Елена спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. На проповеди священник как-то сказал, что Господь в день Суда не спросит человека какой он веры, а будет о делах его спрашивать и спасутся чистые сердцем. Правильно ли я понимаю, что даже если человек не православный, но живёт достойно, то он спасётся? Или всё же вне Церкви Православной невозможно сохранить чистоту сердца, очиститься от греха?
Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает:
Елена! Человек спасается верой и добрыми делами, или, другими словами, человек спасается верой, проявляемой через любовь. Как птица на одном крыле не может подняться ввысь, так вера, без добрых дел, а добрые дела без веры, не могут соединить душу с Богом. Страшный суд начнется с Церкви, с тех, кто имел правую веру и благодать – они будут судиться по их делам.
В Евангелии не написано подробно о Страшном суде, так как Страшный суд охватывает всю жизнь человека, а сказано только о заповеди милосердия – самой широкой и универсальной заповеди, без которой остальные заповеди становятся бездушными и мертвыми. Но это вовсе не значит, что убийца не ответит за совершенное злодеяние, а прелюбодей – за свои скверные грехи. Иной суд будет над язычниками, неверующими и инославными. Их вечная жизнь будет без Бога.
Однако правосудие требует, чтобы каждый получил наказание или награду по своим делам и внутреннему устроению души. Люди, не веровавшие в истинного Бога, будут судимы по законам естественной совести, и участь их душ не будет одинаковой – за добрые дела они получат некое воздаяние. Но спасение как вечное богообщение для них невозможно.
Без Голгофской жертвы и благодати, действующей в Церкви, человеку нечем спастись. Уже в древние времена существовали еретические учения о том, что все люди, независимо от веры, могут спастись. Для таких ересей Христос не Спаситель и Искупитель, а только Учитель нравственности и великий Посвященный, а Православие – одна из многочисленных тропинок, ведущих к Богу. Ересь всеспасения, делающая веру ненужной, возрождается в наше время в среде модернистов.
Вы спрашиваете, можно ли сохранить чистоту сердца, очиститься от греха вне Православной Церкви. Одними человеческими силами добиться чистоты сердца невозможно. Человеку необходимо очищение и освящение через Таинства Церкви, через усвоение Голгофской жертвы Христа Спасителя, через Его Кровь, пролитую за нас.
Помоги Господи.
Здравствуйте, батюшка. На проповеди священник как-то сказал, что Господь в день Суда не спросит человека какой он веры, а будет о делах его спрашивать и спасутся чистые сердцем. Правильно ли я понимаю, что даже если человек не православный, но живёт достойно, то он спасётся? Или всё же вне Церкви Православной невозможно сохранить чистоту сердца, очиститься от греха?
Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает:
Елена! Человек спасается верой и добрыми делами, или, другими словами, человек спасается верой, проявляемой через любовь. Как птица на одном крыле не может подняться ввысь, так вера, без добрых дел, а добрые дела без веры, не могут соединить душу с Богом. Страшный суд начнется с Церкви, с тех, кто имел правую веру и благодать – они будут судиться по их делам.
В Евангелии не написано подробно о Страшном суде, так как Страшный суд охватывает всю жизнь человека, а сказано только о заповеди милосердия – самой широкой и универсальной заповеди, без которой остальные заповеди становятся бездушными и мертвыми. Но это вовсе не значит, что убийца не ответит за совершенное злодеяние, а прелюбодей – за свои скверные грехи. Иной суд будет над язычниками, неверующими и инославными. Их вечная жизнь будет без Бога.
Однако правосудие требует, чтобы каждый получил наказание или награду по своим делам и внутреннему устроению души. Люди, не веровавшие в истинного Бога, будут судимы по законам естественной совести, и участь их душ не будет одинаковой – за добрые дела они получат некое воздаяние. Но спасение как вечное богообщение для них невозможно.
Без Голгофской жертвы и благодати, действующей в Церкви, человеку нечем спастись. Уже в древние времена существовали еретические учения о том, что все люди, независимо от веры, могут спастись. Для таких ересей Христос не Спаситель и Искупитель, а только Учитель нравственности и великий Посвященный, а Православие – одна из многочисленных тропинок, ведущих к Богу. Ересь всеспасения, делающая веру ненужной, возрождается в наше время в среде модернистов.
Вы спрашиваете, можно ли сохранить чистоту сердца, очиститься от греха вне Православной Церкви. Одними человеческими силами добиться чистоты сердца невозможно. Человеку необходимо очищение и освящение через Таинства Церкви, через усвоение Голгофской жертвы Христа Спасителя, через Его Кровь, пролитую за нас.
Помоги Господи.
Elena asks:
Hello, father. At the sermon, the priest once said that the Lord on the day of the Court will not ask the person what kind of faith he is, but will ask about his deeds and the pure in heart will be saved. Do I understand correctly that even if a person is not Orthodox, but lives with dignity, then he will be saved? Or is it still impossible outside the Orthodox Church to maintain a purity of heart, to be cleansed of sin?
Archimandrite Raphael (Karelin) replies:
Helena! A person is saved by faith and good works, or, in other words, a person is saved by faith manifested through love. Just as a bird on one wing cannot rise up, so faith, without good deeds, and good deeds without faith, cannot unite the soul with God. The Last Judgment will begin with the Church, with those who had the right faith and grace - they will be judged by their deeds.
The Gospel does not write in detail about the Last Judgment, since the Last Judgment covers the whole life of a person, but only the commandment of mercy, the broadest and most universal commandment, without which the rest of the commandments become soulless and dead. But this does not mean at all that the killer will not be responsible for the perfect crime, and the adulterer - for his bad sins. Another judgment will be over the Gentiles, unbelievers and heterodox. Their eternal life will be without God.
However, justice requires that everyone receive a punishment or reward for their own affairs and the inner order of the soul. People who do not believe in a true God will be judged by the laws of natural conscience, and the fate of their souls will not be the same - for good deeds they will receive a certain retribution. But salvation as an eternal communion of God is impossible for them.
Without the Calvary sacrifice and grace in the Church, man has nothing to be saved. Already in ancient times there were heretical teachings that all people, regardless of faith, can be saved. For such heresies, Christ is not the Savior and Redeemer, but only the Teacher of morality and the great Initiate, and Orthodoxy is one of the many paths leading to God. The heresy of salvation, which makes faith unnecessary, is being reborn in our time among modernists.
You ask whether it is possible to maintain a purity of heart, to be cleansed from sin outside the Orthodox Church. It is impossible to achieve purity of heart by human forces alone. Man needs cleansing and sanctification through the Sacraments of the Church, through the assimilation of the Golgotha sacrifice of Christ the Savior, through His Blood shed for us.
God help me.
Hello, father. At the sermon, the priest once said that the Lord on the day of the Court will not ask the person what kind of faith he is, but will ask about his deeds and the pure in heart will be saved. Do I understand correctly that even if a person is not Orthodox, but lives with dignity, then he will be saved? Or is it still impossible outside the Orthodox Church to maintain a purity of heart, to be cleansed of sin?
Archimandrite Raphael (Karelin) replies:
Helena! A person is saved by faith and good works, or, in other words, a person is saved by faith manifested through love. Just as a bird on one wing cannot rise up, so faith, without good deeds, and good deeds without faith, cannot unite the soul with God. The Last Judgment will begin with the Church, with those who had the right faith and grace - they will be judged by their deeds.
The Gospel does not write in detail about the Last Judgment, since the Last Judgment covers the whole life of a person, but only the commandment of mercy, the broadest and most universal commandment, without which the rest of the commandments become soulless and dead. But this does not mean at all that the killer will not be responsible for the perfect crime, and the adulterer - for his bad sins. Another judgment will be over the Gentiles, unbelievers and heterodox. Their eternal life will be without God.
However, justice requires that everyone receive a punishment or reward for their own affairs and the inner order of the soul. People who do not believe in a true God will be judged by the laws of natural conscience, and the fate of their souls will not be the same - for good deeds they will receive a certain retribution. But salvation as an eternal communion of God is impossible for them.
Without the Calvary sacrifice and grace in the Church, man has nothing to be saved. Already in ancient times there were heretical teachings that all people, regardless of faith, can be saved. For such heresies, Christ is not the Savior and Redeemer, but only the Teacher of morality and the great Initiate, and Orthodoxy is one of the many paths leading to God. The heresy of salvation, which makes faith unnecessary, is being reborn in our time among modernists.
You ask whether it is possible to maintain a purity of heart, to be cleansed from sin outside the Orthodox Church. It is impossible to achieve purity of heart by human forces alone. Man needs cleansing and sanctification through the Sacraments of the Church, through the assimilation of the Golgotha sacrifice of Christ the Savior, through His Blood shed for us.
God help me.
У записи 9 лайков,
0 репостов,
365 просмотров.
0 репостов,
365 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко