростки опасного растения, плоды которого могут умертвить душу. Смерть наступает в результате отравления ядом гордости.

Главным нравственным свойством фарисея является себялюбие, эгоизм, направляющий все движения его души. Мы мало задумываемся над тем, как много в нас эгоизма, а следовательно, фарисейства. Наша нечуткость к окружающим, наша постоянная холодность, отсутствие постоянной готовности пожертвовать ради ближнего временем, силами и удобствами показывает, как далеки мы от кающегося мытаря, который с сокрушенным сердцем произнес всего лишь пять слов, а ушел оправданным.

Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.

Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3: 17–18).

Архимандрит Иов (Гумеров)
Religious life requires a person to pay attention to himself, moral sensitivity, humility and pure intentions. If this is not the case, gradually hardening of the heart. Inevitably, a substitution occurs. Its consequences are spiritual death. If instead of humility self-conceit and pride appear, instead of sacrificial love - spiritual egoism, then the devil can easily master such a person and make him an accomplice in his affairs. People who are unbelievers or spiritually inattentive do not even know or guess how often they do what the enemy of our salvation desires.

Pharisaism is not a title and does not belong to any religious community. Pharisaism is a state of mind. It begins with self-conceit and self-exaltation. As soon as the person’s attention and severity are weakened, the first sprouts of a dangerous plant appear, the fruits of which can kill the soul. Death occurs as a result of poisoning with a poison of pride.

The main moral property of the Pharisee is selfishness, selfishness, directing all the movements of his soul. We think little about how much egoism there is in us, and therefore Pharisee. Our insensitivity to those around us, our constant coldness, the lack of constant willingness to sacrifice our time, strength and comfort for our neighbor shows how far we are from the repentant tax collector, who spoke only five words with a broken heart and left justified.

By canceling the statutory fast on a publican and Pharisee week on Wednesday and Friday, the Holy Church wishes to warn us against Pharisee complacency when the formal fulfillment of church prescriptions (fasting, prayer rule, going to the temple) becomes the goal of spiritual life. The Holy Fathers teach that all this must be fulfilled, but to see in this a means for acquiring spiritual fruits.

The Pharisees considered themselves wise and knowledgeable. But the wisdom that descends from above is, firstly, pure, then peaceful, modest, obedient, full of mercy and good fruits, impartial and impartial. The fruit of truth in the world is sown among those who keep the world (James 3: 17-18).

Archimandrite Job (Gumerov)
У записи 13 лайков,
1 репостов,
550 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям