Истинно блажен и троекратно блажен тот, кто соблюл...

Истинно блажен и троекратно блажен тот, кто соблюл воздержание, потому что воздержание подлинно великая добродетель. Но послушайте, до чего воздержание простирается, во что ценится и в чем требуется.

Так, есть воздержание в языке – не говорить много и не говорить пустого, владеть языком и не злословить, не обижать словом, не клясться, не празднословить о чем не должно, удерживать язык и не клеветать одному на другого, не пересуживать брата, не открывать тайн, не заниматься тем, что не наше. Есть воздержание и в слухе – владеть слухом и не поражаться пустой молвой. Есть воздержание и для глаз – владеть зрением, не устремлять взор или не смотреть внимательно на все приятное и на что-либо неприличное. Есть воздержание в раздражительности – владеть гневом и не мгновенно воспламеняться.

Есть воздержание от славы – владеть своим духом, не желать прославления, не искать славы, не превозноситься, не искать чести и не надмеваться, не мечтать о похвалах. Есть воздержание помыслов – низлагать помыслы страхом Божиим, не склоняться на помысел обольстительный и воспламеняющий и не услаждаться им. Есть воздержание в снедях – владеть собой и не выискивать снедей, в обилии предлагаемых, или яств дорогих, не есть невовремя или кроме определенного часа, не предаваться духу чревоугодия, не возбуждаться к алчности добротой снедей и не желать то одной, то другой снеди. Есть воздержание в питии – владеть собой и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием, то есть пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но, если можно, и воды. Есть воздержание в пожелании порочного сластолюбия – владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся желаниям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии возбуждает к себе ненависть, не исполнять воли плоти, но обуздывать страсти страхом Божиим. Ибо тот поистине воздержан, кто вожделеет бессмертных благ и, к ним устремляясь умом, отвращается от плотского вожделения, гнушается плотоугодием, как чем-то, погружающим в тень; не любит смотреть на женские лица, не пленяется телесной наружностью, не привлекается красотами, не услаждается приятным для обоняния, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, и особенно нескромными, не затягивает бесед с женами. Кто истинно мужествен и воздержан и блюдет себя для безмерного упокоения, тот воздерживается во всяком помысле и всякое пожелание преодолевает вожделением лучшего и страхом будущего века.

Великое дело – воздержание очей, чрева и языка, а если еще в изобилии при нем милость, воссияет оно, как светило.

Возлюби благоговение и воздержание – и получишь великую пользу. Если же начнешь нерадеть, предаваясь объедению и пьянству, то погибнешь вместе с пресыщающимися роскошно.

Блажен, кто любит воздержание по Богу и за чрево свое не подвергается осуждению как сластолюбец и нечистый; таковой возвеличен будет о Господе.

(Преподобный Ефрем Сирин)
Truly blessed and triple blessed is he who has abstained, for abstinence is truly a great virtue. But listen, to what extent abstinence extends, what is valued and what is required.

So, there is abstinence in the language - not to speak a lot and not to say empty things, to own the language and not to slander, not to offend the word, not to swear, not to idle talk about what should not, to keep the tongue and not to slander one another, not to overreact a brother, not to open secrets, do not do what is not ours. There is abstinence in the hearing - to control the hearing and not be struck by empty rumor. There is abstinence for the eyes - to possess vision, not to look or not to look attentively at all that is pleasant and indecent. There is abstinence in irritability - to possess anger and not instantly ignite.

There is abstinence from glory - to possess one’s spirit, not to desire glorification, not to seek glory, not to exalt oneself, not to seek honor, and not to mock oneself, not to dream of praise. There is abstinence of thoughts - to depose thoughts by the fear of God, not to incline to the idea, seductive and inflamed, and not to enjoy it. There is abstinence in eating - to control oneself and not to seek out food, in the abundance of offered or expensive dishes, not to be out of time or apart from a certain hour, not to indulge in the spirit of gluttony, not to be excited for greed by the kindness of eating, and not to want to eat one or the other. There is abstinence in drinking - to control yourself and not go to feasts, not to enjoy the pleasant taste of wines, not to drink wine unnecessarily, not to seek out different drinks, not to chase pleasure, that is, to drink expertly prepared mixtures, not to use not only wine without measure, but, if possible, and water. There is a temperance in the desire for vicious voluptuousness - to possess a feeling, not to indulge in randomly aroused desires, not to lean on thoughts that inspire voluptuousness, not to enjoy what subsequently incites self-hatred, not to fulfill the will of the flesh, but to curb the passions with the fear of God. For he truly abstained, who longs for immortal blessings and, striving towards them with his mind, turns away from carnal lust, disdains carnivore, as something immersed in shadow; He does not like to look at women's faces, is not captivated by physical appearance, is not attracted by beauty, does not enjoy pleasant to smell, does not catch the words of flattery, does not stay with women, and especially immodest, does not prolong conversations with wives. He who is truly courageous and restrained and observes himself for immeasurable peace, abstains in every thought and overcomes all desire with lust for a better and fear of the future century.

The great work is the abstinence of eyes, womb and tongue, and if grace is still abundant with it, it will shine like a star.

Love reverence and abstinence - and you will receive great benefit. If you start neglecting, indulging in eating and drinking, then you will perish with the satyrs luxuriously.

Blessed is he who loves abstinence according to God and for his belly is not condemned as a voluptuous and unclean; such will be exalted in the Lord.

(Rev. Ephraim the Syrian)
У записи 7 лайков,
1 репостов,
387 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям