Занятие Иисусовой молитвой - это великая тайна Божия мало кому известная, особенно в нынешнее время, вообще скудное духовной жизнью. Как ей учиться? Трудись, молись, была бы охота и ревность - дело выйдет, но только надо узнать её необходимые принадлежности, без коих она неполезна. Это, прежде всего, смиренное о себе всегда мудрование и сокрушение о грехах своих, сердце многоболезнующее, плачущее, чающее Христова утешения. Молитва должна исходить от покойных чувств и глубокого сознания своей греховности, и своей перед Богом всегдашней виновности. Это для молитвы ограда - дом, почва, на которой она только и может произрастать для нашего спасения. Заметь сие крепко и держись неуклонно всю свою жизнь. Молитва Иисусова составляет самую жизнь души нашей, утоляет её вечную жажду. Она наполняет нас светом, радостию, блаженством, собирает воедино расточенныя по лицу земли мысли наши, освящает чувства, вливает бодрость в наши желания и стремления и увлекает на путь Божественной жизни. Ведь если мы в сей временной жизни не обратим к духовному своих душевных сил и не приучим их держаться в едином чистом устремлении перед лицом Божии, то в будущей жизни не можем быть в должном отношении к Богу. Между тем на небе без молитвы быть нельзя. Не обучившись же ей здесь, на земле, откуда возьмем её там, на небе? И заменить её нельзя ничем. Она требует своего собственного, личного исключительного делания, неотъемлемого и ей единой принадлежащего. Всего более старайтесь и молите Бога, чтобы узреть себя худшими всех человек, чтобы видеть свое растленное греховное состояние и иметь сокрушение и печальное сердце. Это высокое состояние, без этого спасение не созиждется. Без смирения - учат святые отцы, - никто не войдет в Чертог Небесного Царствия. Высоки там своды - да узки врата.
Молитва Иисусова очищает наш ум от суетных помыслов, освящает сердце, внося в него Божественную жизнь, поселяет любовь к Богу и ближнему и соединяет нас с Богом.
Схиархимандрит Серафим (Романцов)
Молитва Иисусова очищает наш ум от суетных помыслов, освящает сердце, внося в него Божественную жизнь, поселяет любовь к Богу и ближнему и соединяет нас с Богом.
Схиархимандрит Серафим (Романцов)
The practice of Jesus prayer is a great mystery of God little known to anyone, especially at the present time, generally meager spiritual life. How to study her? Work, pray, there would be hunting and jealousy - the matter will come out, but you just need to find out its necessary accessories, without which it is useless. This is, first of all, always humble about oneself and contrition of one’s sins, a heart full of pain, weeping, despising the comfort of Christ. Prayer must come from deceased feelings and a deep awareness of one’s sinfulness, and one’s perpetual guilt before God. This is a fence for prayer - a house, the ground on which it can only grow for our salvation. Observe these things firmly and hold on steadily all your life. The prayer of Jesus constitutes the very life of our soul, quenches its eternal thirst. It fills us with light, joy, bliss, collects our thoughts that are scattered across the face of the earth, sanctifies our senses, pours cheerfulness into our desires and aspirations, and carries us along the path of Divine life. Indeed, if in this temporary life we don’t turn our spiritual powers to the spiritual and teach them to keep in one pure aspiration in the face of God, then in the next life we cannot be in due relation to God. Meanwhile, one cannot be in heaven without prayer. Not having learned it here on earth, where do we get her there in heaven? And you can’t replace it with anything. It requires its own, personal exclusive work, inalienable and one belonging to it. Try harder and pray to God in order to see yourself as the worst of all people, to see your corrupt sinful state and to have sorrow and a sad heart. This is a high state; without this, salvation cannot be built. Without humility, the holy fathers teach, no one will enter the Hall of the Kingdom of Heaven. The arches are high there - narrow gates.
The prayer of Jesus cleanses our minds from vain thoughts, sanctifies the heart, introducing a divine life into it, settles love for God and our neighbor and unites us with God.
Schiarchimandrite Seraphim (Romantsov)
The prayer of Jesus cleanses our minds from vain thoughts, sanctifies the heart, introducing a divine life into it, settles love for God and our neighbor and unites us with God.
Schiarchimandrite Seraphim (Romantsov)
У записи 6 лайков,
0 репостов,
332 просмотров.
0 репостов,
332 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко